Все те философы, в глазах которых первичным фактором является материя, принадлежат к лагерю материалистов, все же те, которые считают таким фактором дух, -идеалисты. Плеханов, К вопросу о развитии монистического взгляда на историю.
9. Еськова Н.А. Краткий словарь трудностейрусского языка. Грамматические формы. Ударение. – М., 2000.
МилЕйший, -ая, -ее
Задание 7. Познакомьтесь с одной из статей, посвященных нормам культуры речи из журналов «Русский язык в школе», «Русская словесность», «Русская речь». Напишите краткую аннотацию на данную статью (1-2 предложения); сделайте конспектирование или реферирование статьи. Ксерокопию данной статьи необходимо приложить к контрольной работе (без нее задание не засчитывается!)
Статья взята из журнала «Русская речь».
Статья на тему: «Интернет: от безграмотности к новой грамотности?»
Год издания: 2016.
Выпуск № 5
Аннотация:
В данной статье рассматривается вопрос грамотности в Интернете. В статье автор обращает внимание на три вытекающие проблемы при использовании Интернета.
|
|
Конспектирование:
«Интернет: от безграмотности к новой грамотности?»
Интернет-эпоха, незаметно сменившая книжную эпоху, привнесла серьезные изменения не только в наш быт, но и в современную культуру. <…>
Эпоха Интернета уплотняет время, ускоряет нашу жизнь и изменяет наш язык. <…>
<Далее автор заостряет внимание на три актуальные проблемы:
Первой и серьезной проблемой является Википедия, где авторы - не ученые и не эксперты. Википедия ставит под сомнение достоверность данных из-за отсутствия авторства, но при этом имеет положительные аспекты в виде удобства и простоты.
Второй проблемой является упрощение пунктуации или отказ от нее, пунктуация может заменяться в соцсетях, комментах и смс эмотиконами и смайликами.>
На 13 Конгрессе МАПРЯЛ, состоявшемся в испанской Гранаде в сентябре 2015 года, отдельная секция была посвящена языку Интернета. Один из уважаемых московских профессоров выступил с весьма оригинальным докладом о роли запятой в смс и в интернет-общении. <…> Проблема видится в том, что пользователи Интернета (без возрастных и культурно-образовательных ограничений) массово и без всяких для себя объяснений жертвуют пунктуацией ради быстроты и удобства. Опрос магистрантов (2015-2016 учебный год) выявил, что они осознанно не используют пунктуацию в общении с друзьями. <…> Но в официальной переписке все стараются придерживаться правил. <…>
<Третьей проблемой автор считает интернет-слова, которые могут войти в общий лексикон.>
Интернет, как и любая революция, насыщен экспериментами, в том числе и в области языка. <…> В эпоху перестройки в газетах был популярен нестандартный, окказиональный, т. е. «случайный", способ словообразования: стяжение словосочетания с помощью нескольких дефисов: человек-с-улицы, страна-которой-нет и т. п. Сегодня окказиональным способом интернет-словообразования стало стяжение словосочетания в одно слово, без усечений и трансформаций, вроде хештегов: #купиубабки (призыв волгоградской молодежи поддержать бабушек, торгующих продуктами с собственной грядки), #ждеммост (крымчане, действительно, его ждут) и др. <…> По наблюдениям Е. Я. Шмелевой, «несколько слов, появившихся в Сети в 2014 г., к концу года вышли за пределы интернет-коммуникации и употребляются также в СМИ, устной речи и современной литературе".
|
|
<Далее автор делает вывод о том, что надо научиться грамотно пользоваться Интернетом, не разрушив при этом культуру и язык.>
Задание 8. Подберите пять текстов (научного, официально-делового, публицистического, художественного и разговорного стилей). Дайте краткую характеристику стилям русского языка.
Научный стиль
Этот стиль используют для написания энциклопедий, учебников, научных статей, исследований, диссертаций, дипломных работ.
Цель - доказательное изложение научного материала, описание закономерностей явлений.
Научный стиль отличается точностью, строгой логичностью, чёткостью изложения.
Особенности стиля: специальная терминология, сложные предложения, длинные абзацы, существительных больше, чем глаголов, безличность, т. е. вместо «я» - «мы».
Пример научного стиля: