Запишите последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД

9. Задание Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

  1. отб..рать, б..рюзовый, сл..жение
  2. р..сток, к..сательная, заг..рится
  3. выр..сший, ст..лить (скатерть), ст..листика
  4. зап..реть (дверь), оз..рять, непром..каемый
  5. п..ровать (в ресторане), к..стюмированный, к..ссир

Запишите номера ответов.

10. Задание Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. р..здавать, нед..зволенный, от..гнать
  2. чре..мерный, не..быточный, прово..гласить
  3. по..свечник, на..треснутый, непре..сказуемый
  4. волеиз..явление, трёх..ярусный, двух..уровневый
  5. пр..прятать, пр..обрести, н..куда (не уехал)

Запишите номера ответов.

11. Задание Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. разбуш..вался, обслуж..вание
  2. крупитч..тый, (существует) издавн..
  3. (наелся) досыт.., (объяснял) доходчив..
  4. врем..нной (отрезок), земл..ной (вал)
  5. каменщ..к, заботл..вый

Запишите номера ответов.

12. Задание Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. (он) скле..т (вазу), слыш..мая (музыка)
  2. занавеш..нное (окно), (они) тащ..т (бревно)
  3. леле..мая (мечта), почу..вший (опасность)
  4. брызж..щий (искрами), щебеч..т (птицы)
  5. выруч..нный (из беды), удерж..нный (налог)

Запишите номера ответов.

13. Задание Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.

  • Он тебе не помог, и поэтому ты ничем ему (НЕ)ОБЯЗАН.
  • Всё было (НЕ)ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО: и небо, и озеро, и пасмурные дали.
  • Иногда после прочитанной книги ничего (НЕ)ОСТАЁТСЯ в памяти, кроме сутолоки серых людей.
  • К числу дичи принадлежат (НЕ)ТОЛЬКО птицы, но и звери: медведи, олени, кабаны, зайцы.
  • Его слова оказались (НЕ)ЧЕМ иным, как пустым обещанием.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

14. Задание Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.

  • Галки живут (В)ТЕЧЕНИЕ зимы (ЗА)СЧЁТ человека.
  • (В)ДРУГ рядом с нами, КАК(БУДТО) взрыв, раздался громкий лай.
  • (С)НАЧАЛА (В)СЛЕДСТВИИ по данному делу была допущена ошибка.
  • Мы договорились (НА)СЧЁТ аренды помещения, а ТАК(ЖЕ) решили все финансовые вопросы.
  • Небо становилось хмурым и мутным, и (ПО)ЭТОМУ трудно было разобрать, чисто оно или сплошь покрыто облаками, а впрочем, (КОЕ)ГДЕ виднелись звёзды.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов и запятых.

 

15. Задание Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.

Здесь не видно следов живых существ; море окраше(1)о в синий цвет, а полоса безжизне(2)ой суши – в неестестве(3)о кирпичный, но в прониза(4)ой лучами солнца воде кипит жизнь.

 

16. Задание Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

  1. Г.Р. Державин прославляет в оде не только замечательных полководцев но и простых русских солдат.
  2. Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то снежными комьями то стаей летящих птиц то острыми льдинками.
  3. Густые ветви частым тёмным кружевом закрывали окна и солнце сквозь эту завесу с трудом проникало в комнаты.
  4. У Гаврилы смешно надулись щёки оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто помаргивали.
  5. Анна ответила резко и недовольно и вышла из комнаты.

Запишите номера этих предложений.

 

17. Задание Расставьте знаки препинания.

Восходящая звезда (1) он радовался своему успеху и признанию (2) пришедшему после первого же фильма (3) восторженно принятого зрителями (4) и (5) высоко оценённого критиками.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

18. Задание Расставьте все недостающие знаки препинания.

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай (1) поток (2) седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины…
Как очарованный, стою
Над дымной бездною твоею
И (3) мнится (4) сердцем разумею
Речь безглагольную твою.
(Е.А. Баратынский)









Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

19. Задание Расставьте все знаки препинания.

Трудно было понять (1) как это могут кончиться горы (2) цепь (3) которых (4) настолько длинна (5) что её хватило бы на целую неделю пути.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

20. Задание Расставьте знаки препинания.

Мы считали (1) что (2) если о нашей тайне станет кому-нибудь известно (3) то она перестанет быть тайной (4) и (5) поэтому мы молчали (6) хотя рассказать очень хотелось.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

21. Задание Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1) «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал», – пел Владимир Высоцкий. (2) Горные походы, с одной стороны, открывают удивительные, неповторимые природные ландшафты, с другой – являются серьёзным испытанием для туристов. (3) Физическая подготовка, выносливость, настрой на большие нагрузки, готовность оказать помощь – всё это чрезвычайно важно для путешествия по горам. (4) Собираетесь в горы – советуем подобрать команду единомышленников, желательно профессионалов. (5) Существенно различаются между собой виды горного похода: альпинизм и туризм. 6) В альпинизме главная цель – покорение вершины. (7) Горный туризм предполагает длительное путешествие, цель которого – преодоление перевалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: