Действия парашютиста в воздухе

(учебно-тренировочный парашют Д-1-5-У)

Энергично отделившись от самолета, правую ногу приставить к левой и произвести отсчет времени: …«501»…«502»…«503»...Почувствовав динамический удар осмотреть купол парашюта (полностью наполненный купол парашюта имеет правильную форму полушария, стропы не перепутаны, порывы купола отсутствуют). Конструкцией парашюта на куполе предусмотрены 3 конусообразные щели (средняя из которых больше боковых) для управления в воздухе, а так же полюсное отверстие в центре купола, которое служит для устойчивого снижения парашютиста. Сразу же, без промедления, с помощью строп управления (правая стропа – в правую сторону, левая стропа – в левую сторону)  развернуть парашют против ветра лицом на уходящий самолет. После этого, взявшись за свободные концы подвесной системы, потренироваться в разворотах: влево-вправо и наоборот, одновременно наблюдая за снижающимися рядом парашютистами. Для разворота в подвесной системе влево нужно: левой рукой, как бы вытирая пот со лба, взяться за задний правый свободный конец, а правой рукой, с внешней стороны, за передний левый свободный конец и потянуть их на встречу друг другу. Произойдет разворот влево. Соответственно, что бы развернуться вправо: правой рукой за задний левый свободный конец, а левой рукой за передний правый свободный конец. В процессе снижения продолжать круговой обзор, что бы избежать схождения и столкновения в воздухе с другими  парашютистами. В случае схождения, предупредить другого парашютиста голосом и с помощью одной из строп управления отвернуть и уйти в сторону от идущего на тебя парашютиста. В свою очередь другой парашютист должен произвести точно такие же действия. Продолжать снижение, прислушиваясь к командам с земли. На высоте 90-80 метров приготовиться к приземлению: купол парашюта, с помощью строп управления, развернуть строго против ветра, ноги

вместе (контрольные точки касания: носки, пятки, колени),  согнуты в коленях и напряжены, вынесены вперед в зависимости от скорости ветра, стопы ног параллельно плоскости земли. Взяться руками за бобышки (стропы управления) и быть готовым довернуть купол против ветра. Земля должна набегать под ноги. Если  земля уходит из под ног это означает, что ты идешь спиной на землю. В этой ситуации, с помощью свободных концов нужно развернуться в подвесной системе так, что бы земля шла под ноги и сохранять такое положение тела до касания с землей. При приземлении не пытаться устоять на ногах, а сделать кувырок (кульбит) через правое или левое плечо, быстро встать на ноги и забежать за купол с подветренной стороны. После этого повернуться лицом в сторону старта (площадки приземления) и поднять вверх свободную руку. Этим ты даешь понять, что с тобой ничего плохого не произошло. В случае усиления ветра после приземления возможно протаскивание  за куполом. В этой ситуации нужно схватить руками нижнюю стропу и выбирать, поочередно  меняя, то левую, то правую руки пока купол не погаснет и не перестанет тащить. После этого, так же, быстро встать и забежать за купол с подветренной стороны, повернуться в сторону старта и поднять свободную руку вверх. Дальше, не снимая с себя подвесной системы, связать стропы бесконечной петлей. После чего отсоединить запасной парашют ПЗ, расстегнуть грудную перемычку, ножные обхваты и снять с себя подвесную систему. Аккуратно сложить основной и запасной парашюты в переносную сумку и двигаться в сторону старта. «Любишь кататься, люби и саночки возить!»

НЕ   ЗАБЫВАЙ!

- ходи туда, куда купол не идет;                                                                                                            

- не ходи туда, куда купол идет;

- натяжение правой стопы управления - разворот вправо, левой - влево;

- ноги в момент приземления вместе (носки,   пятки, колени), полусогнуты,       напряжены, вынесены вперед в зависимости от скорости ветра;

- не пытайся бежать при приземлении (крутить педали велосипеда);

- не пытайся устоять при приземлении.

 

Действия парашютиста

В воздухе

   при полном отказе парашюта

Опыт выполнения прыжков показал, что парашют Д-1-5-У при полной его исправности и правильной подготовке к прыжку в работе очень надежен. Однако все же бывают отдельные случаи их отказов и чаще всего из-за нарушений инструкций по укладке данного типа парашюта.

Если, после отделения от самолета, парашютист не почувствовав динамического удара продолжает свободно падать, значит произошёл полный отказ парашюта. К полному отказу относится:

- НЕ РАСЧЕКОВКА КЛАПАНОВ РАНЦА ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА;

- НЕ СХОД ЧЕХЛА С КУПОЛА ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА.

Действия: отыскать глазами звено раскрытия ПЗ, т.е. кольцо запасного парашюта. Взяться за кольцо правой рукой.  Левую руку убрать за спину и прогнуться. Резким движением руки выдернуть вытяжное кольцо и не мешать куполу  ПЗ  наполняться. Необходимо так же знать, что при устойчивом падении спиной к земле запасной парашют может не вступить в работу, так как он будет находиться в зоне аэродинамического затенения. Чтобы этого не случилось, нужно изменить положение тела путем выбрасывания в сторону одной руки. При повороте тела купол будет подхвачен потоком воздуха и наполнится.  

НЕ ЗАБЫВАЙ!

-  браться рукой за кольцо ПЗ только тогда, когда увидишь его глазами;

- в случае аэродинамического затенения измени положение тела путем выбрасывания руки в сторону.

                                                                                                    

 

 

Действия парашютиста

В воздухе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: