Финдхорн – райский сад

 

В настоящее время в отдаленном уголке северной Шотландии идет полным ходом, пожалуй, самый интересный эксперимент по общению с растениями, а результаты его превосходят все предыдущие. На пустынном, ветреном клочке уплотненной земли и песка живет община, которая превращается в великое чудо эпохи Водолея.

Это место находится в пяти километрах от стен замка Дункана в Форресе, на юг от того самого заросшего пустыря, где три колдуньи предсказали Макбету, что он станет «гламисским и кавдорским таном». Бывший командир эскадрильи ВВС Великобритании, а затем хозяин гостиницы, решил поселиться с женой и тремя маленькими детьми в заброшенном уголке поселка из вагончиков‑прицепов у залива Финдхорн. По большому счету этот утолок был мусорной кучей из старых консервных банок, разбитых бутылок и зарослей ежевики и утесника.

Глава семейства – Питер Кэдди (Peter Caddy), высокий, румяный мужчина с хорошими манерами английского директора школы и одетый, как провинциальный помещик. В свое время он прошел 3200 км по Гималаям через Кашмир вглубь Тибета и с юношества стал последователем духовной школы, стремящейся вернуть красоту и радость нашей планете. По подсказке интуиции, или, как он выразился, по наставлению всемогущей творящей силы, открытой его жене‑ясновидящей Эйлин, в один снежный ноябрьский день 1962 г. Кэдди снялись с места и переехали в Финдхорн. Их сопровождала еще одна женщина‑экстрасенс Дороти Маклин (Dorothy Maclean), которая уволилась из Министерства иностранных дел Канады, чтобы углубиться в изучение суфизма.

Кэдди уже давно собирались радикально изменить свой образ жизни, покончить со своими рутинными делами и погоней за материальными благами, чтобы начать, как выразился Питер, длительную тренировку и подготовку. В это время они хотели отбросить все личные желания и всецело отдаться «Необъятной Силе и Любви», чья воля проявлялась им через наставления покойного мастера розенкрейцеров, которого они узнали в лице д‑ра Г. А. Салливана (G. А. Sullivan) и через духа Аурелиуса, он же Сент‑Жермен, или мастер Седьмого Луча.

По правде говоря, место, где семейство Кэдди ожидало поселиться меньше всего, представляло собой неприглядный, уставленный вагончиками‑прицепами, поселок. Многие годы они торопливо проезжали мимо него, возвращаясь из Форреса. Теперь какая‑то неведомая сила преодолела их отвращение. Следуя указаниям кристалла, они пригнали свой старенький вагончик‑прицеп на новое место жительства – полгектара земли в низине неподалеку от основного скопления вагончиков. Почва там состояла в основном из песка и гравия, постоянно сметаемых штормовыми ветрами. Частично песок удерживали от сдувания кустики ракитника и вероники, а среди них попадались немногочисленные колючие елки.

Зимовка в таких условиях – не самая радужная перспектива. Кэдди решили следовать примеру монахов, которые строили монастыри своими руками, вкладывая любовь и свет в каждый камень. Вычистили свой обшарпанный вагончик сверху донизу и отполировали всю мебель, вкладывая в свои действия вибрации любви. Они стремились устранить негативные излучения, которые всегда присутствуют в жилищах, построенных людьми только ради денег. Уборка и покраска вагончика стали первым шагом в сотворении их собственного места света.

Никто из первопроходцев Финдхорна не имел постоянной работы, а их скудных средств хватило бы лишь на одну сырую шотландскую зиму. Они мечтали о весне и разбивке сада, чтобы увеличить вокруг себя защитную полосу света и для обеспечения себя здоровым питанием.

Все короткие дни и длинные ночи Кэдди старательно изучал книги по садоводству, которые часто давали противоречивые рекомендации. Эти книги были написаны для садоводов, живущих на южном побережье Англии с мягким климатом, и совершенно не подходили для их условий. К приходу Пасхи и пробуждению земли окружающая вагончик почва оставалась сухой и почти мертвой. Казалось, что выращивать на ней что‑либо съедобное было делом совершенно безнадежным. За свою жизнь Кэдди не посадил ни единого семечка и чувствовал себя Ноем, которому указали построить ковчег вдалеке от моря. Но он упорно делал свое. Перед семьей стоял выбор: либо точно следовать наставлениям, либо вернуться в бизнес. Учителя‑розенкрейцеры научили Питера основному закону жизни: «Люби, где бы ты ни находился, люби того, с кем ты рядом, и люби свое дело».

Чтобы получать духовные наставления, с которыми новоиспеченная община сверяла каждый свой шаг, Эйлин постоянно вставала в полночь и несколько часов медитировала, кутаясь в пальто из‑за холода шотландских ночей. Она уединялась в единственном месте, где можно было побыть в полном уединении – в неотапливаемом туалете поселка. Эйлин читала в книге, что в какой‑то момент своей жизни нужно получить духовное имя, и только после этого возможна серьезная духовная работа. В 1953 г. она почувствовала, что слово «эликсир» словно отпечаталось у нее на лбу. Она взяла это имя, и с тех пор постоянно получала наставления и помощь.

В своих видениях Эликсир видела семь стоящих рядом домиков из можжевелового дерева в окружении ухоженного и аккуратного сада. Каким образом это видение воплотится на маленьком убогом клочке поселка вагончиков, оставалось загадкой. Но вся семья верила в ее ясновидение.

Перспектива сотворения сада казалась задачей сверхчеловеческой. Земля состояла из мелкого порошкообразного песка и гравия, на которых не росло ничего, кроме жесткой колючей травы. Эликсир получила указание, что каждый раз, втыкая лопату в землю, нужно вкладывать свои вибрации. Правильные вибрации служили магнитом, притягивающим подобные излучения. Питер Кэдди радостно выкопал полосу дерна в метр шириной и три метра длиной и отложил его в сторону. Затем выкопал в песке и гравии траншею глубиной 40 см и сложил в нее полосу дерна корнями вверх, разбив его лопатой. Это было сделано для того, чтобы дерн не прорастал на поверхность, но по мере перегнивания поставлял питательные вещества.

Повторив действия с двумя другими траншеями, Кэдди разбил огород 3×3 метра. Теперь встала проблема полива почвы. Эта задача оказалась не такой уж простой. Песок был такой мелкий, что вылитая на него вода сворачивалась шариками, как ртуть. Запасшись неистощимым терпением, они поливали почву, долго распыляя на нее очень мелкие брызги воды. Также нужно было вынуть из почвы побольше камней и гравия; и вот в конце концов участок был готов к посадке семян. По словам местных экспертов по сельскому хозяйству и учебников по садоводству, на почве Финдхорна не могло расти ничего кроме, пожалуй, некоторых видов салата и редиски – скудная пища для семьи, привыкшей к ежедневному ужину из отбивной или утки с хорошим красным вином.

К счастью, Эликсир наставили на путь истинный: человек ест не ту пишу, пьет не те напитки, неправильно мыслит, в результате вместо лучащегося светом тела, он получает нечто похожее на грузный бесформенный мешок. Кэдди же должны были вкушать более легкую пишу и концентрировать свою мысль на сотворении замечательного сада. Фрукты и овощи из этого сада вместе с медом и проросшей пшеницей будут составлять пишу для тела света в новой эпохе.

Кэдди добросовестно проделал ручкой лопаты борозду глубиной 2,5 см, посадил в нее семена салата, располагая их в 30 см друг от друга, и засыпал их землей. Чтобы греться на солнышке и наблюдать, как расцветает их сад, им был нужен забор, чтобы оградиться от постоянно дующих ветров, и ровный, залитый бетоном дворик. Песка у Кэдди было предостаточно, но совсем не было цемента для замеса бетона. Но самое печальное, что купить этот цемент было не на что.

Доски для забора появились, как по волшебству: кто‑то поблизости разобрал свой гараж. Как только забор был установлен, прибежал сосед и рассказал Кэдди, что с какого‑то грузовика свалились несколько мешков с цементом. Мешки были почти не повреждены и валялись на дороге. Вскоре у них появился окруженный забором внутренний дворик. Теперь с него можно было наблюдать и восхищаться… дружными всходами молодого салата? Нет, унылыми призраками, побитыми проволочником.

Что же делать? Через Эликсир Кэдди предупредили не пользоваться химическими инсектицидами. Как‑то раз мимо них проезжал сосед и рассказал им о старой куче золы у входа в поселок. А зола как раз является отличным средством от проволочника.

Кэдди заботливо разнес золу по участку, но в тот же вечер ее раздуло ветром по всему вагончику, на волосы, книги и одежду. К счастью, прошел дождь и смыл золу в почву. К концу мая они ели прекрасный салат и редиску.

Через полученные указания Эликсир узнала, что химические удобрения ядовиты для тела человека. Если они хотят выращивать разнообразные овощи, они просто обязаны обзавестись компостной кучей. Только где же найти для нее органику? Сосед пожертвовал кучу гниющей травы. Фермер неподалеку отдал Кэдди много коровьего навоза в благодарность за спасенную овцу. Друг, который держал завод скаковых лошадей, разрешил ходить за его лошадьми с ведром и лопатой. Близлежащая винокурня поставила им бесплатно остатки торфа и природное удобрение из пророщенного ячменя. Водоросли им доставались бесплатно с пляжа. Посланный небесами тюк сена, который на самом деле упал рядом со входом в поселок с проезжавшего грузовика, послужил укрытием для компостных куч.

Такая «помощь свыше» обеспечивала финдхорнцев всем необходимым. Один из них писал: «Можно было впасть в отчаяние и жаловаться, что почвы бедные и бесплодные – что и было на самом деле. Вместо этого мы трудились не покладая рук и вкладывали позитивные мысли во все, что делали». Кэдди работал с утра до ночи, поливая землю потом и озаряя ее светлыми мыслями. Он хотел вырастить достаточно овощей и салатов, чтобы обеспечить семью пищей в холодные месяцы. Чистым воздухом, солнечным светом, купанием в море и изобилием холодной чистой воды они надеялись постепенно очистить тело и напитать его энергией. Они помнили теорию о том, что чистое тело способно поглощать больше энергии космоса, и ему требуется меньше твердой пищи.

Финдхорнцы посадили кресс‑салат, помидоры, огурцы, шпинат, петрушку, тыквы и спаржу. Чтобы защитить свой садик от неуправляемого далматинского дога, они окружили его живой изгородью – рядами ежевики и малины. Их сад уже разросся до 70 соток. Каждый грамм почвы нужно было сделать из старого дерна и нового компоста, и каждый квадратный сантиметр почвы не один раз побывал в их руках.

Через два месяца соседи были поражены сногсшибательными результатами Кэдди. Не подозревая о том, с какими мыслями Кэдди возделывали свой сад, соседи не могли понять происходящее. Особенно, когда кочанная и брюссельская капуста Кэдди пережила нашествие подъедавших корни капустных личинок, уничтоживших всю капусту в районе; и когда Кэдди собрали щедрый урожай черной смородины, тогда как у других садоводов графства ничего не вызрело.

Обеденные салаты финдхорнцев уже состояли из более, чем двадцати ингредиентов. Лишние салаты, редиску, шпинат и петрушку доедало все страдающее от неурожаев графство. На ужин готовили 2–3 вида свежесорванных и свежеприготовленных овощей из сада, выращенных без удобрений или инсектицидов. Тушеные овощные блюда состояли из лука, лука‑порея, чеснока, моркови, пастернака, брюквы, репы, артишоков, кольраби, сельдерея, тыквы, картошки, с добавлением различных трав и специй.

Эликсир получила наставление сосредотачиваться мыслью на каждом ингредиенте во время приготовления салата или тушеных овощей. Ее мысли и чувства очень важны в продолжении жизненного цикла. Она должна ценить все, что делает, даже если она чистит морковь от кожицы или горошек от стручков. Каждую горошинку или боб, побывавшие в ее руках, она должна расценивать как живое существо. Очистки и мусор не должны пропадать впустую. Все должно идти в компост, а затем и в почву, постоянно увеличивая вибрации жизни. Но когда семья была вынуждена выезжать в город, или на короткие праздники, выполнение этих советов и обеспечение себя нормальной пищей стало очень проблематичным. У Эликсир развилась чрезвычайная чувствительность, и нахождение рядом с пагубными вибрациями так называемой цивилизации причиняло ей сильную боль.

К середине лета они начали заготовку малины, ежевики и клубники, сварив в общей сложности сотни литров варенья. Они засолили 8 кг красной капусты и большое количество огурцов. В новом гараже хранили картошку и свеклу, а полки были забиты шалотом, чесноком и луком. Зимой подготовили почву для следующего сезона и посадили фруктовые деревья и кустарники, всего около двадцати видов, включая яблони, груши, сливы, вишни, абрикосы, гибриды малины с ежевикой. В мае 1964 г. фруктовые деревья и кустарники налились почками.

Когда Кэдди задумался о том, сколько им нужно посадить красной капусты на следующий сезон, он рассчитывал, что при весе кочана в среднем 1,5–2 кг им нужно посадить не более восьми растений. Когда капуста созрела, изумлению финдхорнцев не было предела! Одна из них весила 17 кг, а другая 20 кг! Прорастающая брюссельская капуста, которую по ошибке высадили вместо цветной, выросла до таких громадных размеров, что кормила их неделями. Когда ее выдернули из земли, она была почти неподъемной.

До Кэдди начало доходить, что, возможно, за всем происходящим в Финдхорне стоят большие силы. Должно быть, они участвуют в каком‑то загадочном новом проекте, некоем большом опыте общинной жизни. Их сад может стать ядром какого‑то огромного эксперимента жизни в Новой эпохе, вроде подготовительного курса в осознании Жизни как единого Целого.

В июне 1964 г. к ним приехал консультант по сельскому хозяйству графства, чтобы взять образец почвы для анализа. Первым делом он посоветовал внести в почву по крайней мере 56 г сульфата поташа на квадратный метр. Кэдди ответил, что он не верит в искусственные удобрения и вполне доволен компостом и древесной золой. Консультанту это показалось совершенно недостаточным.

Через шесть недель консультант привез сделанные в Абердине (Aberdeen) результаты анализов, и с изумлением признал, что в их почве все в норме: в ней присутствовали все необходимые, включая редкие, элементы. Консультант был настолько ошарашен, что попросил Кэдди принять участие в передаче по садоводству с участием опытного садовода, пользующегося химическими удобрениями. Кэдди будет вести с ним дебаты и отстаивать свою точку зрения. В то время Кэдди еще избегал распространяться на публике про духовную составляющую их стремлений и приписывал свой успех только органическому навозу и компосту.

На сегодняшний день они выращивают 65 видов овощей, 21 вид фруктов и более 40 кулинарных и лечебных трав. Какое‑то время Дороти Маклин также получала необычные духовные наставления и приняла духовное имя Дивина (Divinа). От эфирных растений в саду она узнала о том, что их уникальные излучения могут сослужить особую службу для человека, влияя на разные участки тела, а также на психику. Некоторые растения помогают залечить раны, другие улучшают зрение, третьи – повышают настроение. Она поняла, что с повышением качества ее вибраций ей постепенно откроется вся духовная сфера жизни растений. Ей стало ясно, что человеческие мысли, страсти, злость, доброта и симпатии имеют сильное влияние на мир растений, что растения чрезвычайно восприимчивы к мыслям и эмоциям человека, которые влияют на их энергетику. Ядовитое плохое настроение подавляет развитие растений, а счастливое и приподнятое имеет благоприятный эффект. Ей также пришло на ум, что негативные вибрации могут вернуться к человеку, если он съедает продукты, зараженные своими же низкими излучениями. Так весь цикл может устремиться по спирали вниз, к деградации, страданиям, боли, болезням. Но, к счастью, он может пойти по спирали вверх, к радости и свету.

Дивина поняла, что человек может дать своему саду что‑то гораздо более важное, чем вода или компост, он может подарить растениям свои светлые излучения любви во время возделывания почвы. Каждый член общины может вложить свой особый положительный вид излучения: силу, счастье и т. д. Все, что приходит к человеку через вдохновение, излучается в видоизмененном виде волн, звука и определенных качеств воли человека. Человек может улучшить качество и блеск своего излучения.

В то же время, по мнению Дивины, почва и растения постоянно испытывают воздействие излучений от самой Земли и космоса. Эти излучения влияют на плодородие почвы, без них земля и растения были бы стерильными. Она поняла, что вибрации Земли и космоса имеют большее значение, чем химические элементы или микроорганизмы, излучения которых сильно подвержены влиянию разума человека. Похоже, человек играет роль полубога; стоит ему подружиться с природой, и его достижения на этой планете могли бы быть безграничными.

Эликсир продолжала получать общие наставления насчет своего сада, весной 1967 г. ей сказали, что сад должен быть расширен и украшен множеством разнообразных цветов. Кроме того, нужно построить новые домики. Ее видение по приезду в Финдхорн теперь начало материализовываться. Деньги на аккуратные домики из можжевельника появились, как по волшебству, и возле новых домиков вскоре появились роскошные цветочные клумбы.

В 1968 г. в Финдхорн приехали опытные садоводы и специалисты по сельскому хозяйству. Пораженные посетители отметили, что в первый раз видят, чтобы все растения в саду были столь сильными и здоровыми. Цветы на новых цветочных бордюрах были настолько яркими и сочными, что посетители были в растерянности: для них все это выглядело чудом, если брать в расчет бедную почву и суровый северный климат. Когда сэр Джордж Тревейан (George Treveyan), 24 года возглавлявший Фонд образования для взрослых в Аттигеме, заехал в Финдхорн на Пасху, то был потрясен качеством нарциссов и других цветов на клумбах: все они были красивее, крупнее и пышнее, чем все, что он когда‑либо видел. Их яркие цвета просто сияли. По его мнению, корнеплоды в Финдхорне были самыми вкусными, чем те, что он когда‑либо пробовал. Он с удивлением разглядывал цветущие фруктовые деревья всех мастей, а также бодрые молодые каштаны 3 метра высотой среди широколиственных деревьев и кустов, процветающих на прибрежном склоне песчаных, обдуваемых всеми ветрами, дюн.

Сэр Джордж был членом Ассоциации почв и интересовался органическими методами земледелия. Он сказал, что немало повидал на своем веку и знает, что компоста и соломы, смешанных с бедной песчаной почвой, недостаточно для такого роскошного сада. Здесь должен быть принят во внимание еще какой‑то фактор X. Если за короткое время финдхорнцы достигли таких сногсшибательных успехов, то почему бы не заставить зацвести и Сахару?

В июне 1968 г. мисс Армин Водхаус (Armine Wodehouse) из Ассоциации радионики, которая уже 20 лет возделывает свой сад в Уэльсе, навестила Финдхорн и была просто ошеломлена роскошными растениями. Они выглядели особенно поразительно на фоне чистого песка, покрытого тонким слоем компоста, и сильных ветров, непрерывно дувших на сад. По ее мнению, клубника финдхорнцев вызовет восхищение любого садовника. Она с удивлением увидела процветающие на такой почве влаголюбивые астры и примулы, которые обычно не переносят недостатка влаги.

Мисс Элизабет Мюррей (Elizabeth Murray), независимый органический садовод и член Ассоциации почв, посетила Финдхорн в июле 1968 г. По ее словам, пышущие здоровьем деревья, цветы, фрукты и овощи на порядок превосходили обычные. Качество компоста, тем более смешанного с песком, по ее мнению, оставляло желать лучшего. И уж конечно, его применение никак не могло объяснить те суперпродукты, которые по размеру, качеству и вкусу были лучше, чем все, что ей когда‑либо и где‑либо доводилось видеть. Она также прониклась уверенностью, что просто хорошим уходом и компостом на бесплодной почве таких результатов достичь совершенно невозможно.

Аеди Мэри Балфур (Mery Balfour), сестра леди Евы, считает себя «обычным садовником органической школы». В сентябре 1968 г. она провела в Финдхорне 24 часа и записала: «Погода была пасмурной, а иногда дождливой. Но я всегда вспоминаю этот сад в ярком солнечном свете без туч на небе. Это можно объяснить необычайной яркостью цветов, которые я там видела. Цветочные клумбы представляли собой сверкающую массу различных цветов и оттенков».

Леди Синтия Ченс (Cynthia Chance), применяющая биодинамический метод земледелия Рудольфа Штайнера, потрясенно выслушала слова Питера Кэдди о том, что ему методы Штайнера совершенно ни к чему, у него есть прямой, духовный путь, ведущий к тем же результатам. Сельскохозяйственный эксперт ООН и профессор сельского хозяйства различных университетов Р. Линдсей Робб (R. Lindsay Robb) посетил Финдхорн накануне Рождества. Он заявил журналистам, что «вряд ли сила, здоровье и цветение растений в саду в середине зимы на почти бесплодном порошкообразном песке объясняется умеренным применением компоста и любых других известных методов органического земледелия. Здесь определенно есть и другие факторы, и они играют жизненно важную роль».

И тогда Питер Кэдди «раскололся» и рассказал сэру Джорджу Тревейану про секрет своих успехов в Финдхорне. Он сказал, что Дороти Маклин, или Дивина, смогла войти в прямой контакт с дэвами и ангелическими сущностями. Они управляют духами природы, которые, по словам ясновидящих, обитают повсеместно и ухаживают за растениями. Сэр Джордж, который был не понаслышке знаком с эзотерикой, астрологией и науками герметиков, упомянул, что некоторым экстрасенсам также удавалось наладить контакт с миром дэвов и заручиться их поддержкой. А Рудольф Штайнер разработал свой биодинамический метод на информации, полученной от дэвов. Сэр Джордж даже и не думал подвергать насмешкам слова Кэдди; напротив, он был готов всецело поверить и подтвердить объяснения Питера. Более того, сэр Джордж полагал, что сознательное изучение этих миров имеет огромную важность в понимании жизни и особенно в понимании жизни растений.

Вскоре Питер Кэдди выпустил серию брошюр, раскрывающих подлинную природу экспериментов в Финдхорне.

Дивина подробно передала сообщения, полученные напрямую от дэвов. Она описала полную иерархию, ответственную за каждый фрукт и овощ, каждый цветок и травинку. Это был «ящик Пандоры» похлеще того, что открыл Бакстер в Нью‑Йорке.

Финдхорн быстро разросся в общину в более, чем 100 учеников. Появились молодые духовные лидеры, проповедующие Нью Эйдж, и открылся общинный колледж для обучения основам Нью Эйдж. В прошлом маленький садик постепенно превращается в настоящее место света эпохи Водолея, который каждый год посещают люди со всего мира.

Разгадка тайн других миров и вибраций, выходящих за пределы электромагнитного спектра, может пролить новый свет на загадочные явления, которые не могут объяснить физики, ограничивающиеся изучением физической реальности, доступной нашим обычным органам чувств или наблюдению при помощи приборов. В тонком мире ясновидящий, обладающий искусством эфирного и астрального видения, обретает новые прозрения касательно растений и их отношений с человеком, землей и космосом. По словам Парацельса, фазы Луны, расположение планет и их отношение к Солнцу и другим звездам небосвода действительно оказывают огромное влияние на рост семян и растений. Анимистические взгляды Фехнера на растения (а он считал, что у растений есть душа) уже не выглядят плодом богатого воображения, так же как и концепция Гёте о растении‑прототипе. Слова Бурбанка о том, что человек с помощью природы может воплощать любые свои желания, или утверждения Карвера о том, что обитающие в лесах духи природы участвуют в росте растений, приобретают новое звучание в свете открытий теософов и таких необыкновенных экстрасенсов, видящих природных духов, как Жоффрей Ходсон (Geoffrey Hodson). Древняя мудрость, детализированная ясновидящими Еленой Блаватской и Алисой Бейли (Alice А. Bailey), проливает свет на энергетику тел человека и растений, а также на взаимоотношения отдельных клеток и всего космоса.

Биодинамический компост Пфайффера оказался чрезвычайно эффективным (что подтверждено научно) и стал настоящим чудом гомеопатии. Для производства компоста Пфайффер пользовался знаниями об изготовлении органических биоактивных препаратов, полученными Рудольфом Штайнером от духов природы. Это включает в себя зарывание в землю рога коровы, набитого коровьим навозом, мочевого пузыря оленя, заполненного крапивой и листьями ромашки. Антропософия Штайнера, или Духовная Наука, открывает столь поразительные новые горизонты в изучении жизни растений и в сельском хозяйстве, что заставляет ученых по‑новому взглянуть на все живое.

Цвета, звуки и ароматы мира дэвов и духов оказались богаче и насыщеннее, чем цвета и звуки творений Скрябина и Вагнера; гномы, нимфы и ундины, огненные, водные, земные и воздушные духи оказались ближе к реальности, чем вечный поиск Чаши Грааля. Д‑р Обри Вестлейк (Aubrey Westlake), автор книги «Ключ к здоровью» (Pattern of Health) описывает наше ограниченное состояние так: мы заперты в «рамки материалистических концепций и никак не хотим поверить, что есть что‑то большее физико‑материального мира, доступного пяти органам чувств. Мы словно живем в стране слепых, которым нет дела до тех, кто духовным зрением "видел" большие тонкие миры, в которых живем и мы с вами. Мы отбрасываем слова этих людей, как "праздные выдумки", и все трудимся над разработкой гораздо более "здравых" научных объяснений».

Мы не должны отказываться от изучения тонких миров, о которых говорят ясновидящие. Ведь ставки могут оказаться слишком высоки, вплоть до выживания планеты. Современные ученые не могут раскрыть секреты жизни растений, но ясновидящие предлагают свои, на первый взгляд невероятные, объяснения. И на поверку они оказываются более понятными, чем неубедительная болтовня ученых. Более того, эти объяснения раскрывают и значение человеческой жизни. О тонком мире растений и человека, к которому мы прикоснулись лишь поверхностно в этой книге, мне хочется рассказать в другой книге «Космическая жизнь растений» (Cosmic Life of Plants) [6].

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Abrams, Albert. New Concepts in Diagnosis and Treatment. San Francisco: Philopolis Press, 1916.

_____. Iconography: Electronic Reactions of Abrams. San Francisco, 1923.

Acharya Jagadis Chandra Bose. (Transactions of the Bose Research Institute, Calcutta, volume 22.) Calcutta: Bose Institute, 1958.

Acres USA, a Voice for Eco‑Agriculture. (Monthly newspaper.) Raytown, Mo.

Adam, Michel. La Vie et les Ondes; Toeuvre de Georges Lakhovsky. Paris: E. Chiron, 1936.

Adamenko, Viktor. “Living Detectors (on the Experiments of K. Bakster),” Tekhnika Molodezhi, no. 8, 1970, pp. 60–62 (in Russian).

Adams, George, and Olive Whicher. The Living Plant and the Science of Physical and Ethereal Spaces. Clent, Worcestershire, England. Goethean Science Foundation, 1949.

Albus, Harry. The Peanut Man. Grand Rapids, Michigan: Win B. Eerdman Pub. Co., 1948.

Albrecht, William A. Soil Fertility and Animal Health. Webster City, Iowa, 1958.

_____. Soil Reaction (pH) and Balanced Plant Nutrition. Columbia, Missouri, 1967.

Alder, Vera Stanley. The Secret of the Atomic Age. London: Rider, 1958–1972.

Aldini, Giovanni. Orazione di Luigi Galvani. Bologna: Monti, 1888.

Allen, Charles L. The Sexual Relations of Plants. New York, 1886.

Andrews, Donald Hatch. The Symphony of Life Lee's Summit, Missouri: Unity Books, 1967.

Applewhite, P. B. “Behavioral Plasticity in the Sensitive Plant, Mimosa,” Behavioral Biology, vol. 7, Feb. 1972, pp. 47–53.

Arditti, Joseph, and Dunn, Arnold. Experimental Plant Physiology: Experiments in Cellular and Plant Physiology. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1969.

Audus, L. J. “Magnetotropism: A New Plant Growth Response,” Nature, Jan. 16, 1960.

Bach, Edward. Heal Thyself. Ashingdon, Rochford, Essex, England: C. W. Daniel Co. Ltd.

_____. The Twelve Healers and Other Remedies. Ashingdon, Rochford, Essex, England: C. W Daniel Co. Ltd., 1933.

Backster, Cleve. “Evidence of a Primary Perception in Plant Life,” International journal of Parapsychology, vol. 10, no. 4, Winter 1968, pp. 329–348.

_____. “Evidence of a Primary Perception at Cellular Level in Plant and Animal Life,” unpublished. Backster Research Foundation, Inc., 1973, 3 pp.

Bacon, Thorn. “The Man who Reads Nature's Secret Signals,” National Wildlife, vol. 7, no. 2, Feb.‑Mar. 1969, pp. 4–8.

Bagnall, Oscar. The Origin and Properties of the Human Aura. New York: University Books, 1970.

Baitulin, I. O., Inyushin, V. М., and Scheglov, U. V. “On the Question of Electrobioluminescence in Embryo Roots,” Bioenergetic Questions – and Some Answers, Alma Ata, 1968 (in Russian).

Balfour, Lady Eve В. The Living Soil. London: Faber & Faber, 1943.

Balzer, Georg. Goethe als Gartenfreund. Munich: Bruckmann, 1966.

Barnothy, Madeleine F. (ed.). Biological Effects of Magnetic Fields. New York: Plenum Press, 1964.

Barr, Sir James (ed.). Abram's Methods of Diagnosis and Treatment. London: W. Heinemann, 1925.

Basu, S. N. Jagadis Chandra Bose. New Delhi: National Book Trust, 1970.

Beaty, John Yocum. Luther Burbank, Plant Magician. New York: J. Messner, Inc, 1943.

Bentley, Lmna. Plants That Eat Animals. London: Bodley Head, 1967.

Bertholon, M. L'Abbe. De l'Electricite des Vegetaux. Alyon, 1783.

Bertrand, Didier. Recherches sur le Vanadium dans les Sols et dans les Plantes. Paris: Jouve et Cie, 1941.

Best, Connie. “The Man Who Bends Science.” … And It Is Divine. Denver, Colorado: Shri Hans Productions, May 1973.

Bhattacharya, Benoytash. Magnet Dowsing or The Magnet Study of Life. Calcutta, India: K. L. Mukhopadhyay, 1967.

“Billions of Transmitters Inside Us? An Unknown Bio‑information Channel has Been Discovered: Using this ‘Wireless Telegraph/ the Cells of the Organism Transmit Danger Signals.” Sputnik, May 1973, pp. 126–130.

Bio‑Dynamics (periodical). Stroudsburg, Pa.: Bio‑Dynamic Farming and Gardening Association.

Bird, Christopher. “Dowsing in the USSR.” The American Dowser, Aug. 1972.

“Dowsing in the USA: History, Achievement, and Current Research.” The American Dowser, Aug. 1973.

Boadella, David. Wilhelm Reich: The Evolution of His Work. London: Vision Press, 1972.

Bock, Hieronymus. Teütsche Speiszkammer. Strassburg: W. Rihel, 1550.

Bontemps, Arna. The Story of George Washington Carver. New York: Grosset & Dunlap, 1954.

Bose, D. M. “J. C. Bose’s Plant Physiological Investigation Relating to Modern Biological Knowledge,” Transactions of the Bose Research Institute, vol. 37. Calcutta: Bose Research Institute, 1947‑48.

Bose, Jagadis Chandra. Izbrannye Proizvedeniya po Razdrazhimosti Rastenii. I. I. Gunar (ed.), 2 vols. Moscow: Izdatel’stvo Nauka, 1964.

_____. “Live Movements in Plants.” Transactions of the Bose Research Institute, vols. 1–6. New York: Longmans, Green & Co., 1918–1931.

_____. Response in the Living and Non‑Living. New York: Longmans, Green & Co., 1902.

_____. Plant Response as a Means of Physiological Investigation. New York: Longmans, Green & Co., 1906.

Researches in Irritability of Plants. New York: Longmans, Green & Co., 1913.

The Physiology of the Ascent of Sap. New York: Longmans, Green & Co., 1923.

_____. The Physiology of Photosynthesis. New York: Longmans, Green & Co., 1924.

_____. The Nervous Mechanism of Plants. New York: Longmans, Green & Co., 1926.

_____. Plant Autographs and Their Revelations. New York: Longmans, Green & Co., 1927.

_____. Motor Mechanisms of Plants. New York: Longmans, Green & Co., 1928.

_____. Growth and Tropic Movements of Plants. New York Longmans, Green & Co., 1929.

_____. “Awareness in Plants” Consciousness and Reality: The Human Pivot. Charles Muses and Arthur M. Young (eds). New York: Outerbridge and Lazard, Inc., 1972, pp 142–150.

Boulton, Brett. “Do Plants Think?” The Ladies' Home Journal, May, 1971.

Bovis, Andre. Pamphlets on dowsing privately printed in Nice, 1930–1945.

Bragdon, Lillian J. Luther Burbank, Nature's Helper. New York: Abingdon Press, 1959.

Brier, Robert М. “PK on a Bio‑electrical System,” Journal of Parapsychology, vol. 33, no. 3, Sept 1969, pp. 187–205.

Brown, Beth. ESP with Plants and Animals A Collection of True Stories that Glow with the Power of Extrasensory Perception New York: Essandess Special Edition, 1971.

Brown, Jr., Frank A. “The Rhythmic Nature of Animals and Plants.” American Scientist, vol. 47, June 1959, p. 147.

Brunor, Nicola. La medicina e la teoria elettronica della materia. Milan: Institute editoriale scientifico, 1927.

Budlong, Ware T. Performing Plants. New York: Simon & Schuster, 1969.

Burbank, Luther. The Training of the Human Plant. New York: The Century Co., 1907.

_____. My Beliefs. New York: The Avondale Press, 1927.

_____. How Plants Are Trained to Work for Man. New York: P. F. Collier & Son, 1921.

Burbank, Luther, with Hall, Wilbur. The Harvest of the Years. Boston and New York: Houghton Mifflin, 1927.

Burr, Harold Saxton. Blueprint for Immortality The Electric Patterns of Life. London: Neville Spearman Ltd., 1972.

Camerarius, Rudolf Jakob. Über das Geschlecht der Pflanzen (De sexu plantorum epistula). Leipzig: W Engelmann, 1899.

Carson, Rachel. Silent Spring. Boston: Houghton Mifflin, 1962.

Chase, Thomas T. “The Development and Use of Electronic Systems for Monitoring Living Trees,” M.S. Thesis, Department of Electrical Engineering, University of New Hampshire, November 1972, 48 pp.

Clark, Laurence. Coming to Terms with Rudolf Steiner. Rickmansworth, Herts, England: Veracity Ventures Ltd., 1971.

Cocannouer, Joseph A. Weeds: Guardians of the Soil. New York: Devin‑Adair Co., 1964.

Commoner, Barry. The Closing Circle. New York: Bantam Books, 1971.

Conrad‑Martius, Hedwig. Die “Seele” der Pflanze. Breslau: Frankes Verlag, 1934.

Cremore, John Davenport. Mental Telepathy. New York: Fieldcrest Pub. Co., 1956.

Crile, George Washington. The Bipolar Theory of Living Processes. New York: Macmillan, 1926.

_____. The Phenomena of Life A Radio‑Electrical Interpretation. New York: W. W. Norton, 1936.

Crow, W. В. The Occult Properties of Herbs. London: The Aquarian Press, 1969.

Culpeper, Nicholas. Culpeper's English Physician & Complete Herbal Remedies. North Hollywood, Calif.: Wilshire Book Co., 1972.

Darwin, Charles R. The Power of Movement in Plants. New York: Da Capo Press, 1966.

_____. Insectivorous Plants. London: J. Murray, 1875.

_____. The Movements and Habits of Climbing Plants. New York: D. Appleton and Co., 1876.

_____. The Variation of Animals and Plants Under Domestication. New York: D. Appleton and Co., 1896.

Davis, Albert Roy, and Bhattacharya, A. K. Magnet and Magnetic Fields. Calcutta: K. L. Mukhopadhyay, 1970.

Day, G. W. Langston, and De La Warr, George. Matter in the Making. London: Stuart, 1966.

_____. New Worlds Beyond the Atom. London: Stuart, 1956.

De Beer, Sir Gavin. Charles Darwin: Evolution by Natural Selection. Garden City, N.Y.: Doubleday, 1967.

De La Warr, George. “Do Plants Feel Emotion?” Electrotechnology, April, 1969.

_____. “Seeds Respond to Sound of Music,” News Letter, Radionic Centre Organization, Spring 1969, pp. 6–7.

De La Warr, George, and Baker, Douglas Biomagnetism. Oxford* De La Warr Laboratories, 1967.

De La Warr, Marjorie. “Thought Transference to Plants.” News Letter, Radionic Centre Organization, Autumn 1969, pp 3‑11.

_____. Plant Experiments – Series 2.” News Letter, Radionic Centre Organization, Summer 1970, pp. 1‑72.

Dibner, Bern. Alessandro Volta and the Electric Battery. New York: F. Watts, 1964.

_____. Galvani‑Volta; A Controversy That Led to the Discovery of Useful Electricity. Norwalk, Conn. Burndy Library, 1952.

_____. Dr. William Gilbert. New York: Burndy Library, 1947.

Dixon, Royal. The Human Side of Plants. New York: Frederick A. Stokes Co., 1914.

Dixon, Royal, and Brayton, Eddy. Personality of Insects. New York: Charles W. Clark Co., 1924.

Dixon, Royal, and Fitch, Franklyn E. Personality of Plants. New York: Bouillon‑Biggs, 1923.

Dodge, Bertha Sanford. Plants That Changed the World. Boston: Little, Brown, 1959.

Dombrovskii, В, and Inyushin, V. M. ‘‘This Experiment Calls for Thought” (on the Experiments of C. Backster). Tekhnika Molodezhi, no. 8, 1970, p. 62 (in Russian).

“Do Plants Feel Emotion?” in Ahead of Time, Harry Harrison and Theodore J. Gordon (eds). Garden City, N.Y.: Doubleday, 1972, pp. 106–116.

“Do Plants Have Feelings? Researcher Is Communicating.” Bardwell, Kentucky, Carlisle County News, March 8, 1973.

Dowden, Anne Ophelia The Secret Life of the Flowers. New York: Odyssey Press, 1964.

Drown, Ruth Beymer The Theory and Technique of the Drown H V.R and Radiovision Instruments (Private Printing) Los Angeles. Artists’ Press, 1939.

_____. The Science and Philosophy of the Drown Radio Therapy Los Angeles, 1938.

Du Hamel du Monceau, Henri Louis. La Physique des Arbres. 1758.

Du Plessis, Jean. The Electronic Reactions of Abrams. Chicago: Blanche and Jeanne R. Abrams Memorial Foundation, 1922.

Du Puy, William A. Wonders of the Plant World. Boston: D. C. Heath & Co, 1931.

Ellicott, John. Several Essays Towards Discovering the Laws of Electricity. London, 1748.

Elliott, Lawrence. George Washington Carver The Man Who Overcame Englewood Cliffs, N.J: Prentice‑Hall, 1966.

Electroculture in Plant Growth Compiled by the staff of Organic Gardening and Farming. Emmaus, Pa.: Rodale Press, 1968.

Emrich, Hella. Strahlende Gesundheit durch Bio‑electrizitat. Munich: Drei‑Eicken Verlag, 1968.

“ERA: Electronic Reactions of Abrams,” Pearsons Magazine, 1922.

Esall, Katterine. Plants, Viruses and Insects Cambridge: Harvard University Press, 1961.

“ESP: More Science, Less Mysticism,” Medical World News, vol. 10, no. 12, Mar 21, 1969, pp 20–21.

Fairchild, David. The World Was My Garden. New York and London: Charles Scribner’s Sons, 1938.

Faivre, Ernest. Oeuvres Scientifiques de Goethe. Paris: L. Hachette, 1862.

Farb, Peter. Living Earth. New York: Harper Colophon Books, 1959.

Farrington, Benjamin. What Darwin Really Said. New York: Schocken Books, 1966.

Faulkner, Edward H. Plowman s Folly. Norman, Oklahoma: University of Oklahoma Press, 1943‑63.

Fechner, Gustav Theodor. Nanna Oder über das Seelenleben der Pflanzen. Leipzig: Verlag von Leopold Voss, 1921. (1st edition, 1848.)

_____. Zend‑Avesta, Pensieri Sulle Cose Del Cielo e Del'Al Di La. Milan: Fratelh Bocca, 1944.

_____. Life After Death. New York: Pantheon Books, 1943.

_____. Elements of Psychophysics. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1966.

Fenson, D. S. “The Bio‑electric Potentials of Plants and Their Functional Significance, I: An Electrokinetic Theory of Transport.” Canadian Journal of Botany, vol. 35, 1957, pp. 573–582.

_____. “The Bio‑electric Potentials of Plants and Their Functional Significance, II The Patterns of Bio‑electric Potential and Exudation Rate in Excised Sunflower Roots and Stems.” Canadian Journal of Botany, vol 36 1958, pp 367–383.

_____. “The Bio‑electric Potentials of Plants and Their Functional Significance, III The Production of Continuous Potentials Across Membranes in Plant Tissue by the Circulation of the Hydrogen Ion.” Canadian Journal of Botany, vol. 37, 1959, pp. 1003–1026.

_____. “The Bio‑electnc Potentials of Plants and Their Functional Significance, IV. Some Daily and Seasonal Changes in the Electric Potential and Resistance of Living Trees.” Canadian Journal of Botany, vol. 41,1963, pp. 831–851.

Findhom News (periodical). Findhorn Bay, Forres, Mordy, Scotland: Findhom Foundation.

Foster, Catherine Osgood. The Organic Gardener. New York: Vintage Books, 1972.

France, Raoul Heinrich. Pflanzenpsychologie als Arbeitshypothese der Pflanzenphysiologie. Stuttgart Frankh, 1909.

_____. Das Sinnesleben der Pflanzen. Stuttgart: Kosmos Gesellschaft der Naturfreunde, 1905.

_____. La Vita Prodigosa delle Piante. Milan: Genio, 1943.

_____. Plants as Inventors. New York: A. and C. Boni, 1923.

_____. The Love Life of Plants. New York: A. and C. Boni, 1923.

_____. Germs of Mind in Plants. Chicago: Charles H. Kerr & Co., 1905.

Freedland, Nat. The Occult Explosion. New York: Berkley Pub. Corp., 1972.

Friend, Rev. H. Ideric. Flowers and Flower Lore (Vol. II). London: George Allen and Co. Ltd.

Fryer, Lee, and Simmons, Dick. Earth Foods. Chicago: Follett, 1972.

Galaxies of Life: The Human Aura in Acupuncture and Kirlian Photography. Krippner Stanley and Daniel Rubin (eds.). New York: Interface, 1973.

Gallert, Mark L. New Light on Therapeutic Energies. London: James Clarke & Co. Ltd., 1966.

Galvani, Luigi. Commentary on the Effect of Electricity on Muscular Motion– A Translation of Luigi Galvani's De Viribus Electricitatis in Motu Mus‑culari Commentarius Cambridge, Mass.: E. Licht, 1953.

_____. Opere Scelte. Torino: Unione Tipografico Editrice Torinese, 1967.

Geddes, Patrick. The Life and Work of Sir Jagadis С Bose. London: Longmans, Green & Co., 1920.

Gilbert, William De Magnete. New York: Dover Pubs., 1958.

Goodavage, Joseph F. Astrology, The Space‑Age Science. West Nyack, NY.: Parker Pub. Co, 1966.

Grad, Bernard “A Telekmetic Effect on Plant Growth ” International Journal of Parapsychology, vol 5, no. 2, 1963, pp. 117–133.

_____. “A Telekinetic Effect on Plant Growth, II: Experiments Involving Treatment of Saline in Stoppered Bottles ” International Journal of Parapsychology vol. 6, no. 4, 1964, pp. 473‑98.

_____. “Some Biological Effects of the ‘Laying on of Hands' A Review of Experiments with Animals and Plants.” Journal of the American Society for Psychical Research, vol. 59, no. 2, 1965, pp. 95‑127.

Graham, Shirley, and Lipscomb, George Dr. George Washington Carver, Scientist. New York: Julian Messner, Inc., 1944.

Grayson, Stuart H., and Swift, Sara “Do Plants Have Feelings? Cleve Backster's Remarkable Experiments Suggest Heretofore Unknown Levels of Consciousness in Living Things.” Dynamis, vol. 1, nos. 6–7, Nov.‑Dee, 1971, pp. 1–8.

Grohmann, Gerbert. Die Pflanze als Lichtsinnesorgan der Erde und Andere Aufsatze. Stuttgart Verlag Fries Geistesleben, 1962.

Guilcher, Jean Mickel. La vie Cachee des Fleurs. Paris: Flammarion, 1951.

Gumpert, Martin Hahnemann: The Adventurous Career of a Medical Rebel. New York: L. B. Fischer, 1945.

Gunar, Ivan I., et al. “On the Transmission of Electrical Stimulation in Plants.” Izvestiya (News) of the Timiryazev Academy of Agricultural Sciences, USSR, no. 5, 1970, pp. 3–9 (in Russian with summary in English).

_____. “The Evaluation of Frost and Heat Resistance of Plants Through Their Bioelectric Reactions.” Izvestiya (News) of the Timiryazev Academy of Agricultural Sciences, USSR, No. 5, 1971, pp. 3–7 (in Russian with summary in English).

_____. “Bioelectric Potentials of Potato Tubers in Varying Phytopathological States.” Izvestiya (News) of the Timiryazev Academy of Agricultural Sciences, in Russian with summary in English, USSR, no. 6, 1971, pp. 212–213.

_____. “Electro‑Physiological Characteristics of Reproduction and the Combined Values for Hybrids of Winter Wheat in Connection with Frost Resistance,” Doklady (Reports) of the Lenin Academy of Agricultural Sciences, in Russian, USSR, No. 9, Sept. 1971.

_____. “The Influence of Thermic Factors on the Dormancy Potentials of the Root Epidermal Cells of Winter Wheat.” Izvestiya (News) of the Timiryazev Academy of Agricultural Sciences, in Russian with summary in English, USSR, no. 2, 1972, pp. 12–19.

Gupta, Monoranjon. Jagadis Chandra Bose, A Biography. Chaupatty, Bombay: Bharatiya Vidya Bhavan, 1964.

Gurvich, Aleksandr G. Mitogenetic Radiation; Physico‑chemical Bases and Applications in Biology and Medicine. In Russian. Moscow: Medgiz, 1945.

_____. The Theory of the Biological Field. In Russian. Moscow: Sovyetskaya Nauka, 1944.

_____. Mitogenetic Analysis of the Biology of the Cancer Cell. In Russian. Moscow: All‑Union Institute for Experimental Medicine, 1937.

Gurwitsch, A. and L. L'Analyse Mitogenetique Spectrale. Paris: Hermann 1934.

Gurwitsch, A. G. Mitogenetic Analysis of the Excitation of the Nervous System. Amsterdam: N.V. Noord‑Hollandsche Uitgeversmaatschappij, 1937.

Haase, Rudolf. Hans Kayser. Ein Leben fur die Harmonik der Welt. Basel, Stuttgart: Schwabe, 1968.

Hahn, Fritz. Luftelektrizitat Gegen Bakterien fur Gesundes Raumklima und Wohlbefinden. Minden: Albrecht Philler Verlag, 1964.

Hahnemann, Samuel. The Chronic Diseases, Their Specific Nature and Homoeopathic Treatment. New York: W. Radde, 1845.

Halacy, Jr., Daniel S. Radiation, Magnetism and Living Things. New York: Holiday House, 1966.

Hall, Manly Palmer. The Mystical and Medical Philosophy of Paracelsus. Los Angeles. Philosophical Research Society, 1969.

Hapgood, Charles H. Reports from Acambaro. (Unpublished manuscript.)

Harvalik, Z. V. “A Biophysical Magnetometer‑Gradiometer.” The Virginia Journal of Science, vol. 21, no. 2, 1970, pp. 59–60.

Hashimoto, Ken. Chobutsurigaku Nyumon. (Work in Japanese on fourth dimension.) Tokyo, 1971.

_____. Choshinrigaku Nyumon. (Work in Japanese on psychical research.) Tokyo, 1964.

Hauschka, Rudolf. The Nature of Substance. London: Vincent Stuart Ltd., 1966.

Henslow, George. The Origin of Floral Structure Through Insects and Other Agencies. New York: D. Appleton & Co., 1888.

Hieronymus, Louise and Galen. Tracking the Astronauts in Apollo “11” with Data from Apollo “8 ” Included. A Quantitative Evaluation of the Wellbeing of the Three Men Through the Period from Two Days Before Liftoff Until the Quarantine Ended – A Consolidated Report. Self‑published, Sept. 4, 1969.

Hieronymus, T. Galen. Tracking the Astronauts in Apollo “8. ” A Quantitative Evaluation of the Well‑being of the Three Men Through the Period from Two Days Before Liftoff Until Two Days After Splashdown – A Preliminary Report. Self‑published, Dec. 30, 1968.

_____. The Truth about Radionics and Some of the Criticism Made about It by Its Enemies. Springfield, Mo.: International Radionic Association, May 1947.

Hill, Harvey Jay. He Heard God's Whisper. Minneapolis: Jorgenson Press, 1943.

Howard, Sir Albert. The Soil and Health. New York: Schocken Books, 1972.

_____. The War in the Soil. Emmaus, Pa.: Organic Gardening, 1946.

Howard, Sir Albert, and Yeshwant, D. Wad. The Waste Products of Agriculture: Their Utilization as Humus. London and New York: Oxford University Press, 1931.

Howard, Walter L. Luther Burbank: A Victim of Hero Worship. Waltham, Mass.– Chronica Botanica Co., 1945.

_____. Luther Burbanks Plant Contributions. Berkeley, Calif.: University of California, 1945.

Hudgings, William F. Dr. Abrams and the Electron Theory. New York. Century Co., 1923.

Human Dimensions (periodical). Buffalo, N.Y.: The Human Dimensions Institute, Rosary Hill College.

Hunt, Inez, and Draper, Wanetta W. Lightning in His Hand – The Life Story of Nikola Tesla. Denver: Sage Books, 1964.

Hutchins, Ross E. Strange Plants and Their Ways. New York: Rand McNally & Co., 1958.

Hyde, Margaret O. Plants Today and Tomorrow. New York: Whittlesey House, 1960.

Inglis, Brian. The Case for Unorthodox Medicine. New York: Berkley Medallion Books, 1969.

Innes, G. Lake. I Knew Carver. Self‑published, 1943.

Inyushin, Vladimir М., and Fedorova, N. N. “On the Question of the Biological Plasma of Green Plants” Thesis, in Russian. USSR: Alma Ata, 1969.

Jenness, Mary. The Man Who Asked God Questions. New York: Friendship Press, 1946.

Jimarajadasa, Curuppmullage. Flowers and Gardens (A Dream Structure). Adyar, Madras, India. Theosophical Publishing House, 1913.

Joachim, Leland. “Plants – The Key to Mental Telepathy.” Probe, the Unknown, no. 47329, Dec. 1972, pp. 48–52.

Journal for the Study of Consciousness Santa Barbara, Calif.

Journal of Paraphysics. Downton, Wiltshire, England: Paraphysical Laboratory.

Journal of the Drown Radio Therapy. Hollywood, Calif.

Karlsson, L. “Instrumentation for Measuring Bioelectrical Signals in Plants,” The Review of Scientific Instruments, vol. 43, no. 3, Mar 1972, pp. 458–464.

Kayser, Hans. Die Harmonie der Welt. Vienna: Akademie fur Musik und Darstellende Kunst, 1968.

_____. Akroasis: The Theory of World Harmonics. Boston– Plowshare Press, 1970.

_____. Harmonia Plantarum. Basel: B. Schwabe & Co., 1943.

_____. Vom Klang der Welt. Zurich, Leipzig: M. Niehans, 1937.

Kervran, C. Louis. Biological Transmutations. London: Crosby Lockwood, 1972.

_____. A la Decouverte des Transmutations Biologiques, une Explication des Phenomenes Biologiques Aberrants. Paris: Le Counrier du Livre, 1966.

_____. Preuves Relatives a L'existence de Transmutations Biologiques, Echecs en Biologie d la loi de Lavoisier dmvariance de la Matiere. Paris: Maloine, 1968.

_____. Transmutations Biologiques; Metabolismes Aberrants de I’azote, le Potassium et le Magnesium. Paris: Librairie Maloine, 1962.

_____. Les Transmutations Biologiques enAgronomie. Paris: Maloine, 1970.

_____. Biological Transmutations. Binghamton, N.Y.: Swan House Publishing Co., 1972.

_____. “Alchimie d’hier et D’aujourd’hui,” L'Alchimie, Rive ou Realite, Revue des Ingenieurs de L'Institut National Superieur de Rouen, 1972‑73.

Kilner, Walter J. The Human Atmosphere; or the Aura made Visible by the Aid of Chemical Screens. New York: Rebman Co., 1911.

King, Francis. The Rites of Modem Occult Magic. New York: Macmillan, 1970.

Kirlian, Semyon D. and Valentina H. “Investigation of Biological Objects in High‑Frequency Electrical Fields” Bioenergetic Questions – and Some Answers. Alma Ata, USSR, 1968.

_____. “The Significance of Electricity in the Gaseous Nourishment Mechanism of Plants,” in Bioenergetic Questions – and Some Answers. Alma Ata, USSR, 1968.

Kraft, Ken and Pat. Luther Burbank: The Wizard and the Man. New York: Meredith Press, 1967.

Kreitler, Hans and Shulamith. “Does Extrasensory Perception Affect Psychological Experiments?” Journal of Parapsychology, vol. 36, no. 1, Mar. 1972, pp. 1‑45.

Kunz, F. L. “Feeling in Plants.” Main Currents of Modem Thought May‑June 1969.

Lakhovsky, Georges. La Cabale; Histoire dune Decouverte (L'oscillation Cellulaire.) Paris: G. Doin, 1934.

_____. La Formation Neoplasique et le Desequilibre Oscillatoire Cellulaire. Paris: G. Doin, 1932.

_____. La Matiere. Paris: G. Doin, 1934.

_____. La Nature et ses Merveilles. Paris: Hachette, 1936.

_____. L'Origine de la Vie. Paris: Editions Nilsson, 1925.

_____. L'oscillateur a Longeurs Donde Multiples. Paris: G. Doin, 1934.

_____. L'oscillation Cellulaire, Ensemble des Recherches Experimental. Paris: G. Doin, 1931.

_____. La Science et le Bonheur. Paris: Gautier‑Villars, 1930.

_____. La Terre et Nous. Paris: Fasquelle, 1933.

L'Alchimie, Reve ou Realite. Revue des Ingenieurs de L'Institut National Superieur de Rouen, 1972‑73.

Lawrence, L. George. “Biophysical AV Data Transfer.” AV Communication Review, vol. 15, no. 2, Summer 1967, pp. 143–152.

_____. “Interstellar Communications Signals.” Information Bulletin No. 72/6. San Bernardino, Calif. Ecola Institute.

_____. “Interstellar Communications: What are the Prospects?” Electronics World, Oct. 1971, pp. 34 ff.

_____. “Electronics and the Living Plant.” Electronics World, Oct. 1969, pp. 25–28.

_____. “Electronics and Parapsychology.” Electronics World, April, 1970, pp. 27–29.

_____. More Experiments in Electroculture.” Popular Electronics, June, 1971, pp. 63–68, 93.

_____. “Experimental Electro‑Culture.” Popular Electronics, Feb. 1971.

Leadbeater, C. W. The Monad. Adyar, Madras, India: Theosophical Pub. House, 1947.

Lehrs, Ernst. Man or Matter. New York: Harper, 1958.

Lemstrom, Selim. Electricity in Agriculture and Horticulture. London: The Electrician Pub. Co., 1904.

Lepinte, Christian. Goethe et l'Occultisme. (Publications de la Faculte des Lettres de l'Universite de Strasbourg.) Paris: Societe d’Edition les Belles Lettres, 1957.

Lewis, Joseph. Burbank the Infidel. New York: Freethought Press Assn., 1930.

Linne, Carl von. Flower Calendar. Stockholm: Fabel, 1963.

_____. Reflections on the Study of Nature. Dublin: L. White, 1784.

Loehr, Rev. Franklin. The Power of Prayer on Plants. New York: Signet Books, 1969.

Luce, G. G. Biological Rhythms in Psychiatry and Medicine. U.S. Public Health Service Pub. No. 2088, 1970.

Lund, E. J. Bioelectric Fields and Growth. Austin: University of Texas Press, 1947.

Lyalin, O., and Pasiehngi, A. P. “Comparative Study of Bioelectric Response of a Plant Leaf to Action of CO and Light/’ Agrophysics Research Institute, V.I. Lenin All‑Union Academy of Agricultural Sciences, Leningrad. Bulletin issued by the Institute of Plant Physiology, Academy of Sciences of the Ukrainian SSR, Kiev, Mar. 6, 1969.

Mackay, R. S. Bio‑Medical Telemetry. New York: John Wiley, 1970.

Magnus, Rudolf. Goethe as a Scientist. New York: H. Schuman, 1949.

Manber, David. Wizard of Tuskegee. New York: Crowell‑Collier, 1967.

Mann, W. Edward. Orgone, Reich and Eros. New York: Simon & Schuster, 1973.

Marha, Karel; Musil, Jan; and Tuha, Hana. Electromagnetic Fields and the Life Environment San Francisco: San Francisco Press, 1971.

Marine, Gene, and Van Allen, Judith. Food Pollution: The Violation of our Inner Ecology. New York: Holt, Rinehart & Winston, 1972.

Markson, Ralph. “Tree Potentials and External Factors,” in Burr, H. S., Blueprint for Immortality: The Electric Patterns of Life. London: Neville Spearman, 1972, pp. 166–184.

Martin, Richard. “Be Kind to Plants – Or You Could Cause a Violet to Shrink.” The Wall Street Journal, Jan. 28, 1972, pp. 1, 10.

Matveyev, M. “Conversation with Plants.” Nedelya. Weekend supplement of Izvestia, no. 17, April 17, 1972 (in Russian).

McCarrison, Sir Robert. Nutrition and National Health. London: Faber & Faber Ltd, 1944.

McCraw, Walter. “Plants Are Only Human.” Argosy, June 1969, pp. 24–27.

Merkulov, A. “Sensory Organs in the Plant Kingdom” Nauka i Religiya (Science and Religion), no. 7, 1972, pp. 36–37, in Russian.

Mermet, Abbe. Principles and Practice of Radiesthesia. New York: Thomas Nelson, 1935‑59.

Mesmer, Franz Anton. Le Magnetisme Animal. Paris: Payot, 1971.

_____. Memoir of F. A. Mesmer, Doctor of Medicine, on His Discoveries. Mt. Vernon, N.Y.: Eden Press, 1957.

Messegue, Maurice. C’est la Nature qui a Raison. Paris. R. Laffont, 1972.

_____. Cherches et tu Trouveras. Paris: La Passerelle, 1953.

_____. Des Hommes et des Plantes. Paris: R. Laffont, 1970.

Meyer, Warren. “Man‑and‑Plant Communication: Interview with Marcel Vogel” Unity, vol. 153, no. 1, Jan. 1973, pp. 9‑12.

Miller, Robert N. “The Positive Effect of Prayer on Plants” Psychic, vol. 3, no. 5, Mar.‑Apr. 1972, pp. 24–25.

Milne, Lorus and Margery. The Nature of Plants. Philadelphia: J. B. Lippincott, 1971.

Mind and Matter. (Quarterly periodical.) Oxford, England: The De La Warr Laboratories.

Mitchell, Henry. “Spread a Little Sunshine and Love and Reap Sanity from Plants That Really Care,” The Washington Post, July 1,1973, pp. G1, G4.

Morgan, Alfred P. The Pageant of Electricity. New York– D. Appleton Century Co., 1939.

Mother Earth. Journal of the Soil Association, London.

Murr, L. E. “Physiological Stimulation of Plants Using Delayed and Regulated Electric Field Environments.” International Journal of Biometeorology, vol. 10, no. 2, pp. 147‑53.

“Mechanism of Plant‑Cell Damage in an Electrostatic Field.” Nature, vol. 201, no. 4926, March 28, 1964.

Naumov, E. K., and Vilenskaya, L. V. Soviet Bibliography on Parapsychology (Psychoenergetics) and Related Subjects, Moscow, 1971. Translated from Russian by the Joint Publications Research Service, JPRS No. 55557, Washington, D.C., May 28, 1972, 101 pp.

Natural Food and Farming. (Monthly journal.) Atlanta, Texas: Natural Food Associates.

Neiman, V. B. (ed.). Problems of Transmutations in Nature: Concentration and Dissipation. (Collection of papers.) In Russian. Erevan, Armenia, USSR: Aiastan Pub. House, 1971.

Nicholson, Shirley J. “ESP in Plants,” American Theosophist, pp. 155–158.

Nichols, J. D. Please Doctor, Do Something! Atlanta, Texas: Natural Food Associates, 1972.

Nollet, M. L’Abbe. Recherches sur les Causes Particulieres des Phenomenes Electriques. Paris, 1754.

_____. Lettres sur LElectricite. 1753.

Norman, A. G. “The Uniqueness of Plants.” American Scientist, vol. 50, no. 3, Autumn 1962, p. 436.

Northern, Henry and Rebecca. Ingenious Kingdom. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice‑Hall, 1970.

Obolensky, George. “Stimulation of Plant Growth by Ultrasonic Waves.” Radio‑Electronics, July 1953.

O'Donnell, John P. “Thought as Energy.” Science of Mind, July 1973, pp. 18–24.

Old and New Plant Lore. Smithsonian Scientific Series. New York: Smithsonian Institution Series, Inc., 1931.

Organic Gardening and Farming. (Monthly journal.) Emmaus, Pa.: Rodale Press.

Osborn, Fairfield. Our Plundered Planet Boston: Little, Brown, 1948.

The Osteopathic Physician, Oct. 1972 (special issue devoted to Kirlian photography and bioenergetics).

Ostrander, Sheila, and Schroeder, Lynn. Psychic Discoveries Behind the Iron Curtain. New York: Bantam Books, 1970.

Ott, John N. My Ivory Cellar – The Story of Time‑Lapse Photography. Selfpublished, 1958.

_____. Health and Light – The Effects of Natural and Artificial Light on Man and Other Living Things. Old Greenwich, Conn.: Devin‑Adair, 1973.

Paracelsus. Sdmtliche Werke von Theophrast von Hohenheim gen. Paracelsus. 20 vols. Munich: R. Oldenbourg, 1922‑65.

Parasnis, D. S. Magnetism. London: Hutchison, 1961.

Parker, Dana C., and Wolff, Michael F. “Remote Sensing.” International Science and Technology, July 1965.

Payne, Alan. “ ‘Secret Life of Plants' Revealed by Biologist.” Performance, vol. 1, no. 41, Mar. 29, 1973.

Pekin, L. B. Darwin. New York: Stackpole Sons, 1938.

Pelt, Jean‑Marie. Evolution et Sexuality des Plantes. Paris: Horizons de France, 1970.

Perkins, Eric. The Original Concepts of the Late Dr. Albert Abrams. A lecture delivered to the Radionic Association, March 17, 1956. Burford, Oxon, England: Radionic Association.

Pfeffer, Wilhelm. Pflanzenphysiologie. Leipzig: W. Engelmann, 1881.

Pfeiffer, Ehrenfried. The Compost Manufacturer’s Manual. Philadelphia: Pfeiffer Foundation, 1956.

_____. Sensitive Crystalization Processes: A Demonstration of Formative Forces in the Blood. Dresden: E. Weises Buchhandlung, 1936.

_____. The Earth’s Face and Human Destiny. Emmaus, Pa.: Rodale Press, 1947.

_____. Formative Forces in Crystalization New York. Anthroposophic Press, 1936.

_____. Practical Guide to the Use of the Bio‑Dynamic Preparations. London. R. Steiner Pub Co, 1945.

_____. Weeds and What They Tell Bio‑Dynamic Farming and Gardening Association, Inc.

Philbrick, Helen, and Gregg, Richard. Companion Plants and How to Use Them. Old Greenwich, Conn.: Devin‑Adair Co., 1966.

Philbrick, John and Helen. The Bug Book: Harmless Insect Controls. Selfpublished, 1963.

Picton, Lionel James. Nutrition and the Soil: Thoughts on Feeding. New York: Devin‑Adair, 1949.

Pierrakos, John C. The Energy Field in Man and Nature. New York: Institute of Bioenergetic Analysis, 1971.

Pressman, A. S. Electromagnetic Fields and Life. New York and London: Plenum Press, 1970.

Priestley, Joseph. The History and Present State of Electricity with Original Experiments. London, 1767.

Pringsheim, Peter, and Vogel, Marcel. Luminescence of Liquids and Solids and Its Practical Application. New York: Interscience Pubs., 1943.

Preuss, Wilhelm H. “Aus ‘Geist und StoflF,’ die Arbeiten von Herzeles,” in Hauschka, Rudolf, Substanzlehre, V. Klosterman, Frankfurt am Main, 1942.

Prevention' Th


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: