О противостоянии дьяволу (Нужно ли подставлять вторую щеку.)

СЛОВАРЬ

Религия, психология, философия

 

Харьков

2014

 

======================= =========================

 

Словарь: религия, психология, философия. – Харьков, 2014.

 

======================= =========================

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Вначале было слово. Вначале люди овладели даром речи и лишь потом, пользуясь мыслительно-речевыми возможностями направили свои усилия на совершенствование своих познаний бога и самих себя. Разве только этого обстоятельства не достаточно для особо уважительного отношения к словесному богатству речи?

Представляется возмутительно не правомерным, когда в рамках неких культово-религиозных писаний или вероучений язык используется с нарушением его природных (богоучрежденных) законов и норм, когда культовые тексты изобилуют малопонятными неологизмами, когда многие слова, давно приобретшие в языке четкие смысловые границы, начинают использоваться в оригиналах и переводах для создания искусственно измышленных ненормативных значений. За всем этим просматривается очевидное надувание щек, стремление авторов и переводчиков придать своим писаниям туманно-мистический пафос, стре­мление преумножить значимость религиозных текстов не за счет проникновения в содержательные глубины духовного мира, а за счет элементарного словоблудия.

Однако абсолютно обойтись без специальных терминов, без специальных смысловых акцентов в словоупотреблении не удавалось ни одной науке, ни одной сфере деятельности, ни одной религии.

Для того, чтобы в понимании основ религии возникало меньше затруднений, чтобы религиозные тексты были максимально доступными и ясными - предлагается этот краткий Словарь.

Немало статей в Словаре посвящены раскрытию фундаментальных понятий психологии и философии в религиозном аспекте.

 

======================= =========================

 

 

АББАТСТВО – см. МОНАСТЫРЬ.

 

 

АБОРТ - см. ДЕТИ.

 

 

АГРЕССИЯ. РЕАКЦИЯ НА АГРЕССИЮ.

 

О противостоянии дьяволу (Нужно ли подставлять вторую щеку.)

 

Насильственные действия и другие формы проявления агрессии, направленные против верующего человека, являются нелегким испытанием духовного совершенства верующего.

Реагируя на различные агрессивные и насильственные действия верующий человек должен четко помнить следующее.

 

1. В принятии ответных решений, в ответных высказываниях и действиях нельзя подпадать под воздействие страха.

2. В принятии ответных решений, в ответных высказываниях и действиях нельзя поддаваться порывам гневливости.

3. В принятии ответных решений, в ответных высказываниях и действиях нельзя поддаваться чувству гордыни.

4. В принятии ответных решений, в ответных высказываниях и действиях необходимо помнить о приоритетности духовных (божьих) интересов над материальными и о приоритетности общих интересов над личными.

5. В принятии ответных решений, в ответных высказываниях и действиях необходимо прежде всего четко видеть духовную проблематику ситуации, т.е. ответная реакция верующего должна быть направлена на противостояние дьяволу, а не человеку, подпавшему под его злую волю.

6. Всякое агрессивное действие следует предвидеть. От соответствующих предположений не следует устраняться, а заранее необходимо принимать осмысленную тактику поведения, в случае, если нечто нежелательное все же произойдет.

7. Если агрессивное действие произошло неожиданно, то в принятии ответного решения, в ответных словах и действиях необходимо исходить из быстрого безотлагательного анализа конкретной ситуации. Ответное однотипное реагирование "по единому шаблону" может приводить верующего не только к ошибкам, но и к греходеяниям.

8. В принятии ответных решений, в ответных высказываниях и действиях верующий человек должен исходить из понимания воли божьей и знания заповедей.

9. В ситуациях, когда ответное действие верующего человека неминуемо приводит к колизии двух или нескольких заповедей или божьих установлений, следует принимать решение с учетом минимизации неизбежных побочных негативных результатов.

10. В принятии ответных решений, в ответных высказываниях и действиях необходимо помнить, что основным "оружием" верующего является: а) мудрое слово, б) искреннее чувство любви и уважения к ближнему, в) право на отстранение от ближнего в тех случаях, когда на мудрые слова и уважительность ближний реагирует повторно неадекватно.

 

Пример 1. Верующего человека ударил кулаком в лицо пьяный сильный мужчина. Следует ли верующему подставлять вторую щеку для второго удара? Конечно нет. Почему? Потому, что злодеяние совершается невменяемым человеком. Проявление же абсолютного смирения (подставление второй щеки) может быть оправдано лишь в той ситуации, когда оно явно способно пробудить в агрессоре голос совести, когда смирение способно привести к духовному преобразованию обидчика. Кроме того, верующий человек в таких ситуациях всегда должен помнить, что его тело есть храм, в котором пребывает дух божий, и верующий обязан проявлять заботу о сохранности этого храма, обязан учитывать, что второй удар пьяного мужчины может привести к увечьям и пр. Т.е. смирение перед пьяным мужчиной в этой ситуации будет являться греходеянием.

 

Пример 2. Верующего человека ударил кулаком в лицо пьяный сильный мужчина. У верующего человека нет возможности отстраниться и таким образом защитить себя от продолжающихся агрессивных действий, и он наносит пьяному хулигану ответный удар и тем останавливает агрессию. Правильно ли такое действие? Да, правильно.

 

Пример 3. Заигравшийся ребенок, сидя за столом, набирает в ложку манную кашу и бросает ее в лицо маме. Должна ли мама, будучи верующей, подставлять своему ребенку вторую щеку и предлагать своему ребенку и далее бросать в нее кашей? Конечно нет. Почему? Потому что подобное смирение будет способствовать укоренению зла в душе ребенка. Т.е. подобное смирение мамы являлось бы ничем иным, как согрешением.

(См. также статью ЛЮБОВЬ).

 

 

АНГЕЛЫ. АРХАНГЕЛЫ… СЛУЖЕБНЫЕ ДУХИ.

Мир духовный для человеков во многом пока еще закрыт и неясен. В рамках вероучения факт существования или несуществования духов, служащих богу или дьяволу, не усматривается как особо важный. Исходя из имеющегося религиозного опыта факт существования/несуществования служебных духов не оказывает абсолютно никакого влияния на четыре важнейшие аспекта:

1) на цели и смысл жизни верующего человека;

2) на богоуказанные человекам путь и средства достижения целей;

3) на сущность и волю бога;

4) на сущность и волю дьявола.

Попытаемся ответить на вопрос: меняет ли что-либо факт существования/несуществования служебных духов в известных нам заповедях? Хотя бы в одной?! Нет, не меняет.

А меняются ли цели нашего земного существования в зависимости от факта существования/несуществования служебных духов? Нет, не меняются.

А что принципиально меняется от того, как дьявол завладевает волей человеческой (персонально или с привлечением духов)? Принципиально - ничего.

А способен ли факт существования/несуществования служебных духов изменить сущность истинного бога? Да нет же. Ни на йоту!

А по симу правомерной представляется такая позиция: человеки пока что имеют возможность спокойно следовать божьей воли, особенно не заботясь данной проблемой. Ну, а после судного дня, после того как все призванные к жизни вечной обретут обновленное духовное видение, эта проблема разрешиться сама собой - в один миг мы обретем уже не предугадывание сквозь призму веры, а полное ЗНАНИЕ о служебных духах: есть ли они, какие они, сколько их, в чем их назначение, а также узнаем сколь много было ошибочного и ложного высказано об этих духах в продолжении многих веков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: