Дидактическая игра «Комната куклы Кати»

Для детей 5 – 7 лет

Пояснительная записка

Данная дидактическая игра разработана для детей 5-7 лет. Игра направлена на обучение детей основам ориентации в окружающем пространстве небольшом по объёму, что способствует большей концентрации внимания детей, на развитие у детей познавательной и мыслительной деятельности. В процессе игровых действий у детей развивается координация движений рук и мелкая моторика рук. При использовании данного игрового материала у детей идёт закрепление знаний об основных цветах и их оттенках, предметах мебели, геометрических фигурах. Так же данная игра предусматривает умственное, нравственное и эстетическое воспитание, развитие детей в соответствии с их возрастными особенностями. В процессе игры у детей формируется связная монологическая и диалогическая речь. Обучение при помощи этой игры способствует подготовке детей к успешному обучению в школе.

Основной формой обучения являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия проводятся в свободное от занятий время, также возможно использование данной игры на занятиях.

При работе с данной игрой дети обучаются ориентироваться в окружающем пространстве с использованием плана-схемы и самостоятельному её изготовлению. В процессе обучения при помощи этой игры развивается логическое мышление. Игра способствует закреплению у детей знаний о геометрических фигурах, основных цветах и их оттенках, предметах мебели. В процессе игры у детей формируется грамотная монологическая и диалогическая речь, умение действовать по инструкции.

Цель: Обучение детей ориентации в окружающем пространстве с использованием плана-схемы.

Задачи:

1. Развитие логического мышления.

2. Обучение определению местоположения одного предмета относительно другого.

3. Развитие координации движения рук и мелкой моторики рук.

4. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, основных цветах и их оттенках, предметах мебели.

5. Формирование связной монологической и диалогической речи.

6. Обогащение активного словаря.

7. Обучение рисованию при помощи шаблонов.

Игровое оборудование:

1. «Комната» - большая коробка с высокими бортами или план-схема комнаты.

2. Кукла маленькая, или плоскостная кукла.

3. Макеты мебели разных форм и цветов.

4. Набор готовых планов-схем (масштаб 1:4).

5. Набор шаблонов обозначающих предметы мебели (масштаб 1:4)..

6. Чистый лист картона по формату планов-схем.

7. Чистые листы бумаги по формату планов-схем.

8. Цветные карандаши, соответствующие цветам мебели.

Игровые действия:

1 вариант. Педагог расставляет мебель и предлагает ребёнку найти подходящий план-схему.

2 вариант. Педагог предлагает ребёнку расставить мебель по предложенному плану-схеме.

3 вариант. Педагог расставляет мебель и предлагает ребёнку составить план-схему на чистом листе картона из шаблонов.

4 вариант. Педагог составляет план-схему на листе картона из шаблонов и предлагает ребёнку расставить по ней мебель.

5 вариант. Ребёнок самостоятельно составляет план-схему и расставляет по ней мебель.

6 вариант. Ребёнок самостоятельно расставляет мебель и затем составляет план-схему.

7 вариант. Педагог расставляет мебель и предлагает ребёнку при помощи шаблонов нарисовать план-схему.

8 вариант. Ребёнок самостоятельно расставляет мебель и рисует при помощи шаблонов план-схему.

Ожидаемые результаты:

Умение детей ориентироваться в окружающем пространстве с использованием плана-схемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: