Критерии оценки работ творческого характера

       К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.

       Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.

       В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.

Примечание. Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Математика

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5»(высокий уровень) – без ошибок.

«4» (повышенный уровень) –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3»(базовый уровень) – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2»(низкий уровень) – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5»(высокий уровень) – без ошибок.

«4»(повышенный уровень) – 1–2 негрубых ошибки.

«3»(базовый уровень) – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2»(низкий уровень)   – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5»(высокий уровень) – без ошибок.

«4»(повышенный уровень) – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» (базовый уровень) – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2»(низкий уровень) – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5»(высокий уровень) – без ошибок.

«4»(повышенный уровень) – 1–2 ошибки.

«3»(базовый уровень) – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка "5"(высокий уровень) ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка "3"(базовый уровень) ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  

или

- допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Отметка "4" (высокий уровень) ставится:- допущены 1-2

  Отметка "5"(повышенный уровень) ставится:- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. вычислительные ошибки.

Отметка "3" (базовый уровень) ставится: - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или - допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка "2" (низкий уровень) ставится:  - допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или  - допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или- допущено в решении

              Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

              Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Оценка устных ответов.

    В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.


Недочеты

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов.

Отметка "5"(высокий уровень) ставится ученику, если он:

-при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

-производит вычисления правильно и достаточно быстро;

-умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

-правильно выполняет практические задания.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

-ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

-не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Отметка "3"(базовый уровень) ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: