Для эффективной подачи знаний на уроках по инновационному методу учитель использует: - работу в малых группах, разбивая учеников на пары, тройки и т. д.; - методику карусели; - эвристические беседы; - лекции, изложение которых является проблемным; - методику мозговых штурмов; - деловые игры; - технологии полноценного сотрудничества; - метод проектов и т. д. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Игра
Это одно из наиболее эффективных средств интерактивного обучения, пробуждающее живой интерес к предмету. Дети любят играть. И эту их потребность необходимо использовать для решения воспитательных и учебных задач. Деловые игры для школьников должны быть тщательно подготовлены и продуманы учителем. В противном случае они будут недоступны детям и утомительны для них. Деловые игры на уроке способствуют: - повышению интереса к учебе, а также к проблемам, разыгрываемым и моделируемым в классе; - возможности адекватного анализа той или иной ситуации; - усвоению больших информационных объемов; - развитию аналитического, инновационного, экономического и психологического мышления. Деловые игры классифицируются в зависимости от: - игровой среды (настольные, компьютерные, телевизионные, технические); - области деятельности (социальные, интеллектуальные, физические, психологические, трудовые); - методики (ролевые, сюжетные, предметные, имитационные); - характера педагогического процесса (познавательные, обучающие, диагностические, обобщающие, развивающие, тренинговые).
|
|
Карусель
Данную интерактивную технологию позаимствовали из психологических тренингов. Такой вид работы дети обычно очень любят. Для реализации данной методики учащиеся образуют два кольца: внешнее и внутреннее. Первое из них – это ученики, которые через каждые 30 секунд постепенно перемещаются по кругу. Внутренне кольцо составляют неподвижно сидящие дети, ведущие диалог с теми, кто оказался напротив их. В течение тридцати секунд происходит обсуждение того или иного вопроса, когда каждый из учеников старается убедить собеседника в своей правоте. Методика «Карусель» при изучении иностранного языка позволяет отработать темы «В театре», «Знакомство», «Разговор на улице» и т. д. Ребята беседуют с большим увлечением, и весь урок проходит не только динамично, но и весьма результативно.
Мозговой штурм
В процессе проведения интерактивного урока данный метод позволяет оперативно решить поставленную перед классом проблему с учетом максимального использования творческой активности школьников. Педагог предлагает участникам обсуждения выдвигать большое количество вариантов решения, среди которых могут быть и самые фантастические. После этого из всех идей отбираются наиболее удачные, которые и позволят ответить на поставленный вопрос. Как видим, существуют самые разнообразные методы интерактивного обучения. И применение каждого из них дает возможность не только развить у учащегося коммуникационные навыки и умения, но и дать активный толчок к социализации личности, развить умение работать в команде, а также максимально ликвидировать психологическое напряжение, возникающее между педагогом и детьми.
|
|