Определите тип речи и стиль текста

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

Выпишите номера сложносочиненных предложений и выделите сочинительные союзы

Выполните синтаксический разбор 2 предложения

Из предложений 1 -3 выпишите служебные части речи.

Билет №14

Имя существительное как часть речи. Грамматические и морфологические признаки имени существительного.

Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному.

Работа с текстом

    1.В Алжире3 есть озеро чёрного цвета. 2.Удивительно то что вместо воды оно наполнено самыми настоящими чернилами. 3.Секрет чернильного озера объясняется тем что в него впадают две реки одна из которых приносит много растворенных солей железа а другая - вещества которые образуются при разложении растительных остатков. 4.Когда в озере эти два компонента смешиваются образуется чернильная жидкость.

 

 

Определите тип речи и стиль текста

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные знаки препинания

Отметьте сложноподчиненное предложение, в котором придаточное предложение находится перед главным.

Выполните синтаксический разбор 4 предложения

6. Выполните морфологический разбор существительного из 1 предложения

Билет №15

Имя существительное как часть речи.  Правописание суффиксов существительных.

Сложноподчиненное предложение. Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях. Роль указательных слов в СПП.

Работа с текстом

    1. Стол в доме генерал - губернатора был накрыт безупречно. 2. В т.шине зала (не)громко позвякивала такая великолепная посуда что ее владельцам мог бы поз..видовать любой петербургский дом. 3. Это был тончайший китайский фарфор а в Петербурге всё больше выставляют германский фарфор, з..лоченый, крикливый, аляповатый.4. Но куда было мейсонской посуде до китайского фарфора! 5.Ни одной яркой краской (не) бросался в глаза (молочно) матовый узор ни одним лишним завиточком не раздражал он глаз. 6. Всё в нём было так тонко, воздушно и нежно что казалось что это вовсе не тв..рение рук человеческих а чудный, хру..кий осенний цветоч..к  неожиданно ра..пустившийся на столе.

 

Определите тип речи и стиль текста

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

Подчеркните указательные слова

Выполните синтаксический разбор 2 предложения

 

Билет №16

Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных по значению.

Сложноподчиненное предложение. Основные группы сложноподчиненных  предложений. сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

Работа с текстом

 

    1) Однажды на ра(с,сс)вете я увидел в природе нечто необыкнове(н,нн)ое и незабываемое, увидел впервые в жизни.

    2)Три облака сошлись незаметно и образовали пр..чудливое, с извилистыми золотыми краями огромное окно. 3) Казалось, края его что изм..нялись с каждой секундой, дрожат от лучей ещё не взошедшего солнца. 4) Оно изо всей силы бросалось в этот просвет и вскользь осв..тило одно из далёких расплывчатых облаков которое было почти на противоположной стороне купола.5)И то облако вдруг заиграло перламутровыми переливами. 6) Оно
 играло над землёй мя..кими радужными цветами в каждом из которых было чуть - чуть нежно(голубого). 6. Это было чудное явление природы редчайшее в наших местах. 7. Перламутровое облако!

 


Определите тип речи и стиль текста

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

Выпишите номера сложноподчиненных предложений с придаточными определительными

Выполните синтаксический разбор 6 предложения

Из предложений 1 -3 выпишите прилагательные и определите их разряд.

 

Билет №17

Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имен прилагательных.

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

Работа с текстом.

        

    1)Нет сомнений в том что первые впечатления являются самыми яркими. 2)Поэтому каждый пут..шественник, отправляясь открывать для себя новые земли, должен пост..раться хорошо запомнить свои первые впечатления от того что увидит и услышит нового.3)Лучше всего записать их. 4) Записать всё то что покажется уд..вительным, загадочным, таинстве(н,нн)ым.5) А потом постараться самому, без посторонней помощи, ответить на все вопросы.

 

Определите тип речи и стиль текста

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

Выпишите номера сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными

Выполните синтаксический разбор 4 предложения

6. Образовать степени сравнения к прилагательному "яркий"

 

Билет №18

Правописание О,Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных.

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Работа с текстом.

1) Жокей в ш..лковом камзоле мчится на лошади с расч..санной ч..лкой, на скаку жонглируя меч..м, обруч..м и зажж..нным факелом.2) Медвеж..нок в парч..вой юбч..нке танцует под маж..рную музыку а публика увлеч..нно аплодирует. 3) Фокусник подж..г клоч..к бумаги бросил его в цилиндр и оттуда вылетели голуби. 4) Но вот стихает ш..рох в зале. 5) На арене цирка появляются дрессированные пони которых так любят малыши. 6) Когда номер закончился на арене появились весёлые клоуны, Гоша и Кеша.

 

Определите тип речи и стиль текста

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

Выпишите номера СПП

Выполните синтаксический разбор 6 предложения

 

 

 

Билет №19

Глагол как часть речи. Виды и наклонения глаголов. Правописание глаголов условного и повелительного наклонения.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

Работа с текстом.

    1) Наступила тр..вожная ночь накануне боя с тевтонцами. 2) Каждому новгородцу было ясно что та обманчивая т..шина которая притаилась сейчас вокруг делала предстоящее словно ещё неизбежнее. 3) Воинам (не) спалось. 4) Июльские звёзды г..рели3 в тёмном небе.5) З..леноватые искры св..тлячков были такими яркими что казались отражением звёзд. 6) Человек казался здесь лишним и (не)нужным потому что лес жил своей особой жизнью которая была наполнена загадочными ночными звуками неожида(н,нн) ыми звери(н,нн) ыми вскриками пронзительным писком летучих мышей грузной медвежьей поступью.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: