Тема урока: «Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся».
Задачи урока:
1. Развитие быстроты, ловкости.
2. Повысить общую выносливость, работоспособность и координацию движения.
3. Создать положительный настрой и хорошее настроение.
Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, маска медведя.
Место проведения: спортивный зал.
Методы обучения, используемые на уроке:
- методы общей педагогики (словесные и наглядные), применение которых зависит от содержания учебного материала;
- игровой метод, сущность которого заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры;
- соревновательный метод помогает повысить подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.
Формы деятельности: игровая, спортивная, соревновательная.
Организационно-содержательные приёмы:
- введен дополнительный игровой час в учебное расписание;
|
|
- предложена программа физического воспитания с использованием народных и подвижных игр;
- проведено частичное исследование эффективности применения народных и подвижных игр на уроках физкультуры в начальной школе, в среднем и старшем звене.
Средства обучения: рассказ, показ.
Ход урока
№ | Части урока, их краткое содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 8-10 мин | Особое внимание обратить на внешний вид учащихся. Сообщить задачи урока. |
1 | Построение, расчет, приветствие | 1 мин | |
2 | Сообщение задач урока Контроль ЧСС за 10 сек | 1 мин | |
3 | Ходьба: - на носках - на пятках - на внешнем своде стопы - на внутреннем своде стопы - в полуприседе - ходьба ускоренная перекат с пятки на носок | 2 мин | При ходьбе на носках руки поднять вверх, ладони во- внутрь, во время ходьбы на пятках руки за голову в замок. Полуприсед руки на пояс. При ускоренной ходьбе руки согнуты в локтях. |
4 | Медленный бег: - приставными шагами (правым, левым боком, спиной вперед) - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени | 2 мин | Обратить внимание на технику выполнения беговых упражнений, следить за осанкой учащихся. |
5 | О.Р.У. в движении: а) кисти рук к плечам 1-4 вращения руками вперед, 1-4 назад б) 1-2 скресные движения руками, 3-4 прямые руки в стороны | 2 мин 6-8 раз 6-8 раз | Следить за четкостью выполнения упражнений. Темп средний |
Контроль ЧСС за 10 сек | |||
II | Основная часть | 24 мин | |
1 | Игра «У медведя во бору» | 8 мин | Когда медведь поймает 4-5 человек, назначается новый медведь. Площадка для игры обозначается фишками. |
2 | Игра «День и ночь» Контроль ЧСС за 10 сек | 8 мин | Осаленные игроки переходят в команду соперника |
3 | Игра «Мяч вверх» | 8 мин | |
III | Заключительная часть. Упражнения на восстановление сердечно-сосудистой системы, дыхания. Контроль ЧСС за 10 сек Подведение итогов урока. | 3 мин |
Рефлексия:
|
|
Реснички опускаются Глазки закрываются Мы спокойно отдыхаем Сном волшебным засыпаем Дышится легко..ровно..глубоко Наши руки отдыхают Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена, и расслаблена Губы чуть приоткрываются Все чудесно расслабляются Дышится легко..ровно..глубоко.. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, | Хорошо нам отдыхать Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем! Потянуться! Улыбнуться! Все открыть глаза, проснуться! Психологический настрой: Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. |
Заключение
Таким образом, основой активности ребенка в коллективе является комфортный эмоционально психологический климат, создающий хорошее настроение и желание включаться в совместную деятельность. Поэтому применение подвижных игр с элементами спортивных игр, на уроках физической культуры всегда актуально.
Возрастные особенности маленьких школьников не допускают применения игр с переноской, передачей, перебрасыванием тяжелых предметов, так же не рекомендуются в этом возрасте игры, связанные с однообразными движениями и длительным сохранением статических положений тела. Таким образом, важнейший результат спортивных и подвижных игр – это радость, эмоциональный подъем, оздоровительный эффект. Оптимизация двигательного режима школьников практически невозможна, если не использовать спортивные и подвижные игры. Их применение в начальной школе позволяет дополнять и усиливать их влияние на сохранение здоровья детей.
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством совершенствования двигательных качеств младших школьников. Они позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом сохранения здоровья.
Список литературы:
1) Антропова М.В. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам. – М.: Педагогика, 1982. – 240 с.
2) Жуков М. Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 36 с.
3) Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.
4) Байкалова Л.В. Физическая культура как основополагающий фактор сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников // Биологический вестник Мелитопольского государственного педагогического университета им. Б. Хмельницкого. – 2015. – № 1а. – С. 16.
5) Кузьмин Н. И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся // Физическая культура в школе. — 2014. — № 6.
[1] Жуков М. Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С.16.
[2] Кузьмин Н. И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся — Физическая культура в школе. — 2014. — № 6. - С.20.
[3] Байкалова Л.В. Физическая культура как основополагающий фактор сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников // Биологический вестник Мелитопольского государственного педагогического университета им. Б. Хмельницкого. – 2015. – № 1а. – С. 16.
[4] Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С.75.
[5] Антропова М.В. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам. – М.: Педагогика, 1982. – С.82.
|
|