Славянская идея – от пессимизма к оптимизму 2 страница

 

Несомненно, такой путь не соответствует духу и заветам древних ведоруссов. На фоне обвального сокращения коренного населения будут неминуемо обречены на провал все усилия Руси Ведической по сохранению знаний предков посредством культивации традиций и поддержания истинного образа жизни ведоруссов, которым до поры до времени ещё удастся в ограниченном составе сохранять свою национальную идентичность. История знает немало примеров попадания исчезающих народов в полную зависимость от других народов, более сильных в экономическом, финансовом и военном плане. Рано или поздно численность коренного населения в таких случаях сокращается до такой мизерной величины, что у него уже не хватает жизненных сил избежать своей полной ассимиляции со стороны пришлых народов.

 

Русь Ведическая отвергает подобный путь в никуда. 

 

Второй путь двуедин. В качестве первого начала он включает в себя любые нравственно чистые мероприятия, которые способствуют увеличению численности коренного населения страны, то есть повышению рождаемости. Второе же начало этого второго пути заключается в том, что Русь Ведическая собирает на территории России разбросанные по миру осколки единого в древности арийского народа. И хотя при этом приходится преодолевать многочисленные проблемы культурологического порядка и языкового взаимодействия, собор братских народов, тем не менее, набирает силу в связи с тем, что глубинная историческая память этих народов несёт в себе многочисленные свидетельства единства древней арийской нации, а также ярко выраженные напоминания о том, что рано или поздно потомки ариев должны собраться воедино. Как и в древние времена это будет единый народ ведической культуры, высокий соборный дух которого станет несокрушимым редутом на пути тёмных сил со всеми их античеловеческими происками и измышляемыми мерзостями.  

 

Само собой разумеется, что подобное объединение может произойти только на вневременной основе при сознательном следовании неких священных уложений распылёнными по свету народами арийского происхождения. Сразу отметая возможные инсинуации по поводу принципов объединения потомков древних ариев, следует однозначно провозгласить, что арийское объединение возможно только на основе целостного мировоззрения Руси Ведической. Это мировоззрение зиждется на вечных законах вселенского мироздания, на законах, положенных Творцом в качестве первозамысла тварного мира. Эти божественные уложения, вечные знания, к которым беспрестанно стремились лучшие из людей Земли, называя их Истиной, цементировали арийское сообщество в отдалённые времена, ещё до того, как начались арийские походы к Югу от своей северной пра-Родины. Ни одна из современных идеологических систем, и уж, конечно, не дьявольская рыночная идеология издевательства над природой человека, не в состоянии претендовать на подобную объединяющую роль.

 

Восстанавливая память о древнем единстве ведических времён, подспудно сохранившуюся у народов арийского происхождения в их традициях, сказках, частушках, пословицах, в эпических произведениях, в фольклоре, короче, в народной культуре, возрождая ведический образ жизни и мышления людей, Русь Ведическая в переживаемое нами сумеречное время неустанно наращивает усилия по этим двум направлениям второго пути. И, как представляется, наибольшие успехи сегодня достигнуты на направлении привлечения на историческую пра-Родину осколков арийского народа, современное наименование которых достаточно разнопланово. Ныне они проживают на территориях, географические названия которых под влиянием времени и языковых трансформаций весьма приблизительно отражают происхождение этих наций. Более того, большинство из простых людей этих народов даже не представляют, что они были когда-то едины и стяжали в себе всю мудрость Земли в гармонии Космоса. В официальной истории, официальной культуре, официальных общественных постулатах этих народов-братьев полностью замалчивается их древнейшая общность и те знания, с помощью которых пращуры управляли миром и Вселенной: силы Мрака всеми силами пытаются остановить начавшийся объединительный процесс, изымая из «научно признанных» национальных доктрин народов любые сведения об их изначальном единстве.

 

Повинуясь зову предков, который в силу существующих на Земле политических условий люди воспринимают исключительно на интуитивном уровне, потомки древних арийцев перемещаются на территорию России в частном порядке поодиночке или небольшими группами. Происходящее возвращение собратьев к родным очагам пра-Родины необходимо уберечь от миграционного обвала больших масс людей. Если это произойдёт, процесс осмысления родного пространства и проявления в людях ведических знаний может выйти из пределов разумности. Тогда переезжающие в Россию люди станут отрицательно воспринимать, в том числе и в резкой форме, существующие условия жизни на покинутой их предками в стародавние времена Родине. Всё это способно усложнить объединительные деяния Руси Ведической, нарушить естественный порядок процесса объединения, удлинить сроки его завершения.

 

В вопросе проявления древних знаний необходим индивидуальный подход к каждому человеку. Масса людей, прибывших из самых разных краёв, сформировавшихся в среде отличных друг от друга культур, не сможет воспринять в истинном свете все те духовные ценности древних ариев, которые Русь Ведическая будет стремиться в них проявить. Тогда неизбежно возникнет вакуум между ведическим образом жизни, возрождаемым на Руси, и потребительскими ценностями, на которых переселенцы воспитывались в мире товарно-денежных отношений. Этот вакуум может заполниться низкопробной масс-поп-культурой, которая, наверняка, хлынет вслед за множеством вновь прибывших, поскольку они с детства жили и росли в среде этой псевдокультуры. Процесс концентрации народов-братьев в России на базе ведического мировоззрения не должен быть дискредитирован ни под каким предлогом. Это крайне важно в принципиальном плане. Поэтому в этом вопросе должна соблюдаться дискретность. Только в таком случае можно будет успевать восстанавливать в сознании людей, долго оторванных от Родины своих предков, ту гармоничную основу мироздания, которая давным-давно прародителями была заложена в их генотип.

 

И всё-таки приход людей из иных земель в любом их качестве связан с серьёзной опасностью потери самоидентичности коренным населением современной России. Переселятся ли на российскую территорию народы, у которых затушёвана ложными наслоениями культура их арийских предков, стихийно, по призыву, по приглашению, по дружескому участию со стороны Руси Ведической или откровенно с враждебными целями ползучего захвата чужой территории и выдавливания проживающего там населения – в любом случае ведоруссам нужно быть бдительными своей мудростью. Необходимо сделать максимум возможного для приобщения переселенцев к ведическому образу жизни.

Духовные воины Руси Ведической ни на мгновение не должны ослаблять своей бдительности: их дозор постоянен и смена для них не предусмотрена. В этом состоит их сознательный выбор своего жизненного пути: не существует оправдательных обстоятельств, позволяющих им отказаться от священного обета служения людям всей своей жизнью.

 

Национальные основы многих народов современного мира, в котором господствуют уродливые и изуверские, с точки зрения человечности, рыночные отношения, тайными мировыми правителями перемолоты в жерновах глобализации. В результате, моральное состояние так называемых цивилизованных народов находится на таком низком уровне, что беспринципность и предательство в их среде стало обыденным явлением. Представители таких народов с переломанным стержнем национальной жизнестойкости нисколько не погнушаются уничтожить с помощью, например, денег тот народ, который пригласил их для совместного проживания в традициях арийской культуры. Если к тому же народные массы подверглись жёсткой этно-национальной стерилизации и манипуляции сознания, то они в принципиальном плане не смогут воспринять высокую духовность арийских предков и, тем более, следовать ей в своей повседневной жизни. 

 

В случае массового исхода таких народов на национальную территорию других народов они, как учит история, стремятся максимально поиспользовать национальную жизненную силу, к примеру, народов России ради своего физического выживания в мире злобы и вражды, невольными носителями которых они сами же и являются. Посредством промывки мозгов в них вложена агрессивная программа самоидентификации на новой территории и завладения природными, интеллектуальными и производственными ресурсами местного населения. При этом все те благие цели, ради которых их приглашали и достижение которых только и позволит выжить всему человечеству, отбрасываются подобно красивой обёртке гнилого продукта. Если пришлые народы будут использовать жизненный потенциал, имеющийся в наличии у коренных российских народов, только ради собственного выживания на базисной основе мира потребления, они тем самым могут разрушить жизненное пространство России, выжимая из него последние соки. Но даже при таком развитии событий чужаки, предавшие наследие своих предков, не смогут надолго обжиться здесь.

 

И связано это с тем, что существует более глобальный, более мощный, более иезуитский план освоения богатейших территорий Руси. Этот план, если говорить о стихийно пришедших в Россию контингентах людей, предусматривает наличие и стимулирование подобных стихийных миграционных процессов. По плану такая миграция служит всего лишь преходящим моментом, промежуточным этапом разрушения и уничтожения русского ведического общества, которое в неявном виде существует многие века в Евразии. Как только стихийные мигранты выполнят свою задачу – настанет и их черёд: очищенная от местного населения с их помощью территория на плановой основе и под жёстким контролем будет заселена подготовленными для этих целей биороботами. Именно такое развитие событий входит в глобальные планы современных вершителей судеб мира, которые задумали превратить Россию в безлюдное пространство, где рабы или клоны будут корпеть над ресурсным обеспечением роскошной жизни мировой элиты. Поэтому, если будет обескровлена та земля, те люди, которые их пригласили ради высокой цели выживания человечества Земли, пришлые чужестранцы тоже потеряют перспективу нахождения на данной территории и будут либо выдавлены с неё, либо уничтожены.

 

В свете вышесказанного, необходимо ещё раз заострить внимание на том, что всемирная миссия ведоруссов состоит в одухотворении, просвещении, обучении, окормлении возвращающихся к своим первоистокам наций, народов, народностей, их осколков, которые представляют собой единый в древности арийский народ. Новые народы России обязаны понять, что смогут выжить только при условии соборования в единую общность ведоруссов, которая сейчас формируется в России на основе вновь открытых Русских Вед. Это единственная ещё оставшаяся у земного человечества возможность кардинально изменить направления современных глобальных процессов, нацеленных по существу на уничтожение цивилизации людей посредством создания античеловеческой среды обитания на планете. Когда эта возможность будет реализована на практике, все народы Земли смогут освободиться от власти тайного мирового правительства. И тогда вся наша планета превратится в цветущий сад, ибо вражда, войны, разрушения будут полностью искоренены, а люди займутся исключительно созиданием и творчеством ради прекрасной жизни своих ближних и в целом всего человечества.

 

Пока же в Россию выдавливаются народы, уже, как правило, изгнанные со своих исторических территорий проживания. Сегодня это основная причина, по которой они попадают в пределы Руси Ведической. Подобное изгнание производится посредством физического, экономического, этнического или иной формы превращения укоренённых народов в кочевников.

 

Русь Ведическая на своей территории стремится не допускать насилия по отношению к малым народам. Ведоруссы открывают свои сердца всем людям добрых намерений. Однако нужно иметь в виду, что у приходящих народов, в том числе и у тех, которым искренне протягивается братская рука помощи и поддержки, всегда существует раздутый национальный эгоизм. Эта беда малых народов – вина всей современной античеловеческой цивилизации, применяющей по отношению к ним физическое уничтожение, националистическое издевательство, расовые и этнические преследования. И этот национальный эгоизм необходимо переводить в русло сохранения и расцвета национальной культуры любого самобытного народа, поскольку ведическая общность народов подразумевает всё имеющееся в мире разноцветье национальных культур.

 

Русские люди, которые составляют основной костяк населения России и являются мессианскими носителями ведических знаний древних ариев, обязаны всё это хорошо понимать и не расслабляться в этом своём величии. Ведоруссам необходимо постоянно держать себя в руках, быть постоянно на страже. Ни песни, ни танцы, ни улыбки, ни откровенные проявления дружбы и доброжелательности не должны притуплять бдительности ведоруссов, поскольку, если не соблюдается энергобаланс между приходящими и коренными народами, то тогда непременно случаются различные межнациональные эксцессы.

 

Под энергобалансом здесь имеется в виду следующее. Народы России жили бок о бок испокон веков, воевали с общими врагами, совместно отстаивали свою свободу, в согласии друг с другом обустраивали землю. В земле России погребены их предки. В традиционных местах жизнедеятельности древняя-древняя история каждого народа воплощена в определённых символах, знаках, явлениях, обрядах. Поэтому коренные народы по месту их проживания на территории России имеют колоссальный потенциал жизненных сил. Приходящие народы могут быть и деловитыми, и мастеровыми, и приятными в общении. Они могут обладать высокоразвитой культурой. Однако, при всём при этом их жизненный энергопотенциал на новой для них территории объективно гораздо ниже, чем аналогичный энергопотенциал коренных народов, что абсолютно естественно. Энергетика жизнепроявления коренных и приходящих народов различается на порядки и поэтому принципиально не может соизмеряться. Изгнание любого народа из мест, где он длительно проживал, где был укоренён, закономерно приводит к резкому понижению его общего жизненного энергопотенциала, к растрате запаса общенародной жизненной энергии. Выравнивание энергопотенциалов при балансировании взаимообмена жизненными благами между коренными и приходящими народами должно происходить на уровне более низкого энергопотенциала. Балансировка по более высокому уровню энергопотенциала коренных народов противоестественна и может привести менее энергонасыщенный народ к гибели.

 

Так, во времена всеобщего братства и интернациональной помощи подсаживалась жизненная энергетика целых народов, когда их заставляли сверх всякой разумной меры проявлять свои энергетические потенции на уровне самых высокоразвитых народов, самых больших по численности, а значит с самым ёмким совокупным энергопотенциалом. Такая идеологическая установка провоцировала надрыв энергетики жизненных центров народов, то есть выравнивание энергопотенциалов в рамках совместного проживания на уровне русского народа провоцировало уничтожение малых и приходящих народов. Русский народ за много веков православного служения в качестве ведоносного народа сконцентрировал в своей среде колоссальную энергию жизни. Поэтому, если какой-нибудь менее древний, более малочисленный или перемещённый народ произвольно ставился, к примеру, по решению партии и правительства, на энергетический уровень русского народа, это обрекало его на национальное разрушение, поскольку, объективно, подобные народы по принципиальным соображениям не могут вместить в себя такой объём энергии без последующего надрыва жизненных сил.

 

Народ, над которым производят подобную экзекуцию, идёт буквально вразнос с самыми плачевными для себя последствиями. Его представители производят впечатление людей не в себе, характер которых крайне неустойчив. У них наблюдается или повышенная агрессивность, или массовая депрессивность. Чаще всего они ведут себя алогично, вызывающе и крайне чувствительно к реальному или мнимому ущемлению своего национального достоинства, быстро предавая забвению при этом традиции предков. Если вовремя не изменить ситуацию и не сбалансировать энергообмен с окружающими народами, то такой народ за 2-3 поколения исчезает, растворяясь среди какого-нибудь другого народа с более высокой энергетикой жизни.

 

Пример такой энергетической экзекуции целых народов – советская национальная политика, когда национальные окраины на уровне обобщённой жизненной энергии проживающих там национальных меньшинств принудительно подтягивались до непосильного для них уровня русского народа. В результате, к концу советской эпохи в стране сложились отношения взаимного озлобления по национальному признаку, хотя формально демонстрировались отношения дружбы и братства. Достаточно было понаблюдать за жизнью людей, относимых к национальным меньшинствам, не на официальном уровне, а в бытовой обстановке, чтобы понять кипящую в них злобу в отношении русских. И причиной всех этих негэнтропийных процессов было нарушение космического закона энергобаланса живых систем. Этого можно было бы не допустить, если бы отношения между народами развивались на основе энергобаланса по уровню меньшего энергетического потенциала одной из сторон межнационального диалога. Тогда бы взаимопроникновение культур народов происходило в энергетическом равновесии, а сами народы развивались в силу своих естественных возможностей без всякого произвола других народов, обладающих большей жизненной силой. Естественным путём крепла бы та общность людей, которая называлась «советский народ», гармонично взаимодействуя на сопредельных территориях в пространстве взаимообогащённой культуры.

 

Ведоруссам необходимо крайне щепетильно соблюдать права и обязанности носителей величайшего жизненного энергопотенциала, самого мощного среди современных земных народов. Это, однако, не означает, что им должен быть присущ агрессивный шовинизм или слепой национализм, а другие, менее энергонасыщенные, народы должны находиться у них в рабской зависимости. Нет, просто при общении с этими народами нужно чётко понимать их жизненную энергетику и правильно выдерживать энергобаланс на уровне их энерговозможностей.

 

По мере того, как новые народы будут гармонично вливаться в семью современных народов России, их энергопотенциал будет возрастать в соответствии с прорастанием корневых систем этих народов на территории Руси Ведической. Этот процесс по своей природе является строго поступательным. Фактор времени главенствует в процессе постепенного нарастания жизненной силы нового народа в новых условиях жизни. Если проигнорировать этот фактор и скатиться на скачкообразность и единовременность накачки энергетики новых народов посредством различных искусственных манипуляций с его конкретными представителями, можно попросту загубить естественных союзников и соратников, разрушить складывающееся сообщество народов-братьев арийского истока. Этого нельзя допустить по примеру того, как советская государственная идеология загубила подобное объединение народов-соратников, ибо базировалась на ложных посылках стандартности и всеобщей одинаковости национальных образований.

 

 

12.05.2002

 

ГЕОВЫЗОВ

 

 

ПРАВЕДНАЯ РУССКОСТЬ АВАРСКОГО МУДРЕЦА

 

 

Новейшая история Россия, начавшаяся в 1991 году, – период тяжёлых испытания для всех народов России. С высоких трибун, со страниц печатных изданий в течение всех этих окаянных годов многие политические деятели привносили в сознание граждан нашей страны своё понимание судеб народных, так или иначе связывая эти судьбы с будущим Российской Федерации. Подобные попытки стать оракулами современности оканчивались, как правило, плачевно для тех, кто исповедовал принципы политических временщиков. Однако роль оракула политического истеблишмента настолько притягательна среди политической элиты страны, что несть числа всё новым и новым попыткам овладеть этим олимпом текущего момента. Серьёзный анализ выступлений и публикаций таких претендентов на роль политических оракулов позволяет выявить главенствующую причину их сокрушительных неудач. Эта причина состоит в патологическом стремлении принизить или полностью исключить фактор русского народа в определении исторического пути развития российской государственности. 

 

В противовес таким временщикам чёткое понимание потенциала русского народа, как системообразующего элемента российского государства, вновь продемонстрировал Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов, Председатель Совета Ассамблеи народов России, член Совета Федерации Федерального Собрания, в своей новой книге «Мой русский народ». На протяжении всей своей творческой деятельности Рамазан Гаджимурадович твёрдо придерживается обоснованных им на реальных фактах общественной жизни страны подходов к национальной политике государства, сердцевина которой должна основываться на представлении о том, что судьба, самочувствие и перспективы русского народа во многом определяют судьбу, самочувствие и перспективы всех остальных народов нашей страны, коих насчитывается более 200.

 

По глубокому убеждению Рамазана Абдулатипова, аварца по национальности, работу по восстановлению мировой роли России надо начинать с этнокультурного возрождения русского народа. Без него другие российские народы не поднимутся. Поэтому так важно заботиться о состоянии национального патриотического самосознания русских, о знании ими своей истории. И эти свои убеждения автор многократно доказывал и доказывает своими практическими делами. К примеру, будучи министром национальной политики Российской Федерации, он впервые образовал в своём министерстве департамент этнокультурных проблем русского народа. Именно благодаря ему в Концепции государственной национальной политики РФ, инициатором и руководителем рабочей группы по разработке которой он являлся, подчёркнута особая роль русской нации как объекта и субъекта национальной политики.

 

Нужно отдать должное мужеству Рамазана Абдулатипова, относящемуся к русскому народу, как к великому народу, «который занимал и занимает достойное место в истории человеческой цивилизации и оказал огромное влияние на судьбу каждого из народов России». При этом он отчётливо отделяет «русскую нацию, русский народ, русскую культуру» от «не всегда русских по духу политических режимов, которые господствовали в России». Сегодня на политическом небосклоне страны по пальцам можно пересчитать общественных деятелей, которые не опасаются открыто заявлять о необходимости подобного подхода к русскому вопросу, что позволяет пресечь огульное обвинение русских людей во всех российских бедах и несчастиях.

 

Как отмечает в своей книге Рамазан Абдулатипов, притягательными чертами русской нации всегда были духовность, просвещённость, стремление к наукам и образованию. Культурное значение русского народа в общемировом масштабе определяется не столько его численностью, сколько величайшим потенциалом творческого духа и таланта, которые являются неотъемлемой составной частью исторического национального самосознания русских. Благодаря таким национальным особенностям русского народа вокруг него объединились не только этнически родственные ему восточные славяне, но и другие народы. При этом на всём русском пространстве происходило взаимообогащение и заимствование национальных культур проживающих здесь народов. Величие русского народа со временем стало достоянием величия всех других народов России. Это стало возможным в результате того, что русскому самосознанию претит «исторически свойственный другим народам подход, когда человек другого племени, другого языка, другой культуры воспринимается как варвар». Таким образом, русский народ, являясь этническим лидером и составляя более 80 процентов населения страны, не уничтожил, а объединил вокруг себя и сохранил сотни народов и культур. Сегодня 98 процентов российских граждан владеют русским языком, сохраняя свою самобытность, самоидентификацию и свой язык.

 

Именно в силу указанных причин Рамазан Гаджимурадович акцентирует в своей книге особое внимание на таком понятии как «русский мир», понимая под ним «мир духовно объединённых, адаптированных друг к другу, говорящих и, более того, творящих на русском языке людей различных национальностей». При этом автор исходит из принципиального утверждения, что «быть русским по крови и по культуре уже давно не одно и то же для огромного множества людей». И далее: «Русское этнонациональное развитие задействовано в историко-культурном взаимовлиянии многих народов России… В связи с этим национальный вопрос в нашей стране – это, прежде всего, русский вопрос… Поэтому этнонациональная политика в России должна заключаться в политике обустройства, прежде всего, русского, народа, которая в свою очередь определяет уровень обустройства любого другого российского народа».  

 

Такое исторически выверенное понимание истинной сути русского вопроса, изложенное в книге «Мой русский народ», характеризует Рамазана Абдулатипова как убеждённого патриота своего Отечества, всей своей деятельностью стойко отстаивающего национальные интересы российского государства, мужественного человека, осмелившегося выступить против навязывания идеологами современного Государства Российского по сути антигосударственной сентенции всеобъемлющего уничижения государствообразующего русского народа, что выразилось сакраментальной фразой из его книги: «Без русских нет России, без России не будет русских».

 

 

3.11.2004

 

ГЕОВЫЗОВ

 

 

СУТЬ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

 

 

Начало XXI века характерно, прежде всего, тем, что человечество в массовом порядке осознало наступление эры глобализации своего земного существования. Слово «глобализация» стало на сегодня едва ли не самым популярным на различных международных симпозиумах, в прессе. И даже на бытовом уровне люди стали очень часто употреблять это слово. При этом на данный момент не существует общепризнанного в строго научном плане определения самого понятия «глобализация».

 

Наиболее расхожим смысловым наполнением этого понятия является представление о глобализации как о процессе покрытия всего пространства земного шара некой глобальной сетью взаимосвязи всего со всем и возникновения на этой основе мировой деревни.  Это представление строится на простом отождествлении ее с конкретными наборами технических атрибутов (обычно Интернетом и, как правило, глобальным телевидением) и сверхразвитостью различных коммуникаций.

 

Однако серьёзные политологи предпочитают определять глобализацию как процесс формирования и последующего развития единого общемирового финансово-экономического пространства на базе новых, преимущественно компьютерных технологий.

 

В связи с подобным разнобоем в понимании конкретики глобализационных процессов полезно обратиться к истории формирования идеологии глобализации.

 

Среди «духовных отцов» нового глобального мироустрой­ства выделяются имена со­циолога И. Валлерстайна, философов К. Поппера и Ф. Фукуямы, «серого кардинала» современной аме­риканской внешней политики 3. Бжезинского и финансиста Ж. Аттали.

 

И. Валлерстайн рассматривает мировую капиталистическую систему как первую исто­рическую форму глобального мироустройства, которая развивается во взаимодействии трех регионов: высокоразвитого ядра, вечно нищей периферии и буферной полупериферии. Однако недостатки классического капитализма, по его мнению, делают неизбежными раз­рушительные кризисы, которые потряса­ют мир с периодичностью в 50-100 лет.

 

Согласно концепции И. Валлерстайна, преодо­ление этих недостатков капиталистического мироустройства, доминирующего на планете с начала XVI века, возможно лишь в рамках новой глобальной системы. И конец XX сто­летия, по его мнению, как раз знаменует собой такой перелом­ный исторический момент – момент перехода от эпохи капитализма к новому устройству мира. Вопрос о том, что придет на смену ми­ровой капиталистической системе, И. Валлер­стайн оставляет открытым.

 

Современных глобалистов в этих рассужде­ниях привлекает, прежде всего, идея Валлер­стайна о том, что мир есть единая система, состояние которой определяется характером взаимодействия ядра, в которое они включают развитые страны западной цивилизации, периферии, то есть стран быв­шего «третьего мира», и своего рода «буфер­ной зоны», состоящей из сырьевых и технологи­ческих придатков Запада.

 

Получивший широкую известность как автор популярной на Западе книги «Откры­тое общество и его враги» К. Поппер сводит смысл своих рассуж­дений к следующему: человеческое познание несовершенно по своей приро­де, абсолютная истина, идеальная модель общественного устройства – недоступны человеку. К. Поппер откровенно утверждает, что «история смысла не имеет».И поэтому он призывает человечество довольствоваться такой формой организации общества, которая в максимальной степени открыта для модерни­зации. Иначе говоря, открытое общество – это общество, в любой момент готовое принести свои исторические ценности, культурные обы­чаи и духовные традиции в жертву «бытоулучшительным» и технологическим новациям. Идея «открытого обще­ства» позволяет мораль­но обосновать реализуемый в настоящее время сценарий глобализации по-американски, объявляя его тем универсальным принципом, который только и может быть глобальной объединяющей ценностью в мозаичном и про­тиворечивом мире, слагающемся из множества различных обычаев, традиций и религий. Идея «открытого общества» стала эффективным механизмом, который позволяет «переваривать» своеобразие народов и госу­дарств в соответствии с единым стандартом нового мироустройства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: