Современное состояние человека

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

преподавателя физики

Мишина В.А.

 

«ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

ЧЕРЕЗ ПРАВОСЛАВИЕ»

 

2004 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

                                   ВВЕДЕНИЕ

 

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Мироощущение человека в современном обществе

Пространство и методы воздействия:

- Внедрение идеи «успеха» и «успешности»

- Сексуальность

- Страх

- Отлучение от красоты

- Образование

 

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ 2)

Понятие «внешнее Я»

Понятие «врастание»

Законы мироздания (физические и нравственные)

 

НЕОБХОДИМОСТЬ ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ

           (ПСИХОЛОГИЯ ВЕРУЮЩЕГО)

Позитивное значение веры

Причины богоборчества

Обоснование необходимости духовного воспитания

Проблемы практического внедрения духовного воспитания

 

ЭЛЕМЕНТЫ ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ

   НА УРОКАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Виды познавательной деятельности

Роль науки в постижении бытия

Критерии в науке

Наука и мировоззрение

Наука и религия

Некоторые выводы

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Последние несколько лет в прессе и в обществе с нарастающим ожесточением идет дискуссия по вопросу преподавании в общеобразовательных светских учреждениях предметов религиозного характера. Может быть, моя работа не окажет достаточного влияния на решение данного спора, да и затевалась она не в связи с происходящей дискуссией. Однако мне показалось необходимым выразить и свою точку зрения, тем более что я имею слишком свежий опыт первого соприкосновения с православной культурой, при том, что я занимаюсь преподавательской деятельностью вот уже почти двадцать лет. В свое время я интересовался не только философией, но и вопросами религии, особенно меня влекли столь модные религиозные и теософские течения, родившиеся на Востоке, хотя многие не без влияния Запада. Природное неприятие всего, что связано с религиозным фанатизмом, и некое внутреннее сомнение при виде многих слишком увлекающихся людей всякого рода оккультными чудесами уберегли меня от общения с какими-либо сектами. Однако я имею некоторый опыт наблюдений за людьми такого рода, которые довольно страстно увлекались практикой различных медитаций, каких-либо других попыток проникновения в собственное подсознание или подсознание других людей. К сожалению, эти наблюдения чаще всего неутешительны. Я знаю очень много подобных «практикантов», которые рано или поздно оказывались под наблюдением психиатров с диагнозами расстройств или существенных деформаций собственной психической деятельности. Молодое поколение лишено информации о действительной деятельности и целях всех многочисленных современных сектантских групп. При этом не имея никакого представления о вопросах истории религии, сущности религиозной жизни, не имея представлений мировоззренческого характера, не получая в современной школе какого-либо воспитания – идейного, духовного, нравственного, но при этом испытывая тягу к вопросам смысла бытия вообще и смысла своей собственной жизни, оказывается в плену талантливых манипуляторов. Но эти манипуляторы как раз-то и имеют великолепные знания в области психиатрии, истории, религии, философии. И именно по этой причине наши дети становятся скинхедами, кришнаитами, членами скрытых и явных дьяволопоклоннических сект и групп. Складывается впечатление, что само государство попустительствует такому положению вещей, с одной стороны, всеми силами не допуская в образование предметов мировоззренческого и религиозного характера, а с другой стороны, ликвидировав цензурные заслоны в средствах массовой информации. Я понимаю, что взрослым не интересно смотреть молодежные передачи, или молодежные телеканалы, или журнал для подростков «Кул». Однако поинтересуйтесь внутренним миром наших детей. У меня лично складывается впечатление, что реализовывается некая цель: создать слабое в духовном отношении поколение, оторванное от каких либо идеалов вообще, кроме одного – идеала потребления, идеала непрерывного удовольствия, идеала «яркой», «красивой» жизни. И этот идеал внедряется в подсознание человека с самого раннего детства. Ярчайший тому пример – беспрецедентно популярная куколка Барби, заброшенная в детскую комнату ребенка, как только он начал говорить. Всем своим «прекрасным» видом на протяжении всего детства она будет говорить ребенку: «Я твой идеал, посмотри какая я красивая, нет, я не просто красивая, а невероятно привлекательная, каждый захочет со мной дружить. Вдруг ты не будешь такой, как я? Вот будет трагедия всей твоей жизни. Будь как я. Мечтай об этом, всем жертвуй ради этого».

Человек существо не только разумное, не только эмоциональное. Человек еще к тому же существо и внушаемое. Практически, используя современные средства массовой информации и новейшие технологии психологической обработки, из человека можно «лепить» существо с любыми, наперед заданными свойствами. Видимо кого-то устраивает идеал Алибасова, Моисеева, Сердючки, Агузаровой, Ханги, новоиспеченных картонных Звезд с одноименной фабрики.

Мне хотелось бы верить, что человек, кроме всего прочего, еще и существо, созданное по образу и подобию Божьему. И именно поэтому я и попытался через данную работу отдать свой голос в пользу необходимости воспитания в школе через православие. 


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

 

Приступил, было к написанию этой главы, и удивился: почему, выполняя какую-либо официальную работу, мы начинаем говорить на казенном, мертвом языке? А, впрочем, не секрет. В психологии известен факт: стиль задает статус. Хочешь создать впечатление научности, интеллектуальности, дабы уменьшить фактор критики или даже избежать ее? Хочешь уважительного отношения? – употребляй больше научных терминов, слов иностранного происхождения и вообще больше «непонятностей». Попробуйте в рабочей дискуссии сказать оппоненту: «Это слишком лапидарно», «Указанная вами корреляция не репрезентативна». Оппонент, скорее всего, проглотит это неудобоваримое блюдо, дабы не показать свою необразованность.

Мы всегда в масках, разных в зависимости от ситуации. Мы всегда играем роли в гостях, на работе, с начальством, в семье… Мы уже не помним, какие мы есть на самом деле.

Мы притворяемся и лжем, даже оставаясь наедине с самими с собой. И детей своих мы учим искусству актерства в лучшем случае, в худшем - изворотливости и лжи. Но вслух мы говорим, что лгать нехорошо. Из «трудных» подростков более трудным считается в школе тот, который не умеет скрывать своих чувств.

Мне придется излагать свои мысли так, как мне привычно, т.е., по возможности, искренно и по принципу: «что вижу, - то пою», в противном случае я ничего не сумею изложить.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: