Конспект урока по подвижным играм для учащихся 4-го класса

 

Тема урока: «Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся».

Задачи урока:

1. Развитие быстроты, ловкости.

2. Повысить общую выносливость, работоспособность и координацию движения.

3. Создать положительный настрой и хорошее настроение.

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, маска медведя.

Место проведения: спортивный зал.

Методы обучения, используемые на уроке:

- методы общей педагогики (словесные и наглядные), применение которых зависит от содержания учебного материала;

- игровой метод, сущность которого заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры;

- соревновательный метод помогает повысить подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Формы деятельности: игровая, спортивная, соревновательная.

Организационно-содержательные приёмы:

- введен дополнительный игровой час в учебное расписание;

- предложена программа физического воспитания с использованием народных и подвижных игр;

- проведено частичное исследование эффективности применения народных и подвижных игр на уроках физкультуры в начальной школе, в среднем и старшем звене.

Средства обучения: рассказ, показ.

 

Ход урока

Части урока, их краткое содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть 8-10 мин

Особое внимание обратить на внешний вид учащихся.

Сообщить задачи урока.

1 Построение, расчет, приветствие 1 мин
2 Сообщение задач урока Контроль ЧСС за 10 сек 1 мин
3 Ходьба: - на носках - на пятках - на внешнем своде стопы - на внутреннем своде стопы - в полуприседе - ходьба ускоренная перекат с пятки на носок 2 мин При ходьбе на носках руки поднять вверх, ладони во- внутрь, во время ходьбы на пятках руки за голову в замок. Полуприсед руки на пояс. При ускоренной ходьбе руки согнуты в локтях.
4 Медленный бег: - приставными шагами (правым, левым боком, спиной вперед) - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени 2 мин Обратить внимание на технику выполнения беговых упражнений, следить за осанкой учащихся.
5 О.Р.У. в движении: а) кисти рук к плечам 1-4 вращения руками вперед, 1-4 назад б) 1-2 скресные движения руками, 3-4 прямые руки в стороны 2 мин 6-8 раз 6-8 раз Следить за четкостью выполнения упражнений. Темп средний
  Контроль ЧСС за 10 сек    
II Основная часть 24 мин  
1 Игра «У медведя во бору» 8 мин Когда медведь поймает 4-5 человек, назначается новый медведь. Площадка для игры обозначается фишками.
2 Игра «День и ночь» Контроль ЧСС за 10 сек 8 мин Осаленные игроки переходят в команду соперника
3 Игра «Мяч вверх» 8 мин  
III Заключительная часть. Упражнения на восстановление сердечно-сосудистой системы, дыхания. Контроль ЧСС за 10 сек Подведение итогов урока. 3 мин  

Рефлексия:

Реснички опускаются Глазки закрываются Мы спокойно отдыхаем Сном волшебным засыпаем Дышится легко..ровно..глубоко Наши руки отдыхают Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена, и расслаблена Губы чуть приоткрываются Все чудесно расслабляются Дышится легко..ровно..глубоко.. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Хорошо нам отдыхать Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем! Потянуться! Улыбнуться! Все открыть глаза, проснуться! Психологический настрой: Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

 

Заключение

 

Таким образом, основой активности ребенка в коллективе является комфортный эмоционально психологический климат, создающий хорошее настроение и желание включаться в совместную деятельность. Поэтому применение подвижных игр с элементами спортивных игр, на уроках физической культуры всегда актуально.

Возрастные особенности маленьких школьников не допускают применения игр с переноской, передачей, перебрасыванием тяжелых предметов, так же не рекомендуются в этом возрасте игры, связанные с однообразными движениями и длительным сохранением статических положений тела. Таким образом, важнейший результат спортивных и подвижных игр – это радость, эмоциональный подъем, оздоровительный эффект. Оптимизация двигательного режима школьников практически невозможна, если не использовать спортивные и подвижные игры. Их применение в начальной школе позволяет дополнять и усиливать их влияние на сохранение здоровья детей.

Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством совершенствования двигательных качеств младших школьников. Они позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом сохранения здоровья.

 

 

Список литературы:

 

 

1) Антропова М.В. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам. – М.: Педагогика, 1982. – 240 с.

2) Жуков М. Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 36 с.

3) Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.

4) Байкалова Л.В. Физическая культура как основополагающий фактор сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников // Биологический вестник Мелитопольского государственного педагогического университета им. Б. Хмельницкого. – 2015. – № 1а. – С. 16.

5) Кузьмин Н. И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся // Физическая культура в школе. — 2014. — № 6.

 

 


 

 


[1] Жуков М. Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С.16.

[2] Кузьмин Н. И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся — Физическая культура в школе. — 2014. — № 6. - С.20.

[3] Байкалова Л.В. Физическая культура как основополагающий фактор сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников // Биологический вестник Мелитопольского государственного педагогического университета им. Б. Хмельницкого. – 2015. – № 1а. – С. 16.

[4] Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С.75.

[5] Антропова М.В. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам. – М.: Педагогика, 1982. – С.82.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: