Основания принятия на учет и снятия с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Порядок принятия на учет и снятия с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Москве, устанавливаются Законом города Москвы от 14 июня 2006 г. №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». Основания принятия на учет и снятия с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий перечислены в Приложении 32. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданином должен быть предоставлен спектр документов, в том числе:

 

Услуга «Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» оказывается центрами госуслуг «Мои документы». Услуга носит экстерриториальный характер, поэтому заявитель может обратиться в любой из центров в городе Москве. О факте постановки на учет или отказе в постановке заявитель должен быть уведомлен в срок не более 33 рабочих дней. Статус своего обращения он также может проверить на официальном сайте https://www.mos.ru/, воспользовавшись услугой «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете» после авторизации на портале.

При изменении состава семьи, жилищной или имущественной обеспеченности (приобретении жилого помещения) и желании сняться с жилищного учета лицо, состоящее на жилищном учете должно подать соответствующее заявление и пакет документов в любой центр госуслуг «Мои документы».

Основания для отказа в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении приведены в ст.12 Закона «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». К числу таких оснований относятся:

§ несоответствии спектра предоставленных документов приведенном ранее перечню;

§ установление посредством межведомственного запроса отсутствия оснований и документов, необходимых для постановки на жилищный учет;

§ отсутствие полноценного подтверждения права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищным условий;

Решение об отказе в постановке заявителя на учет должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на соответствующие статьи законодательства. Решение об отказе в признании нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдается или направляется заявителю уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Решение может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством[46].

Правовые обоснования снятия жителей города Москвы с жилищного учета установлена в статье 15 Закона «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (Приложение 33).

Решение о снятии граждан с жилищного учета принимает Департамент городского имущества города Москвы в срок не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления перечисленных обстоятельств. Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме не позднее чем через 3 рабочих дня. Решение о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что постановка жителей Москвы на жилищный учет осуществляется в соответствии с рядом оснований, относящихся к состоянию жилого помещения и статусу заявителя. Снятие с жилищного учета может быть обусловлено изменением статуса заявителя или признанием недостоверности сведений, предоставленных им для постановки на учет.

 

Вывод

Во второй главе магистерской диссертации исследуется организация учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в городе Москве. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Город Москва – столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Москва – самый населенный город России и Европы. Численность населения по данным на начало 2020 года составляет 12 678 079 чел. Представленные данные носят официальный характер, при этом по оценкам экспертов в Москве дополнительно проживают свыше миллиона незарегистрированных мигрантов.

2. Жилищный фонд Москвы включает в себя старый фонд и новостройки, новые жилые комплексы и микрорайоны. В соответствии с данными сервиса Дом.МинЖКХ в Москве существует 32 159 домов, относящихся к категории старого фонда, новостроек, новых жилых комплексов и микрорайонов. Общая площадь жилого фонда по данным на конец 2019 года – 245,0 млн.м2.

3. В структуре жилого фонда города Москвы преобладают дома 1960 – 1979 года постройки. На их долю в совокупности приходится 47,2% всех жилых строений столицы. По данным за 2019 год в Москве было построено 108 новых домов, включающих в себя 31420 квартир. Совокупная жилая площадь построенных домов – 1 919 814 м2. Подавляющее большинство строений в Москве имеют от 6 до 9 этажей, при этом в столице сохраняется множество пятиэтажных домов. По программе реновации, запущенной Правительством Москвы в 2017 году, планируется снос советских пятиэтажек с последовательной заменой их на высокие строения.

4. В жилищный фонд Москвы по данным за 2019 год входит 4526,5 тысяч квартир средней площадью 56,9 кв.м. На одну квартиру в среднем приходится 3 человека жилой фонд города Москвы имеет высокую степень благоустройства. Отсутствие газа более чем в половине домов связано с тем, что московские новостройки в настоящее время оснащаются в основном электрическими плитами. требованиям пожарной безопасности.

5. В среднем на одного жителя приходится 19,3 м2 жилой площади. Для сравнения, средняя обеспеченность жильем в России составляет 24 м2/чел., в Чехии – 39 м2/чел., в Германии – 45 м2/чел., в США – 75 м2/чел. Таким образом, уровень обеспеченности населения жильем в столице значительно отстает от других государств и остается одной из самых низких в России.

6. В соответствии со ст.27 закона «Основы жилищной политики города Москвы» отдельные категории граждан имеют право на предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам найма, социального найма или безвозмездного пользования, а также содействие в приобретении жилых помещений в собственность. Для этой цели граждане должны быть поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

7. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Москве, организует Департамент городского имущества города Москвы, который предоставляет государственные услуги в сфере обеспечения жилищных прав граждан, обеспечивает вовлечение регионального жилищного фонда в оборот, администрирует платежи по договорам коммерческого и социального найма, занимается вопросами приватизации недвижимости и изъятия частных земельных участков с целью размещения городской инфраструктуры.

8. Департамент городского имущества города Москвы предоставляет государственные услуги в сфере обеспечения жилищных прав граждан, обеспечивает вовлечение регионального жилищного фонда в оборот, администрирует платежи по договорам коммерческого и социального найма, занимается вопросами приватизации недвижимости и изъятия частных земельных участков с целью размещения городской инфраструктуры.

9. Вопросы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, находятся в компетенции управления ведения жилищного учета. В соответствии с законодательством города Москвы на получение региональной жилищной поддержки могут претендовать семьи, состоящие на жилищном учете. В настоящее время на жилищном учете в Департаменте городского имущества Москвы состоят три категории граждан:

§ лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 марта 2005 года;

§ лица, нуждающиеся в жилых помещениях, вставшие на жилищный учет до 1 марта 2005 года и признанные малоимущими;

§ нуждающиеся в содействии в приобретении жилых помещений, вставшие на жилищный учет до 1 марта 2005 года и не признанные малоимущими.

10. Постановка жителей Москвы на жилищный учет осуществляется в соответствии с рядом оснований, относящихся к состоянию жилого помещения и статусу заявителя. Снятие с жилищного учета может быть обусловлено изменением статуса заявителя или признанием недостоверности сведений, предоставленных им для постановки на учет. Решение об отказе в постановке на учет и снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

11. За 2019 год жилые помещения по различным основаниям получили 3590 семей. При этом 75% семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве, были приняты на него свыше 15 лет назад, еще 14% были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года. При этом примерно 11% ожидают поддержки города при приобретении жилых помещений.

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: