Принципы планирования

3.1. Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач ООП.

3.2.В тематическом планировании одна тема объединяет все виды деятельности.

 

3.3.Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.

3.4. Учет местных и региональных особенностей климата.

3.5. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии.

3.6. Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).

3.7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (НОД; игр, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).

3.8. Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам).

3.9.Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на ООД, но и в других видах деятельности).

3.10. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)

3.11. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, музыка).

3.12.Планирование строится на основе интеграции.

3.13. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.

4. Организация работы.

4.1. Основа планирования педагогического процесса -общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» разработанной под руководством авторского коллектива Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, И.А. Васильевой.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН:

4.2. Календарный план составляется на неделю.

4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограмм воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с возрастной категорией.

 

Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

4.4. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:

·   планирование утреннего отрезка времени;

·   планирование НОД;

·   планирование прогулки;

·   планирование второй половины дня

- Нерегламентированная деятельность: в утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.). Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности.

 - Прогулка: наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.), за явлениями природы; подвижная игра (планируется с учетом погоды, особенностей сезона); спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры; игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к ООД с детьми которые не усвоили материал (3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам; труд (по желанию детей – чем хотят заняться). Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.

- Вечер: В данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные; развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз в неделю (в четверг или пятницу); труд (ручной труд, хоз-быт (уборка, стирка) коллективный, по подгруппам.

- Индивидуальная работа по всем видам деятельности.

- Чтение художественной литературы.

- Взаимодействие с родителями.

4.5. Требования к оформлению календарного плана.

4.5.1. План должен быть представлен на бумажном носителе в письменном виде.
     План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком или напечатан.

4.5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф.И.О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана, стажа работы.

4.5.3. План должен содержать график образовательной деятельности (сетка занятий) на месяц с указанием темы месяца, темы недели, темы занятия и источника.

4.5.4. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с ФГОС

4.5.5. В конце месяца календарный план должен быть представлен старшему воспитателю для проверки в виде подшивки с дополнительным чистым листом для заметок

4.5.6. При планировании разнообразной детской деятельности указывается вид детской деятельности; цель; методические приемы; оборудование необходимое для организации детской деятельности.

4.5.7. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы либо написание их на месяц или квартал в календарном плане (электронный и бумажный носитель)

4.6. Календарное планирование следует начинать с перспективного (сетки ООД), учитывающего:

·      требования к максимальной нагрузке на детей;

·   требования учебно-тематического плана.

4.7. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.

4.8. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия Организации.

4.9. -Новая подвижная игра отмечается символом (*);

  - Новое упражнения ОВД на занятии по физической культуре прописываются ручкой с красной пастой.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: