Для детей 5 – 7 лет
Пояснительная записка
Данная дидактическая игра разработана для детей 5-7 лет. Игра направлена на обучение детей основам ориентации в окружающем пространстве небольшом по объёму, что способствует большей концентрации внимания детей, на развитие у детей познавательной и мыслительной деятельности. В процессе игровых действий у детей развивается координация движений рук и мелкая моторика рук. При использовании данного игрового материала у детей идёт закрепление знаний об основных цветах и их оттенках, предметах мебели, геометрических фигурах. Так же данная игра предусматривает умственное, нравственное и эстетическое воспитание, развитие детей в соответствии с их возрастными особенностями. В процессе игры у детей формируется связная монологическая и диалогическая речь. Обучение при помощи этой игры способствует подготовке детей к успешному обучению в школе.
Основной формой обучения являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия проводятся в свободное от занятий время, также возможно использование данной игры на занятиях.
|
|
При работе с данной игрой дети обучаются ориентироваться в окружающем пространстве с использованием плана-схемы и самостоятельному её изготовлению. В процессе обучения при помощи этой игры развивается логическое мышление. Игра способствует закреплению у детей знаний о геометрических фигурах, основных цветах и их оттенках, предметах мебели. В процессе игры у детей формируется грамотная монологическая и диалогическая речь, умение действовать по инструкции.
Цель: Обучение детей ориентации в окружающем пространстве с использованием плана-схемы.
Задачи:
1. Развитие логического мышления.
2. Обучение определению местоположения одного предмета относительно другого.
3. Развитие координации движения рук и мелкой моторики рук.
4. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, основных цветах и их оттенках, предметах мебели.
5. Формирование связной монологической и диалогической речи.
6. Обогащение активного словаря.
7. Обучение рисованию при помощи шаблонов.
Игровое оборудование:
1. «Комната» - большая коробка с высокими бортами или план-схема комнаты.
2. Кукла маленькая, или плоскостная кукла.
3. Макеты мебели разных форм и цветов.
4. Набор готовых планов-схем (масштаб 1:4).
5. Набор шаблонов обозначающих предметы мебели (масштаб 1:4)..
6. Чистый лист картона по формату планов-схем.
7. Чистые листы бумаги по формату планов-схем.
8. Цветные карандаши, соответствующие цветам мебели.
Игровые действия:
1 вариант. Педагог расставляет мебель и предлагает ребёнку найти подходящий план-схему.
|
|
2 вариант. Педагог предлагает ребёнку расставить мебель по предложенному плану-схеме.
3 вариант. Педагог расставляет мебель и предлагает ребёнку составить план-схему на чистом листе картона из шаблонов.
4 вариант. Педагог составляет план-схему на листе картона из шаблонов и предлагает ребёнку расставить по ней мебель.
5 вариант. Ребёнок самостоятельно составляет план-схему и расставляет по ней мебель.
6 вариант. Ребёнок самостоятельно расставляет мебель и затем составляет план-схему.
7 вариант. Педагог расставляет мебель и предлагает ребёнку при помощи шаблонов нарисовать план-схему.
8 вариант. Ребёнок самостоятельно расставляет мебель и рисует при помощи шаблонов план-схему.
Ожидаемые результаты:
Умение детей ориентироваться в окружающем пространстве с использованием плана-схемы.