Цель: обеспечение единства в понимании и реализации системы коррекционной работы с обучающимися всеми участниками образовательного процесса.
Задачи (направления) деятельности | Планируемые результаты | Виды и формы деятельности, мероприятия | Сроки | Ответственные | |||
Консультирование педагогических работников | 1.Рекомендации, приемы, упражнения и другие материалы. 2. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы. | Индивидуальные, групповые, тематические консультации по дальнейшему развитию и коррекции познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер. | В течение года | Зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспит. работе, социальный педагог, классные рук-ли, педагог-психолог, учитель-логопед. | |||
Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание психолого-педагогической помощи | 1.Рекомендации, приемы, упражнения и другие материалы. 2. Разработка плана консультативной работы с ребенком. | Индивидуальные, групповые, тематические консультации по выявленным проблемам обучающихся.
| В течение года | Социальный педагог, классные рук-ли, педагог-психолог. | |||
Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам обучения и воспитания, психолого-физиологических особенностях детей. | 1.Рекомендации, приемы, упражнения и другие материалы. 2. Разработка плана консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся. | Индивидуальные, групповые, тематические консультации по вопросам обучения и воспитания. | В течение года | Зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспит. работе, социальный педагог, классные рук-ли, педагог-психолог, учитель-логопед. | |||
Содержание информационно-просветительского направления
Цель: разъяснение участникам образовательного процесса индивидуальных и типологических особенностей обучающихся, особенностей организации и содержания их обучения и воспитания.
Задачи (направления) деятельности | Планируемые результаты | Виды и формы деятельности, мероприятия | Сроки | Ответственные | |||
Информирование родителей (законных представителей) обучающихся по медицинским, социальным, правовым вопросам. | Организация работы тематических родительских собраний по вопросам обучения и воспитания. | Информирование средствами наглядной агитации (стенд «Для вас, родители»), Изготовление информационных памяток «Стили семейного воспитания», «Возрастные особенности обучающихся младшей школы», «Возрастные особенности обучающихся старших классов и т.д. | В течение года | Социальный педагог, классные рук-ли, педагог-психолог, учитель-логопед, методист. | |||
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания. | Организация методических мероприятий по вопросам образования и воспитания. | Информационные мероприятия.
| В течение года | Зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспит. работе, социальный педагог, классные рук-ли, педагог-психолог, учитель-логопед, методист. | |||
Содержание лечебно-профилактического направления
Направление предполагает проведение лечебно-профилактических мероприятий и действий.
Направление | Содержание | Ответственный |
Лечебно-профилактические мероприятия | Осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм, режимом дня, питанием ребенка, чередование различных видов деятельности | Мед. сотрудники, классные руководители, воспитатели, зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспит. работе, социальный педагог |
Лечебно-профилактические действия | 1.Организация и проведение медицинских осмотров (врачебных и специализированных). 2. Иммунизацию в рамках календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показателям. 3.Организация санитарно-гигиенического просвещения обучающихся, родителей, педагогов. 4. Лечебно-диагностические мероприятия (амбулаторный прием специалистов, организация и проведение медикаментозной терапии, фитотерапии, физиотерапии, массажа). 5. Витаминизация. 6.Рециркуляция. 7. Лечебная физкультура. 8. Адаптивная физкультура. 9. Проведение физкультминуток. 10. Выполнение комплексов дыхательных, кинезиологических, релаксационных, артикуляционных упражнений, гимнастики для глаз. | Мед.сотрудники, педагоги-дефектологи, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор физической культуры. |
Этапы реализации программы коррекционной работы
Коррекционная работа реализуется поэтапно.
Этапы | Результат этапа |
Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). | Оценка контингента обучающихся для учета развития детей, определения их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды на предмет соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы образовательной организации. |
Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). | Особым образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность при специально организованных условиях обучения, воспитания, развития, социализации детей. |
Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). | Соответствие созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и адаптированных образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка. |
Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность) | Внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей, корректировка условий и и форм обучения, методов и приемов работы. |