Работая с детьми с интеллектуальной недостаточностью, я пришла к выводу, что в обучении этих детей необходимо использовать игровые технологии. Среди разновидностей игровых технологий мне понравилась методика «Игровой стретчинг» автора Константиновой А.И. После ознакомления с этой методикой, я стала применять её элементы в своей работе. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений.
Мной используется:
метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза,
двигательная имитация, подражание голосу), (например: «покажи ромашку, одуванчик», «покажи, как ходит лиса, медведь).
метод театрализации, где я – режиссер, используя игровую атрибутику,
образ, активизирую пространственно-образное мышление, способствую высвобождению скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Игры проводим в виде сказочных путешествий (например: «путешествие по подводному царству», «погуляем по зоопарку»), фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными (например: «ко мне в гости пришёл ёжик»).
|
|
Комплекс мероприятий по игровому стретчингу предусматривает:
преодоление нарушений физического развития и моторики,
пространственной организации движений;
формирование правильной осанки;
формирование и совершенствование двигательных умений и навыков
прикладного характера;
поддержание устойчивости физической работоспособности на
достигнутом уровне;
развитие внимания к своим движениям и действиям других;
развитие умений выполнять движения по словесной инструкции.
В игровой стретчинг можно включать танцевальные игровые композиции, которые обогащают детей яркими образными движениями.
Применение перечисленных педагогических технологий в процессе обучения детей с нарушением интеллекта способствует: повышению самооценки, коррекции психических процессов, совершенствованию умений и навыков, которые помогут в дальнейшей успешной адаптации в современном обществе.
III. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ