Структура управления организацией

Структура управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных управленческих подразделений и отдельных должностей, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

   Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как пра-вило, одноуровневыми. Вертикальные связи — это связи подчинения. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функци-ональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководи-телями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность органи-зации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений),  между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение. Структура управления организацией должна быть ориентирована на реализацию её стратегии.

   В ООО»Меридиан-Тур» структура управлением организацией между директором и менеджером носит вертикальный, функциональный характер, между директором и бухгалтером существует горизонтальная функциональная связь. Схема управления персоналом в ООО «Меридиан-Тур» выглядит таким образом:

Директор   Бухгалтер

Менеджер

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: