Инструкция перевода полученных результатов итоговой диагностической работы в уровне успешности предметного обучения и сформированности УУД

Комплексная итоговая работа

На межпредметной основе

Класс

Спецификация и текст итоговой комплексной работы

Цель работы: оценка сформированности у обучающихся отдельных универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе.

Распределение заданий работы по уровню сложности

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 21 задания проверочной работы 18 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания – к повышенному уровню. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

В работе используются 2 критерия достижения базового уровня:

  1. Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);
  2. Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики, русского языка или окружающего мира начальной школы.

Время выполнения варианта

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

Работа рассчитана на 2 академических часа с перерывом (40 минут + 15 минут + 40 минут). В процессе выполнения заданий рекомендуется проведение физкультминутки.

План варианта

Подробная информация о распределении заданий по видам и по уровню сложности приведена в таблице.

Кодификатор тем итоговой комплексной работы

№ заданий Проверяемые умения Связь с предметом Кол-во баллов

Базовый уровень

 
1 Темп чтения про себя. Базовые предметы начальной школы 4
2 Умение найти в тексте информацию, грамотно списать предложения, проверить, исправить допущенные ошибки. Русский язык 2
3 Умение найти в тексте информацию и упорядочить в алфавитном порядке. Русский язык 2
4 Умение использовать информацию текста для продолжения высказывания. Чтение Русский язык 2
5 Умение разделить текст на смысловые части и озаглавить их. Чтение 2
6 Умение использовать информацию текста для построения вопроса. Чтение  Русский язык 2
7 Умение различать и подбирать родственные (однокоренные) слова. Русский язык 2
8 Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, приводить свои примеры. Русский язык 4
9 Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные. Русский язык 1
10 Умение находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания. Русский язык 2
11 Умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте. Математика 2
12 Умение переводить единицы скорости. Математика 1
13 Умение решать задачи на пропорциональную зависимость. Математика 3
14 Умение умножать и делить на 1. Математика 1
15 Умение определять характер взаимоотношения человека с природой. Окружающий мир 1
16 Умение структурировать информацию по заданным параметрам. Окружающий мир 4
17 Умение по описанию объекта определять природно - климатическую зону его обитания, знание природных зон. Окружающий мир 2
    18     Умение определять явления природы, характерные для конкретной территории.     Окружающий мир     3

Всего баллов

40
 

Повышенный уровень (дополнительные задания)

19 Умение определять части речи, ставить слова в начальную форму, классифицировать по заданному основанию. Русский язык 3
20 Умение находить площадь квадрата через его периметр. Математика 1
21 Умение отвечать на, поставленный вопрос, приводить необходимые аргументы. Чтение Русский язык 2

Всего баллов

6

Итого баллов

46

Формирование универсальных учебных действий

№ заданий Диагностируемые универсальные учебные действия Баллы

Познавательные УУД

2, 3, 6, 11 ПУУД 1. Поиск и выделение необходимой информации 8
5, 16 ПУУД 2. Структурирование знаний 6
4, 6, 18, 21 ПУУД 3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме 9
7, 8, 20 ПУУД 4. Анализ и синтез 7

Всего баллов

30

Регулятивные УУД

2, 8, 9, 10 РУУД 1. Принятие учебной цели, контроль, коррекция 9
5, 8, 10, 13, 19 РУУД 2. Определение последовательности промежуточных целей и плана действий 14

Всего баллов

23

Инструкция перевода полученных результатов итоговой диагностической работы в уровне успешности предметного обучения и сформированности УУД

 

Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

  • от 0 до 20 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру;
  • от 21 до 40 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру;

Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 26 баллов за задания базового уровня и не менее 4 баллов за задания повышенного уровня.

  • от 0 до 29 баллов - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
  • от 30 до 46 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 30 до 40 баллов, но не набрал минимум 4 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.

       Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • 0 - 12 баллов – низкий уровень сформированности;
  • 13 - 18 баллов – базовый уровень сформированности;
  • 19 - 23 баллов – высокий уровень сформированности.

       Познавательные универсальные учебные действия:

  • 0 – 15 баллов – низкий уровень сформированности;
  • 16 – 25 баллов – базовый уровень сформированности;

26 – 30 баллов – высокий уровень сформированности

 

Полученные данные в баллах заносятся в таблицу «Результаты итоговой комплексной работы четвероклассника» (в баллах). Делается вывод об уровне сформированности предметных умений и УУД четвероклассника (баллы переводятся в уровни).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: