1 а) основная учебная литература:
1. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2007. - 592 с.
2. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 148 с.
3. Морозов А. В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2004. - 560 с.
4. Немов Р.С.Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
5. История России. С древнейших времен до начала XXI века / А.Н. Сахаров, Л.Е. Морозова, М.А. Рахматуллин и др.; под ред. А.Н. Сахарова. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 1744 с.
6. Новая история стран Европы и Америки XVI-XIX века. В 3 частях. Часть 1-3. / Под ред. А. Родригеса, М. Пономарева. – М.: Владос, 2012. – Т.1 – 528 с., Т.2. – 621 с., Т.3. – 704 с.
б) дополнительная учебная литература:
1. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов- на-Дону: «Феникс», 1998 — 544 с.
|
|
2. Попков В. А. Дидактика высшей школы [Текст]: учеб. Пособие для студ. и аспирантов вузов, обучающихся по гуманит. и соц.-эконом. направлениям и спец. (ГСЭ.Ф.07 Педагогика и психология) / В. А. Попков, А. В. Коржуев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2008. - 224 с.
3. Реутова Е.А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза (методические рекомендации для преподавателей Новосибирского ГАУ).– Новосибирск: Изд-во, НГАУ, 2012.– 58 с.
4. Рубин Ю. Б. Современное образование: качество, стандарты, инструменты: монография. - М.: Маркет ДС, 2009. - 336 с.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2009 - 712 с.
6. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 304 с.
7.Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
8. Ильин Е.П. Психология для педагогов. - СПб.,2012
9. Красноженова Г.Ф. Высшая школа России (Проблемы сохранения интеллектуального потенциала). - М.: Мысль, 1998. - 258 с.
10. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. - СПб, 2001. - 544 с.
11. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И.Психология и педагогика. - СПб.,2004-432 с.
16. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. - СПб., 2006. - 345 с.
12. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.100 экзаменационных ответов по психологии. Экзаменационный экспресс- справочник. Разработано с учетом государственного образовательного стандарта по циклу социально-экономических дисциплин Ростов-на-Дону. Издательский центр "МарТ", 2001.-231 с.
|
|
13. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 304 с.
14. Добровольская. М.В. Археология: учебное пособие. – М.: Прометей, 2012. – 116 с.
15. Новая история стран Азии и Африки. XVI-XIX века. Часть 1-3. / Под ред. А. Родригеса. – М.: Владос, 2012. – Т.1 – 400 с., Т.2. – 464 с., Т.3. – 512 с.
16. Новейшая история стран Европы и Америки. ХХ век 1900-1945: учебник / Под ред. А. Родригеса, М. Пономарева. – М.: Владос, 2004. – 464 с.
17. Язьков Е. История стран Европы и Америки в новейшее время: 1918 – 1945. – М., 2000: МГУ; ИНФРА-M. – 352 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Бернс Р., Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ. - М.: "Прогресс", 1986. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/burns0.htm 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика-СПб.,2000. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.koob.ru/rean_a_a/
3. Маклаков А.Г. Общая психология.-СПб.:Питер,2002.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.koob.ru/maklakov_a/
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003..[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.koob.ru/gamezo_m_v/
5. Психология и педагогика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://imp.rudn.ru/ffec/psych-index.html
Критерии и шкала оценивания результата государственного экзамена
Критерии оценивания | Оценка по национальной шкале | Сумма баллов | Оценка ECTS |
Даны верные и полные ответы на все вопросы экзамена. Продемонстрировано умение свободно владеть материалом, глубоко анализировать данные, делать содержательные и обоснованные выводы. Материал изложен логично и последовательно, без ошибок. Аспирант проявляет высокий уровень мышления и эрудицию. | отлично | 90 - 100 | А |
Даны ответы верные, но не достаточно полные, не полностью раскрыто содержание вопросов. Допущены незначительные погрешности в изложении хронологического и фактического материала, есть разногласия в ответах. Ответы даны грамотной речью, с логической последовательностью. | хорошо | 82 – 89 | В |
Даны ответы верные, но не достаточно полные, не полностью раскрыто содержание вопросов. Допущены незначительные погрешности в изложении хронологического и фактического материала, есть разногласия и несоответствия в ответах. Ответы даны грамотной речью, с практически всегда логической последовательностью. | 74 – 81 | С | |
Вопросы раскрыты в неполной мере. Недостаточные знания источников и литературы. Допущены неточные формулировки и фактологические ошибки, указывающие на неполные знания аспиранта. Обнаружена недостаточная способность к глубокому анализу исторического процесса. | удовлетворительно | 64 – 73 | D |
Вопросы раскрыты в неполной мере. Недостаточные знания источников и литературы. Допущены неточные формулировки и вопиющие фактологические ошибки, указывающие на неполные знания аспиранта. Обнаружена явная недостаточная способность к анализу исторического процесса. | 60 – 63 | E | |
Ответы даны с серьезными ошибками. Отсутствуют достаточные знания материала. Не продемонстрировано умение анализировать исторические явления и интегрировать знания. Выявлено неумение делать выводы. Выявлено незнание исторической литературы. | неудовлетворительно | 1 – 59 | FX |