Содержание консультативного направления

      Цель: обеспечение единства в понимании и реализации системы коррекционной работы с обучающимися всеми участниками образовательного процесса.

Задачи (направления) деятельности Планируемые результаты

Виды и формы деятельности, мероприятия

Сроки Ответственные
Консультирование педагогических работников

1.Рекомендации, приемы, упражнения и другие материалы.

2. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы.

Индивидуальные, групповые, тематические консультации по дальнейшему развитию и коррекции познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер. В течение года Зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспит. работе, социальный педагог, классные рук-ли, педагог-психолог, учитель-логопед.  
Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание психолого-педагогической помощи 1.Рекомендации, приемы, упражнения и другие материалы. 2. Разработка плана консультативной работы с ребенком.

Индивидуальные, групповые, тематические консультации по выявленным проблемам обучающихся.

В течение года Социальный педагог, классные рук-ли, педагог-психолог.
Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам обучения и воспитания, психолого-физиологических особенностях детей. 1.Рекомендации, приемы, упражнения и другие материалы. 2. Разработка плана консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

Индивидуальные, групповые, тематические консультации по вопросам обучения и воспитания.

В течение года Зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспит. работе, социальный педагог, классные рук-ли, педагог-психолог, учитель-логопед.
           

 

Содержание информационно-просветительского направления

             Цель: разъяснение участникам образовательного процесса индивидуальных и типологических особенностей обучающихся, особенностей организации и содержания их обучения и воспитания.

Задачи (направления) деятельности Планируемые результаты

Виды и формы деятельности, мероприятия

Сроки Ответственные
Информирование родителей (законных представителей) обучающихся по медицинским, социальным, правовым вопросам.

Организация работы тематических родительских собраний по вопросам обучения и воспитания.

Информирование средствами наглядной агитации (стенд «Для вас, родители»), Изготовление информационных памяток «Стили семейного воспитания», «Возрастные особенности обучающихся младшей школы», «Возрастные особенности обучающихся старших классов и т.д. В течение года Социальный педагог, классные рук-ли, педагог-психолог, учитель-логопед, методист.
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания. Организация методических мероприятий по вопросам образования и воспитания.

Информационные мероприятия.

В течение года Зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспит. работе, социальный педагог, классные рук-ли, педагог-психолог, учитель-логопед, методист.
           

 

Содержание лечебно-профилактического направления

Направление предполагает проведение лечебно-профилактических мероприятий и действий.

Направление Содержание Ответственный
 Лечебно-профилактические мероприятия Осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм, режимом дня, питанием ребенка, чередование различных видов деятельности Мед. сотрудники, классные руководители, воспитатели, зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспит. работе, социальный педагог  
Лечебно-профилактические действия 1.Организация и проведение медицинских осмотров (врачебных и специализированных). 2. Иммунизацию в рамках календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показателям. 3.Организация санитарно-гигиенического просвещения обучающихся, родителей, педагогов. 4. Лечебно-диагностические мероприятия (амбулаторный прием специалистов, организация и проведение медикаментозной терапии, фитотерапии, физиотерапии, массажа). 5. Витаминизация. 6.Рециркуляция. 7. Лечебная физкультура. 8. Адаптивная физкультура. 9. Проведение физкультминуток. 10. Выполнение комплексов дыхательных, кинезиологических, релаксационных, артикуляционных упражнений, гимнастики для глаз.   Мед.сотрудники, педагоги-дефектологи, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор физической культуры.    

 

Этапы реализации программы коррекционной работы

Коррекционная работа реализуется поэтапно.

Этапы Результат этапа
Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Оценка контингента обучающихся для учета развития детей, определения их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды на предмет соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы образовательной организации.
Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Особым образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность при специально организованных условиях обучения, воспитания, развития, социализации детей.  
Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Соответствие созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и адаптированных образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка.
Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность) Внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей, корректировка условий и и форм обучения, методов и приемов работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: