Комплексная итоговая работа
На межпредметной основе
Класс
Спецификация и текст итоговой комплексной работы
Цель работы: оценка сформированности у обучающихся отдельных универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе.
Распределение заданий работы по уровню сложности
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 21 задания проверочной работы 18 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания – к повышенному уровню. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
В работе используются 2 критерия достижения базового уровня:
- Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);
- Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня (выполнено 65% заданий базового уровня или более).
Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики, русского языка или окружающего мира начальной школы.
Время выполнения варианта
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;
2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
Работа рассчитана на 2 академических часа с перерывом (40 минут + 15 минут + 40 минут). В процессе выполнения заданий рекомендуется проведение физкультминутки.
План варианта
Подробная информация о распределении заданий по видам и по уровню сложности приведена в таблице.
Кодификатор тем итоговой комплексной работы
№ заданий | Проверяемые умения | Связь с предметом | Кол-во баллов |
Базовый уровень | |||
1 | Темп чтения про себя. | Базовые предметы начальной школы | 4 |
2 | Умение найти в тексте информацию, грамотно списать предложения, проверить, исправить допущенные ошибки. | Русский язык | 2 |
3 | Умение найти в тексте информацию и упорядочить в алфавитном порядке. | Русский язык | 2 |
4 | Умение использовать информацию текста для продолжения высказывания. | Чтение Русский язык | 2 |
5 | Умение разделить текст на смысловые части и озаглавить их. | Чтение | 2 |
6 | Умение использовать информацию текста для построения вопроса. | Чтение Русский язык | 2 |
7 | Умение различать и подбирать родственные (однокоренные) слова. | Русский язык | 2 |
8 | Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, приводить свои примеры. | Русский язык | 4 |
9 | Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные. | Русский язык | 1 |
10 | Умение находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания. | Русский язык | 2 |
11 | Умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте. | Математика | 2 |
12 | Умение переводить единицы скорости. | Математика | 1 |
13 | Умение решать задачи на пропорциональную зависимость. | Математика | 3 |
14 | Умение умножать и делить на 1. | Математика | 1 |
15 | Умение определять характер взаимоотношения человека с природой. | Окружающий мир | 1 |
16 | Умение структурировать информацию по заданным параметрам. | Окружающий мир | 4 |
17 | Умение по описанию объекта определять природно - климатическую зону его обитания, знание природных зон. | Окружающий мир | 2 |
18 | Умение определять явления природы, характерные для конкретной территории. | Окружающий мир | 3 |
Всего баллов | 40 | ||
Повышенный уровень (дополнительные задания) | |||
19 | Умение определять части речи, ставить слова в начальную форму, классифицировать по заданному основанию. | Русский язык | 3 |
20 | Умение находить площадь квадрата через его периметр. | Математика | 1 |
21 | Умение отвечать на, поставленный вопрос, приводить необходимые аргументы. | Чтение Русский язык | 2 |
Всего баллов | 6 | ||
Итого баллов | 46 |
Формирование универсальных учебных действий
№ заданий | Диагностируемые универсальные учебные действия | Баллы |
Познавательные УУД | ||
2, 3, 6, 11 | ПУУД 1. Поиск и выделение необходимой информации | 8 |
5, 16 | ПУУД 2. Структурирование знаний | 6 |
4, 6, 18, 21 | ПУУД 3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме | 9 |
7, 8, 20 | ПУУД 4. Анализ и синтез | 7 |
Всего баллов | 30 | |
Регулятивные УУД | ||
2, 8, 9, 10 | РУУД 1. Принятие учебной цели, контроль, коррекция | 9 |
5, 8, 10, 13, 19 | РУУД 2. Определение последовательности промежуточных целей и плана действий | 14 |
Всего баллов | 23 |
Инструкция перевода полученных результатов итоговой диагностической работы в уровне успешности предметного обучения и сформированности УУД
Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:
- от 0 до 20 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру;
- от 21 до 40 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру;
Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 26 баллов за задания базового уровня и не менее 4 баллов за задания повышенного уровня.
- от 0 до 29 баллов - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
- от 30 до 46 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 30 до 40 баллов, но не набрал минимум 4 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.
Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- 0 - 12 баллов – низкий уровень сформированности;
- 13 - 18 баллов – базовый уровень сформированности;
- 19 - 23 баллов – высокий уровень сформированности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- 0 – 15 баллов – низкий уровень сформированности;
- 16 – 25 баллов – базовый уровень сформированности;
26 – 30 баллов – высокий уровень сформированности
Полученные данные в баллах заносятся в таблицу «Результаты итоговой комплексной работы четвероклассника» (в баллах). Делается вывод об уровне сформированности предметных умений и УУД четвероклассника (баллы переводятся в уровни).