Определите стиль речи данного текста

Билет № 1

Русский язык – один из богатейших языков мира. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Синтаксис. Виды связи между словами в предложениях. Словосочетание. Основные виды связи слов в словосочетаниях.

Работа с текстом.

Хор..ша весна в пустыне. Стр..мительная, дружная. Пройдут дожди, пригреет солнце, и в один из весенних дней вдруг заметишь, что бурая, прежде унылая округа заз..ленела, расцв..ла, да так буйно, что в нек..торых м..стах на одном кв..дратном метре распустились сотни ярких цветков.

Зажглись пурпурные огоньки маков, засв..ркали белые звездочки буйнуза и маленькие золотые со..нца крестовников, л..ловым цветом окутались кусты малькольмий. Сп..шат они: пока песок влажен, пока не так г..рячи лучи со..нца, нужно успеть выр..сти, отцв..сти, дать пл..ды.

Коро..ка жизнь цветов как коро..ка и сама весна в пустыне. Часто бывает так, что после (не)большой засухи вдруг опять вып..дают дожди и р..стения выбрасывают новый цветок.

Всё сильнее пр..гревает солнце, вянут цветы. Желтеют, сохнут. Но уже легли в почву бе(с,сс)числе(н,нн)ые с..мена. Десять месяцев ждать им новой весны, чтобы опять украсить пустыню своим пёстрым к..вром.

 

 

Определите стиль речи данного текста.

Определите тип речи текста.

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы.

Выпишите из текста словосочетания разных видов связи.

 

 

Билет № 2

Фонетика. Гласные и согласные звуки. Правописание гласных в корне.

Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.

Работа с текстом.

Вечерело быстро сгущались сентябрьские сумерки на высоком небе робко зам..рали и заг..рались первые звездочки деревья сл..вались в одну темную массу ст..яла тишина

Между стволов сосен промелькнула белка куда она скрылась где её домик

Хорошо осенью в л..су а сколько гр..бов но что это паучок уцепился за хрустальную п..утинку и летит куда он летит где ост..новится счастливого путешествии тебе, пауч..к

 

Определите стиль речи данного текста.

Определите тип речи текста.

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы.

Найдите границы предложений и расставьте знаки завершения.

6. Выполните фонетический разбор слова паучок.

 

 

Билет № 3

Фонетика. Гласные и согласные звуки. Правописание согласных в корне.

Простое предложение. Основные виды простого предложения.

Работа с текстом.

 

(1) Однажды, ранней весной, Саша наш..л в лесу маленькое деревцо, сплош(?) покрытое цветами. (2) Розоватые крошеч(?)ные цветы плотно сидели на гла..ких тоненьких ветках. (3) Цветущее красивое дерево мы принесли домой и поставили в банку с водой. (4) Я ра(с,сс)казал Саше что это удивительное дере..цо называют волч..им лыком. (5) Оно цветёт рано, как только сойдет сне.. а ягоды и кора его ядовиты.

 

 

Определите стиль речи данного текста.

Определите тип речи текста.

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы.

Найдите грамматическую основу в каждом предложении.

Сделайте синтаксический разбор 2 предложения.

7.Составьте транскрипцию слова деревцо.

 

Билет № 4

Значение букв Ъ и Ь в русской графике. Правописание Ъ и Ь.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения.

Работа с текстом.

 

(1) Ранняя зима. (2) Идёт третий день непогоды. (3) Бушует в..юга кружатся в диком танце хлоп..я снега сверх..естественной величины. (4) Нависли сизо-пепел..ные тучи. (5) Под..езд нашего крупного четырёх..этажного дома завалило, и, выходя на улицу, приходится отгребать снег лопатой. (6) Вокруг телеграфного столба намело странный трех..ярусный сугроб, похожий на пьедестал, да и сам столб, облепленный снегом, стал напоминать древнегреческую мраморную скульптуру.

(7) В такие вечера хорошо сидеть у печки и долго-долго смотреть в окно на необ..ятные заснеженные просторы.

 

 

Определите стиль речи данного текста.

Определите тип речи текста.

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Найдите грамматическую основу 1,2 предложений.

Сделайте синтаксический разбор 7 предложения.

 

Билет № 5

Морфемика. Понятие о морфеме. Основа слова и окончание. Корень слова, приставка и суффикс.

Грамматическая основа предложения. Сказуемое и его основные типы.

Работа с текстом.

(1)Если ра..мотреть под микр..скопом тонкий срез взятый из любого органа человека то можно увид..ть что наше тело подобно животным и р..стительным организмам имеет клеточное строение.

(2) До недавнего врем..ни клетку изучали с помощ(?)ю светового микр..скопа дающего увел..чение до двух тысяч раз. (3) Но после того как был сконструирован электро(н,нн)ый микр..скоп позволяющий достигать увеличения до миллиона раз и(с,сс)ледователи начали проникать в тончайшие детали чрезвычайно сложного строения клетки.

 

Определите стиль речи данного текста.

Определите тип речи текста.

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы.

Расставьте знаки препинания.

Найдите грамматическую основу в предложениях.

Выполните морфемный разбор следующих слов: исследователи, рассмотреть, тончайшие.

Билет № 6

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки, оканчивающиеся на - з(-с). Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Работа с текстом.

(1) Поздней осенью выпадает первый снег. (2) Он пр..ображает всё кругом. (3) Пушистые снежинки осторожно касаются земли, ра(с,сс)ыпаясь, и она одевается в ослепительный наряд. (4) Свинцовая вода темнеет среди пр..брежных зар..слей.

(5) Белоствольная березовая роща – пр..чудливая красавица! (6) Веточки п..крыты хлопьями, но от любого пр..косновения снежинки (о,а)сыпаются. (7) В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Елочка становится похожа на пр..красную снежную бабу.

 

Определите стиль речи данного текста.

Определите тип речи текста.

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы.

Найдите грамматическую основу 5 предложения и объяснить постановку тире.

Сделайте синтаксический разбор 7 предложения.

Билет № 7

Правописание букв ё и о после шипящих и букв ы и и после ц в корнях слов.

Понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений.

Работа с текстом.

 

(1) Воображение во время охоты работает на охотника. (2) Идешь по грибы и (за)ранее рисуешь как под темной елью стоят ш..коладные грибы. (3)Или видищь как наяву блюдца рыжиков в зеленой ш..лковой траве. (4)Говорят такое охотницкое вообр..жение помогает охотникам обн..ружить тетерева зат..ивщегося в др..весной кроне зайч..нка сливш..гося со снежной бел..зной любую дичь тот же борович..к под еловой тенью.

(5)Но часто в жизни все оказывается не так как рисовало вообр..жение.

 

 

Определите стиль речи данного текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: