Механизм взаимодействия специалистов, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с легкой степенью умственной отсталости

Основные направления коррекционной работы

Календарно-тематическое планирование

Цель

Приемы и методы

К-во часов

Педагог – психолог Учитель – логопед Классный руководитель

Развитие отдельных познавательных процессов

Развитие концентрации и устойчивости внимания Корригировать и развивать произвольное внимание   На основе корректурных занятий Через работу с деформированным текстом На основе кодированных упражнений  
Развитие слухового восприятия Корригировать и развивать слуховое восприятие   На основе работы с небылицами Через уточнение звукобуквенного состава слов Через работу над пересказом текста  
Развитие и активизация произвольности основных свойств памяти Корригировать и развивать способность к определенному запоминанию   Через знакомство с приемами запоминания На основе упражнений на запоминание текстового материала Через использование ассоциаций при запоминании  
Развитие пространственных представлений Корригировать и развивать пространственные представления   Через анализ пространственных взаимоотношений Через овладение понятиями, обозначающими направления пространства Через развитие зрительно-моторной координации  
Развитие временных представлений Систематизировать и обобщать знания о свойствах времени   Через усвоение признаков временной последовательности Через усвоение признаков темпа, времени и периодичности Через усвоение единиц измерения и длительности времени  
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Восполнение пробелов по теме … Способствовать устранению пробелов в знаниях, в освоении отдельных учебных предметов или их разделов, повышению уровня личностного развития   Коррекция эмоционально-волевой сферы Правописание безударных гласных в корне Решение задач разных типов  

Развитие мыслительных операций

Развитие процессов анализа и синтеза Корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность на наглядном материале Через формирование приемов многосторонненго анализа, выделения признаков предметов   Через поиск смысловых несуразиц Через работу с простейшими планами – схемами  
Развитие операции сравнения Корригировать и развивать операцию сравнения на основе анализа признаков предметов и явлений Через выделение и распознание существенных и несущественных признаков На основе различных признаков сходства На основе поиска сходства и различия предметов  
Развитие операции обобщения и классификации Корригировать и развивать навыки классификации и обобщения на уровне конкретных понятий Через объединение и расчленение некоторой группы предметов Через нахождение обобщающего слова На основе группировки по заданному признаку  
Развитие умения находить причинно-следственные связи Развитие умения устанавливать связи между событиями, явлениями Через нахождение разных следствий одной причины На основе анализа сюжетных картинок Через нахождения разных причин одного следствия  
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Восполнение пробелов по теме … Способствовать устранению пробелов в знаниях, в усвоении отдельных учебных предметов или их разделов, повышению уровня личностного развития Коррекция эмоционально-волевой сферы Произношение и написание парных звонких и глухих согласных Буквенные выражения и уравнения  

Развитие мышления

Развитие наглядно-действенного мышления Корригировать и развивать наглядно-действенное мышление На основе конструирования и моделирования по образцу, через работу и лабиринтами На основе воспроизведения фигур по образцу, через работу с разрезными предметными и сюжетными картинками неодинаковой сложности Через работу по конструированию и моделированию из бумаги, на основе работы со схемами  
Развитие наглядно-образного мышления Корригировать и развивать наглядно-образное мышление на различном материале без использования образца Через задания на прохождение лабиринтов, через работу с мозаиками, конструкторами На основе развернутых речевых комментариев, через работу с нелепицами Через конструирование по словестной инструкции, через выполнение заданий  
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Восполнение пробелов по теме … Способствовать устранению пробелов в знаниях, в усвоении отдельных учебных предметов или их разделов, повышению уровня личностного развития Коррекция эмоционально-волевой сферы Изучение частей речи Табличное умножение и деление  
Коррекция нарушений в развитии мотивационной сферы Развитие познавательной активности, активизация мыслительной деятельности Корригировать и развивать мотивационную сферу, способствовать активизации мыслительных операций На основе решения занимательных задач, ребусов Через работу с шарадами и анаграммами На основе решения занимательных задач, кроссвордов  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: