Верен Бог в обещаниях Своих

13 Когда Бог давал обещание Аврааму, Он клялся Самим Собою, ибо не было никого большего, кем мог бы Он клясться. 14 Бог сказал тогда Аврааму: «Верь Мне, благословлю тебя бесконечно и несчетное потомство дам тебе». 15 И Авраам через долготерпение свое достиг обещанного.

16 Люди всегда чем — то большим, нежели сами они, клянутся, и клятва у них удостоверяет сказанное и кладет конец всяким спорам. 17 Так и Бог к клятве прибег, чтобы яснее показать ждавшим обещанного наследства непреложность воли Своей. 18 Обещание Его и клятва Его непреложны, ведь Бог лгать не может, и потому мы, которые нашли в Нем защиту, получили в этом сильное для себя ободрение и побуждение ухватиться за поданную нам надежду. 19 Для нас она — якорь, верный и крепкий, коим связаны мы с тем, что за завесой, во Святилище, 20 куда Предтечею спасения нашего вошел Сам Иисус, навеки ставший Первосвященником по чину Мелхиседека.


 


Глава 7

Священнический чин Мелхиседека

Этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил и благословил Авраама, возвращавшегося после разгрома царей. 2 Ему отделил Авраамдесятую часть от всего добытого в сражении. Имя «Мелхиседек» означает прежде всего «царь праведности», но он также царь Салима, что значит «царь мира». 3 Об отце и матери его ничего неизвестно: ничего мы не знаем ни о его родословии, ни о начале дней, ни о конце жизни, но, подобно Сыну Божьему, он остается священником на все времена.

4 Видите, сколь велик был тот, кому патриарх Авраам дал десятину из добытого им. 5 Так и потомки Левия, вступающие в священство, вправе получать по Закону десятину от народа, братьев своих, которые, как и они сами, происходят от Авраама. 6 Мелхиседек, правда, происхождением своим с левитами не связан, но всё равно принял десятину и благословил Авраама, имевшего обещания от Бога. 7 Совершенно неоспоримо, что меньший всегда благословляется большим. 8 И вот что еще важно: тут обычно десятины получают люди смертные, а в том случае получил ее тот, о конце жизни которого ничего не известно. 9 Можно сказать, что вместе с Авраамом десятину дал Мелхиседеку и сам Левий 10(ведь, происходящий от Авраама, он как бы присутствовал уже при встрече праотца своего с Мелхиседеком).

11 А если бы только через левитское священство (при котором получил народ Закон) возможно было прийти к совершенству, то какая была бы нужда в появлении иного священника, по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона? 12 С переменой же священства возникает необходимость в изменении и закона, 13 ведь Тот, о Ком у нас речь, принадлежал к другому колену, в котором никто и никогда не служил у жертвенника. 14 Все мы знаем, что Господь наш из Иудина колена произошел, а о священстве этого колена Моисей ничего не говорил.

15 Это становится совершенно ясным, поскольку Он и появляется как другой священник, Священник, подобный Мелхиседеку. 16 Он стал таковым не по заповеди о родовом происхождении священства, но силою жизни вечной. 17 В Писании такое и дано о Нем свидетельство:

«Ты священник навеки по чину Мелхиседека».

18–19 За отменой прежде действовавшего, но утратившего силу и ставшего бесполезным установления (ведь Закон не мог привести к совершенству) последовало провозглашение лучшей надежды, благодаря которой мы на самом деле можем приблизиться к Богу.


 


Священство Христа вечно

20 Совершено это было не без клятвы Божией (другие — то до Него становились священниками и без всякой клятвы. 21 А Он — через клятву Того, Который Сам обратился к Нему и о Котором сказано:

«Господь поклялся и решения Своего не изменит:

«Ты — Священник навеки»»).

22 Потому и стал Иисус поручителем лучшего, чем прежний, завета.

23 Прежние священники, хоть и много их было, менялись, потому что смерть рано или поздно прекращала служение любого из них, 24 Христос же пребывает вечно, и священство Его непреходяще. 25 Потому и дано Ему окончательно и навеки спасать всех, кто приходит через Него к Богу: вечно жив Он, чтобы ходатайствовать за них. 26 Это тот именно Первосвященник, какого так недоставало нам: святой, злу не причастный, непорочный, от нас, грешных, удаленный и выше небес вознесенный. 27 Ему не нужно приносить, как это было у прежних первосвященников, каждодневные жертвы ни за собственные Свои (не существующие, мы знаем) грехи, ни за грехи даже народа. Он сделал это однажды и навсегда, принеся Себя Самого в жертву. 28 По Закону первосвященниками становились люди, хотя все они не без слабостей; обещанием же, которое с клятвой было дано уже после Закона, в Первосвященники поставлен Сын вовеки совершенный.


 


Глава 8

Иисус — Первосвященник небесного Святилища

Главное же здесь то, что теперь у нас такой Первосвященник, Который воссел справа от престола Владыки Небесного, 2 и служение совершает Он во Святилище истинном, которое Сам Господь поставил, не человек.

3 Всякий первосвященник для того и призван, чтобы приносить дары и жертвы, потому и Первосвященнику, о Котором мы говорим, тоже необходимо было нечто иметь, что мог бы Он принести. 4 Если бы Он на земле оставался, то просто не стал бы священником, потому что здесь и так есть священники, которые приносят дары, как то Закон велит. 5 Они служат во Святилище, которое есть подобие, тень небесного. Моисей потому и был предупрежден, когда собирался устроить Святилище. «Смотри, — было сказано ему, — сделай всё точно по образу и подобию того, что было показано тебе на горе». 6 Служение же, которое Иисусу было дано, всё ранее бывшее превосходит, как и тот завет новый, который при Его содействии установлен и на лучших основан обещаниях.


 


Новый завет

7 Если бы достаточен был первый завет, не было бы нужды в другом. 8 Но Бог, укоряя народ Свой, говорил:

«Вот наступают дни, — говорит Господь, когда Свои отношения сдомом Израиля и домом Иуды

представлю Я в новом завете.

9 Не в таком, — продолжает Господь, какой давал Я отцам их в тот день,

когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской.

Они завет тот нарушили, и Я оставил их.

10 Вот какой завет, — говорит Господь, определитМои отношения с домом Израиляпосле дней тех:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: