Технологии сооружения железобетонных пролетных строений

С.Р. ВЛАДИМИРСКИЙ

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

 

Учеб­ное по­со­бие

 

 

Санкт-Пе­тер­бург


2006

 

УДК 624.21/(0.7)

 

Ре­цен­зен­ты: док­тор техн. на­ук, про­фес­сор В.Н. Смир­нов (ка­фед­ра «Мос­ты» ПГУПС); ин­же­нер С.П. До­ро­шен­ков (ЗАО «Пе­тер­бург-Дор­сер­вис»)

 

Вла­ди­мир­ский С.Р.

Про­ек­ти­ро­ва­ние тех­но­ло­гии строи­тель­ст­ва мос­тов: Учеб. по­со­бие / Санкт-Пе­тер­бург­ский гос. ар­хит.-стро­ит. ун-т. – СПб., 2006. –   с.

 

В по­со­бии при­ве­де­ны ука­за­ния по раз­ра­бот­ке тех­но­ло­гии строи­тель­ст­ва мос­тов в кур­со­вом и ди­плом­ном про­ек­ти­ро­ва­нии. Рас­смот­ре­на ме­то­ди­ка со­став­ле­ния ва­ри­ан­тов ор­га­ни­за­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­ских схем со­ору­же­ния мос­та, их тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ской оцен­ки и вы­бо­ра оп­ти­маль­но­го ва­ри­ан­та.

Пред­на­зна­че­но для сту­ден­тов всех форм обу­че­ния спе­ци­аль­но­сти «Мос­ты и транс­порт­ные тон­не­ли».

 

 

  ã С.Р. Вла­ди­мир­ский, 2006. ã Санкт-Пе­тер­бург­ский го­су­дар­ст­вен­ный ар­хи­тек­тур­но-строи­тель­ный уни­вер­си­тет, 2006

 

Учеб­ное из­да­ние

 

Вла­ди­мир­ский Сер­гей Рос­ти­сла­во­вич

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

 

 

Ре­дак­тор

Кор­рек­тор

Ком­пь­ю­тер­ная вер­ст­ка

 

Под­пи­са­но в пе­чать                  Фор­мат 60х84 1/8. Бум. оф­сет­ная.

Усл. печ. л.     Уч.-изд. л.     Ти­раж 100 экз. За­каз  . «С» 59.

 

Санкт-Пе­тер­бург­ский го­су­дар­ст­вен­ный ар­хи­тек­тур­но-
строи­тель­ный уни­вер­си­тет.

198005, СПб, 2-я Крас­но­ар­мей­ская ул., 4.

От­пе­ча­та­но на ри­зо­гра­фе. 198005, СПб, 2-я Крас­но­ар­мей­ская ул., 5.



ВВЕДЕНИЕ

Под­го­тов­ка бу­ду­щих ин­же­не­ров-мос­то­строи­те­лей тра­ди­ци­он­но стро­ит­ся сле­дую­щим об­ра­зом: по­сле ос­вое­ния ос­нов­ной час­ти пред­ме­та «Про­ек­ти­ро­ва­ние мос­тов и труб» сту­дент при­сту­па­ет к изу­че­нию дис­ци­п­лин бло­ка «Строи­тель­ст­во мос­тов». В этом раз­де­ле кур­са мос­тов рас­смат­ри­ва­ют­ся раз­лич­ные сто­ро­ны и ас­пек­ты про­из­вод­ст­вен­ной сис­те­мы строи­тель­ст­ва.

Про­из­вод­ст­вен­ная сис­те­ма име­ет мно­го­уров­не­вое строе­ние. На верх­нем уров­не рас­смат­ри­ва­ет­ся ком­плекс ра­бот по воз­ве­де­нию объ­ек­та в це­лом. Дан­ный уро­вень со­став­ля­ет пред­мет кур­са «Ор­га­ни­за­ция, пла­ни­ро­ва­ние и управ­ле­ние в мос­то- и тон­не­ле­строе­нии» (ОПУСМ) [1]. Тех­но­ло­гия – сле­дую­щий, бо­лее де­таль­ный уро­вень изу­че­ния про­из­вод­ст­вен­ной сис­те­мы. Эта нау­ка рас­смат­ри­ва­ет спо­со­бы вы­пол­не­ния от­дель­ных тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов, на­зы­вае­мых строи­тель­ны­ми ра­бо­та­ми [2]–[4].

Про­из­вод­ст­вен­ная сис­те­ма строи­тель­ст­ва мос­тов име­ет вы­со­кую слож­ность. Что­бы ее эф­фек­тив­но реа­ли­зо­вать, не­об­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но со­ста­вить про­ект сис­те­мы в ви­де ор­га­ни­за­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­ской до­ку­мен­та­ции (ОТД). ОТД вклю­ча­ет две ос­нов­ные, по­сле­до­ва­тель­но раз­ра­ба­ты­вае­мые час­ти: про­ект ор­га­ни­за­ции строи­тель­ст­ва (ПОС) и про­ект про­из­вод­ст­ва ра­бот (ППР) [5, 6][1].

ПОС раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся про­ект­ной ор­га­ни­за­ци­ей на объ­ект в це­лом как раз­дел «Ор­га­ни­за­ция строи­тель­ст­ва» в со­ста­ве ТЭО (про­ек­та) мос­та. Ме­то­ди­ка со­став­ле­ния ПОС изу­ча­ет­ся в дис­ци­п­ли­не ОПУСМ.

Про­ект про­из­вод­ст­ва ра­бот (ППР) рег­ла­мен­ти­ру­ет вы­пол­не­ние слож­ных тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов с оп­ре­де­ле­ни­ем по­ряд­ка обес­пе­че­ния их ре­сур­са­ми. Эта часть ОТД со­став­ля­ет­ся в пе­ри­од под­го­тов­ки строи­тель­ст­ва объ­ек­та, обыч­но под­ряд­ной строи­тель­ной ор­га­ни­за­ци­ей, на ос­но­ва­нии ра­бо­чей до­ку­мен­та­ции кон­ст­рук­ций (РД) и ре­ше­ний, при­ня­тых в ПОС (см. [1], [6]). Од­но­вре­мен­но с ППР раз­ра­ба­ты­ва­ют ра­бо­чие чер­те­жи спе­ци­аль­ных вспо­мо­га­тель­ных со­ору­же­ний и уст­ройств (СВСиУ).

Дан­ное учеб­ное по­со­бие пред­на­зна­че­но в по­мощь сту­ден­там при ра­бо­те над кур­со­вым про­ек­том по дис­ци­п­ли­не «Тех­но­ло­гия строи­тель­ст­ва мос­тов», а так­же мо­жет быть по­лез­но и в ди­плом­ном про­ек­ти­ро­ва­нии. В за­да­чу кур­со­во­го про­ек­та вхо­дит оз­на­ком­ле­ние уча­щих­ся с со­ста­вом, по­ряд­ком и ме­то­ди­кой раз­ра­бот­ки ППР, ра­бо­чих чер­те­жей СВСиУ, вы­ра­бот­ка у сту­ден­тов уме­ний и на­вы­ков в про­ек­ти­ро­ва­нии тех­но­ло­гии строи­тель­ст­ва мос­тов.

Кон­ст­рук­ция мос­та и тех­но­ло­гия ее воз­ве­де­ния – взаи­мо­свя­зан­ные час­ти еди­ного объ­ек­та про­ек­ти­ро­ва­ния, который рас­смат­ри­вают как единую кон­ст­рук­тив­но-тех­но­ло­ги­че­скую сис­те­му (КТС) [7], [8]. Ка­ж­дая КТС вклю­ча­ет ос­нов­ные (ОК) и вспо­мо­га­тель­ные (ВК) кон­ст­рук­ции, тех­но­ло­ги­че­ские про­цес­сы (ТП) и сред­ст­ва ме­ха­ни­за­ции (М) ра­бот по их воз­ве­де­нию.

При разработке технологии строительства моста со­став КТС из­на­чаль­но не задан, по­сколь­ку од­ну и ту же кон­ст­рук­цию мос­та (ОК) мож­но воз­вес­ти раз­ны­ми спо­со­ба­ми (ТП), с при­ме­не­ни­ем раз­лич­ных вспомогательных конструкций (ВК) и машин (М). Эту сложную задачу обычно решают путем со­став­ле­ния ва­ри­ан­тов ор­га­ни­за­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­ских схем про­из­вод­ст­ва ра­бот и вы­бо­ра из них наи­бо­лее ра­цио­наль­но­го (оптимального) ва­ри­ан­та. В первой части курсового проекта студенту и предстоит составить варианты и выбрать оптимальный вариант строительства моста.

Вы­бор про­ект­ных ре­ше­ний мос­тов, как весь­ма слож­ных со­ору­же­ний, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся мно­го­кри­те­ри­аль­но­стью и не­оп­ре­де­лен­но­стью [7]–[9]. В кур­со­вом про­ек­ти­ро­ва­нии де­ре­вян­но­го, же­ле­зо­бе­тон­но­го, ме­тал­ли­че­ско­го мос­тов эту за­да­чу обычно уп­ро­ща­ют, пред­ла­гая сту­ден­там выбрать вариант на ос­но­ве од­но­го ка­ко­го-то кри­те­рия, обыч­но стои­мо­сти ос­нов­ных кон­ст­рук­ций.

Од­на­ко принятие ор­га­ни­за­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­ских ре­ше­ний не все­гда обос­но­вы­ва­ет­ся толь­ко эко­но­ми­че­ски­ми со­об­ра­же­ния­ми. За­час­тую ре­шаю­щим фактором мо­жет ока­зать­ся про­дол­жи­тель­ность про­из­вод­ст­ва ра­бот, а для под­ряд­чи­ка важ­ным яв­ля­ет­ся эко­но­мия за­трат тру­да.

По­это­му в дан­ном кур­со­вом про­ек­те сту­ден­ту пред­ла­га­ет­ся произвести мно­го­кри­те­ри­аль­ную оп­ти­ми­за­цию тех­но­ло­гии. В по­со­бии приведена ме­то­ди­ка при­ня­тия многокритериальных ре­ше­ний и дается не­об­хо­ди­мый для это­го спра­воч­ный ма­те­ри­ал.

Еще одной важ­ной за­да­чей кур­со­во­го про­ек­та яв­ля­ет­ся вы­ра­бот­ка у бу­ду­щих спе­циа­ли­стов на­вы­ков в вы­пол­не­нии рас­че­тов и про­ек­ти­ро­ва­нии вспо­мо­га­тель­ных со­ору­же­ний для строи­тель­ст­ва мос­та (СВСиУ). Для вы­бран­но­го ва­ри­ан­та ор­га­ни­за­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­ской схе­мы сту­дент по за­да­нию пре­по­да­ва­те­ля кон­ст­руи­ру­ет по од­но­му ти­пу СВСиУ – для сооружения опо­ры и воз­ве­де­ния про­лет­но­го строе­ния. В свя­зи с тем, что раз­но­об­ра­зие вспо­мо­га­тель­ных со­ору­же­ний, при­ме­няе­мых в мос­то­строе­нии, ве­ли­ко, а дан­ные о них мало­дос­туп­ны сту­ден­там, ма­те­ри­ал для вы­пол­не­ния этой час­ти при­ве­ден в от­дель­ных учеб­ных по­со­би­ях [10], [11].

Кро­ме ука­зан­ных вы­ше учеб­ни­ков[2] и учеб­ных по­со­бий не­об­хо­ди­мо так­же поль­зо­вать­ся тех­ни­че­ской ли­те­ра­ту­рой [12]–[15], спра­воч­ни­ка­ми [16], [17], учеб­ны­ми по­со­бия­ми [18], [19] и др. По­лез­но так­же изу­че­ние но­вей­шей пе­рио­ди­че­ской пе­ча­ти по мос­то­строе­нию – жур­на­лов «Транс­порт­ное строи­тель­ст­во», «Мос­то­строе­ние ми­ра», «Вест­ник мос­то­строе­ния» и др.

1. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Взаи­мо­связь кон­ст­рук­тив­ных и тех­но­ло­ги­че­ских ре­ше­ний мос­то­вых со­ору­же­ний и слож­ность при­ня­тия ре­ше­ний наиболее яр­ко про­яв­ля­ют­ся при про­ек­ти­ро­ва­нии боль­ших и вне­класс­ных ав­то­до­рож­ных и го­род­ских мос­тов. Дан­ное учеб­ное по­со­бие со­став­ле­но при­ме­ни­тель­но к та­ким ус­ло­ви­ям.

За­да­ние на вы­пол­не­ние кур­со­во­го про­ек­та вы­да­ет­ся ка­ж­до­му сту­ден­ту ин­ди­ви­ду­аль­но. Про­ект раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся для за­дан­ных кон­ст­рук­тив­ных ре­ше­ний мос­та, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ис­ход­ны­ми дан­ны­ми. При этом пре­по­да­ва­тель мо­жет задать схе­му мос­та либо пре­дос­та­вить сту­ден­ту са­мо­стоя­тель­но вы­брать схе­му, ис­поль­зуя разработанную им ра­нее кон­ст­рук­цию в кур­со­вом про­ек­те же­ле­зо­бе­тон­но­го или ме­тал­ли­че­ско­го мос­та. По­след­нее яв­ля­ет­ся более пред­поч­ти­тель­ным, так как при этом обес­пе­чи­ва­ет­ся пре­ем­ст­вен­ность кур­со­во­го про­ек­ти­ро­ва­ния, по­вы­ша­ет­ся лич­ный ин­те­рес сту­ден­та – в дан­ном кур­со­вом про­ек­те он за­ни­ма­ет­ся строи­тель­ст­вом мос­та, проект ко­то­рого составил ра­нее.

За­да­ние долж­но со­дер­жать не­об­хо­ди­мые ис­ход­ные дан­ные для про­ек­ти­ро­ва­ния тех­но­ло­гии строи­тель­ст­ва мос­та, а имен­но: кон­ст­рук­тив­ные ре­ше­ния долж­ны быть про­ра­бо­та­ны с та­кой под­роб­но­стью, что­бы мож­но бы­ло ус­та­но­вить основные геометрические параметры сооружения, объ­е­мы ра­бот по воз­ве­де­нию фун­да­мен­тов, те­ла опор и про­лет­ных строе­ний.

Кур­со­вой про­ект со­сто­ит из сле­дую­щих час­тей, пред­став­ляю­щих со­бой ос­нов­ные эта­пы ре­ше­ния за­да­чи про­ек­ти­ро­ва­ния тех­но­ло­гии со­ору­же­ния мос­та.

I. Со­став­ле­ние, оцен­ка и срав­не­ние ва­ри­ан­тов ор­га­ни­за­ци­он­но-тех­но­ло­ги-чес­ких схем со­ору­же­ния про­лет­ных строе­ний, вы­бор оп­ти­маль­но­го ва­ри­ан­та.

II. Раз­ра­бот­ка тех­но­ло­гии со­ору­же­ния опо­ры.

III. Рас­чет и кон­ст­руи­ро­ва­ние вспо­мо­га­тель­ных со­ору­же­ний по вы­бран­но­му ва­ри­ан­ту.

IV. Гра­фи­че­ская часть.

Ва­ри­ан­ты ор­га­ни­за­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­ских схем (часть I) вы­чер­чи­ва­ют­ся на од­ном лис­те фор­ма­та А1 (лист 1) в мас­шта­бе 1:400 – 1:1000 (в за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ров со­ору­же­ния). При вы­пол­не­нии час­ти I сле­ду­ет ру­ко­во­дство­вать­ся ука­за­ния­ми раз­де­лов 2 и 3 на­стоя­ще­го по­со­бия.

Тех­но­ло­ги­че­ские схе­мы со­ору­же­ния опо­ры (часть II) раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся по ука­за­ни­ям раз­де­ла 4 и по­ме­ща­ют­ся на том же лис­те 1 кур­со­во­го про­ек­та.

Ре­зуль­та­ты рас­че­та вспо­мо­га­тель­ных со­ору­же­ний по вы­бран­но­му ва­ри­ан­ту (часть III) при­во­дят в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке.

Чер­те­жи СВСиУ (часть IV) оформ­ля­ют­ся на од­ном лис­те фор­ма­та А1 (лист 2), на ко­то­ром изо­бра­жа­ют кон­ст­рук­цию од­но­го вспо­мо­га­тель­но­го со­ору­же­ния для воз­ве­де­ния опо­ры и од­но­го – для мон­та­жа про­лет­но­го строе­ния. Чер­те­жи долж­ны со­дер­жать об­щие ви­ды кон­ст­рук­ций в двух–трех про­ек­ци­ях с по­ка­зом ха­рак­тер­ных раз­ре­зов и уз­лов, ос­нов­ных раз­ме­ров и от­ме­ток кон­ст­рук­ций. Мас­штаб вы­би­ра­ет­ся та­ким, что­бы чер­те­жи бы­ли яс­но чи­тае­мы­ми.

По­яс­ни­тель­ная за­пис­ка к кур­со­во­му про­ек­ту долж­на со­дер­жать сле­дую­щие раз­де­лы.

1. Ис­ход­ные дан­ные.

2. Объ­е­мы ос­нов­ных ра­бот.

3. Опи­са­ние ва­ри­ан­тов ор­га­ни­за­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­ских схем воз­ве­де­ния про­лет­ных строе­ний с ана­ли­зом их дос­то­инств и не­дос­тат­ков.

4. Оп­ре­де­ле­ние по­ка­за­те­лей оцен­ки ва­ри­ан­тов, тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ское сpавнение ва­ри­ан­тов.

5. Раз­ра­бот­ка тех­но­ло­гии со­ору­же­ния опо­ры.

6. Рас­чет кон­ст­рук­ций СВСиУ по вы­бран­но­му ва­ри­ан­ту.

По­яс­ни­тель­ная за­пис­ка долж­на иметь ти­туль­ный лист, нумеpацию стpаниц, ог­лав­ле­ние и спи­сок ли­те­ра­ту­ры.

По­яс­ни­тель­ная за­пис­ка и чер­те­жи кон­ст­рук­ций оформ­ля­ют­ся в со­от­вет­ст­вии с тре­бо­ва­ния­ми стан­дар­тов ЕСКД и СПДС. Же­ла­тель­но вы­пол­нять за­пис­ку в тек­сто­вом ре­дак­то­ре на ком­пь­ю­те­ре, а чер­те­жи – сред­ст­ва­ми ма­шин­ной гра­фи­ки, на­при­мер гра­фи­че­ско­го ре­дак­то­ра Auto­CAD.

2. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ СООРУЖЕНИЯ
ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

Мно­го­ва­ри­ант­ность и слож­ность при­ня­тия ор­га­ни­за­ци­он­но-тех­но­ло­ги­ческих ре­ше­ний осо­бен­но ха­рак­тер­на для пролетных строений больших мостов. Поэтому в пер­вой час­ти кур­со­во­го про­ек­та ка­ж­до­му сту­ден­ту пред­ла­га­ет­ся составить ва­ри­ан­ты схем воз­ве­де­ния про­лет­ных строе­ний мос­та. Что ка­са­ет­ся тех­но­ло­гий со­ору­же­ния опор, то здесь также воз­мож­ны раз­лич­ные решения, но в кур­со­вом про­ек­те дос­та­точ­но ог­ра­ни­чить­ся раз­ра­бот­кой од­ной тех­но­ло­ги­че­ской схе­мы (см. раз­дел 4).

При со­став­ле­нии ва­ри­ан­тов тех­но­ло­гии воз­ве­де­ния про­лет­ных строе­ний в первую очередь нужно мобилизовать зна­ния, уже по­лу­чен­ные при изу­че­нии со­от­вет­ст­вую­щих раз­де­лов кур­са, т.е. же­ле­зо­бе­тон­ных и ме­тал­ли­че­ских мос­тов. Да­лее, не­об­хо­ди­мо изу­чить соответствующие разделы учеб­ни­ков [2], [3], тех­ни­че­ской и спра­воч­ной ли­те­ра­ту­ры [12]–[19] и др.

В процессе раз­ра­бот­ки ва­ри­ан­тов мо­жет ока­зать по­мощь ма­те­ри­ал таб­лиц 1 и 2, в ко­то­рых клас­си­фи­ци­ро­ва­ны ос­нов­ные тех­но­ло­гии со­ору­же­ния же­ле­зо­бе­тон­ных, ме­тал­ли­че­ских и ста­ле­же­ле­зо­бе­тон­ных про­лет­ных строе­ний, при­ве­де­ны дан­ные о наи­бо­лее ра­цио­наль­ных об­лас­тях их при­ме­не­ния. Со­от­вет­ст­вую­щие кон­ст­рук­тив­ные ре­ше­ния про­лет­ных строе­ний пред­став­ле­ны на рис. 1–5.

За­ме­тим, что здесь при­ве­де­ны ти­пич­ные, не­ко­то­рым об­ра­зом обоб­щен­ные схе­мы, основанные на опыте строительства. В кон­крет­ных ус­ло­ви­ях возможны и ка­кие-то от­сту­п­ле­ния от них, а так­же возможны ком­би­на­ции из­вест­ных спо­со­бов. Нис­коль­ко не воз­бра­ня­ет­ся, а толь­ко при­вет­ст­ву­ет­ся, твор­че­ст­во сту­ден­та, ко­то­рый мо­жет пред­ла­гать любые свои ре­ше­ния. Дру­гое де­ло, что эти решения долж­ны быть тех­ни­че­ски це­ле­со­об­раз­ны­ми, технологически и эко­но­ми­че­ски обос­но­ван­ны­ми. А по­се­му сту­ден­ту еще необходимо за­щи­тить, т.е. в свободной дискуссии с оппонентами от­сто­ять свое пред­ло­же­ние.

Же­ле­зо­бе­тон­ные мос­ты. В кур­со­вом про­ек­те ав­то­до­рож­но­го же­ле­зо­бе­тон­но­го мос­та сту­ден­ты обычно разрабатывают конструкцию ба­лоч­но­го не­раз­рез­но­го про­лет­но­го строе­ния ко­роб­ча­то­го се­че­ния из предварительно напряженного железобетона с про­ле­та­ми дли­ной 42–105 м.

При раз­ра­бот­ке ва­ри­ан­тов тех­но­ло­гии воз­ве­де­ния про­лет­ных строе­ний та­ко­го ти­па обычно ис­хо­дят из сле­дую­щих со­об­ра­же­ний:


Таблица 1




Технологии сооружения железобетонных пролетных строений

  Система пролетного строения, исполнение Схема конструкции Тип поперечного сечения Основные геометрические параметры   Варианты технологии сооружения   Область рационального применения, ограничения
1 2 3 4 5 6
1. Разрезные балки из обычного или предва- Рис. 1, а Рис. 1, б, в l 0=6–40 м h»(1/15– Монтаж стреловыми кранами различного типа Преимущественно – путепроводы, эстакады
рительно напряженного железобетона, сборные     1/20) l 1 Монтаж консольно-шлюзовыми кранами Многопролетное сооружение с одинаковыми пролетами, на прямой в плане
        Монтаж при помощи специальных агрегатов В специфических условиях
2. То же, монолитные То же Рис. 1, б, в, е То же Бетонирование на сплошных подмостях Преимущественно – путепроводы, эстакады
        Бетонирование на площадке с последующим подъемом монтажными агрегатами То же
        Бетонирование на продольно перемещающихся подмостях Многопролетное сооружение с одинаковыми пролетами, на прямой в плане
3. Неразрезные предварительно напряжен- Рис. 1, г Рис. 1, ж, и l =60–150 м l 1=(0,5–0,7) l Уравновешенный навесной монтаж агрегатами В больших многопролетных мостах на акватории рек
ные балки переменной высоты, сборные     h»(1/40–1/70) l То же, при помощи консольно-шлюзовых кранов При затруднении подачи блоков на монтаж снизу
      H»(1/12–1/17) l Монтаж цельнопролетными блоками, собираемыми на берегу, при помощи плавучих опор При наличии нескольких пролетов с достаточной глубиной воды

Продолжение табл. 1

1 2 3 4 5 6
4. То же, монолитные То же То же То же Уравновешенное навесное бетонирование В больших многопролетных мостах на акватории рек
        Бетонирование крайних пролетов на сплошных подмостях, навесное бетонирование среднего пролета В трехпролетной схеме
        Монтаж цельнопролетными блоками, бетонируемыми на берегу, при помощи плавучих опор При наличии нескольких пролетов с достаточной глубиной воды
        То же, с установкой блоков на опоры плавкранами высокой грузоподъемности То же
5. Неразрезные пред- Рис. 1, д Рис. 1, е, з Аналогич- Аналогично 3, кроме того: Аналогично 3
варительно напряженные балки постоянной высоты, сборные     но 3; h 1»(1/20–1/25) l Продольная надвижка с временными опорами и аванбеком При гидрогеологических и судоходных условиях, допускающих устройство временных опор
        Сборка на продольно перемещающихся подмостях l =30–60 м (система ПРК-ЦНИИС)
6. То же, монолитные То же То же То же Аналогично 4, кроме того: Аналогично 4
        Продольная надвижка с временными опорами и аванбеком При гидрогеологических и судоходных условиях, допускающих устройство временных опор
        Бетонирование на продольно перемещающихся подмостях l =20–40 м

Продолжение табл. 1

1 2 3 4 5 6
7. Рамно-консольная, из сборных блоков Рис. 2, а Рис. 2, г l =40–140 м b =(1/15–1/25) l h»(1/40–1/60) l H»(1/15–1/20) l Аналогично 3 Аналогично 3
8. То же, с монолитными консолями То же То же То же Уравновешенное навесное бетонирование В больших многопролетных мостах на акватории рек
        Монтаж цельнопролетными блоками, бетонируемыми на берегу, при помощи плавучих опор При наличии нескольких пролетов с достаточной глубиной воды
        То же, с установкой блоков на опоры плавкранами высокой грузоподъемности То же
9. Консольно-подвес-ная, из сборных блоков Аналогично 7 Аналогично 7 Аналогично 7 l 1=(0,3–0,4) l   Аналогично 7, кроме того монтаж подвесок при помощи кранов или монтажных агрегатов Аналогично 7
10. Бесшарнирные арки или своды, Рис. 3, а, б Рис. 3, в, г l =40–80 м l’ =100–150м  Бетонирование на сплошных подмостях Преимущественно – на суходоле
монолитные     f»(1/6–1/8) l Бетонирование на кружалах При отсутствии ограничений по судоходству
      d»(1/45–1/55) l Навесное бетонирование То же
        Монтаж цельнопролетными блоками, бетонируемыми При наличии нескольких пролетов с достаточной

Продолжение табл. 1

1 2 3 4 5 6
        на берегу, при помощи плавучих опор глубиной воды
11. То же, с ездой посередине Рис. 3, д Рис. 3, е l =80–150 м f»(1/4–1/5) l d»1/60 l Аналогично 10 Аналогично 10
12. Комбинированная арка с затяжкой, с ездой понизу, монолитная Рис. 3, ж Рис. 3, з l =60–100 м f»1/5 l h»1/35 l Монтаж цельнопролетными блоками, бетонируемыми на берегу, при помощи плавучих опор При наличии нескольких пролетов с достаточной глубиной воды
        То же, с установкой блоков на опоры плавкранами высокой грузоподъемности То же
        Продольная надвижка с временными опорами При гидрогеологических и судоходных условиях, допускающих устройство временных опор
        Продольная надвижка с плавучей опорой При отсутствии ограничений по судоходству и ледовому режиму
13. Арочно-консоль-ная с верхней затяж- Рис. 3, и Рис. 3, к l =60–140 м f»1/10 l Бетонирование на кружалах При отсутствии ограничений по судоходству
кой, монолитная     h»1/50 l Навесное бетонирование То же
14. Система «Extradosed» Рис. 3, л Рис. 3, м l =100–160 м Н» (1/10–1/15) l h» (1/34–1/36) l Уравновешенное навесное бетонирование В больших многопролетных мостах на акватории рек

 

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: