Основные направления коррекционной работы | Календарно-тематическое планирование | Цель | Приемы и методы | К-во часов | ||||
Педагог – психолог | Учитель – логопед | Классный руководитель | ||||||
Развитие отдельных познавательных процессов | Развитие концентрации и устойчивости внимания | Корригировать и развивать произвольное внимание | На основе корректурных занятий | Через работу с деформированным текстом | На основе кодированных упражнений | |||
Развитие слухового восприятия | Корригировать и развивать слуховое восприятие | На основе работы с небылицами | Через уточнение звукобуквенного состава слов | Через работу над пересказом текста | ||||
Развитие и активизация произвольности основных свойств памяти | Корригировать и развивать способность к определенному запоминанию | Через знакомство с приемами запоминания | На основе упражнений на запоминание текстового материала | Через использование ассоциаций при запоминании | ||||
Развитие пространственных представлений | Корригировать и развивать пространственные представления | Через анализ пространственных взаимоотношений | Через овладение понятиями, обозначающими направления пространства | Через развитие зрительно-моторной координации | ||||
Развитие временных представлений | Систематизировать и обобщать знания о свойствах времени | Через усвоение признаков временной последовательности | Через усвоение признаков темпа, времени и периодичности | Через усвоение единиц измерения и длительности времени | ||||
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | Восполнение пробелов по теме … | Способствовать устранению пробелов в знаниях, в освоении отдельных учебных предметов или их разделов, повышению уровня личностного развития | Коррекция эмоционально-волевой сферы | Правописание безударных гласных в корне | Решение задач разных типов | |||
Развитие мыслительных операций
| Развитие процессов анализа и синтеза | Корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность на наглядном материале | Через формирование приемов многосторонненго анализа, выделения признаков предметов | Через поиск смысловых несуразиц | Через работу с простейшими планами – схемами | |||
Развитие операции сравнения | Корригировать и развивать операцию сравнения на основе анализа признаков предметов и явлений | Через выделение и распознание существенных и несущественных признаков | На основе различных признаков сходства | На основе поиска сходства и различия предметов | ||||
Развитие операции обобщения и классификации | Корригировать и развивать навыки классификации и обобщения на уровне конкретных понятий | Через объединение и расчленение некоторой группы предметов | Через нахождение обобщающего слова | На основе группировки по заданному признаку | ||||
Развитие умения находить причинно-следственные связи | Развитие умения устанавливать связи между событиями, явлениями | Через нахождение разных следствий одной причины | На основе анализа сюжетных картинок | Через нахождения разных причин одного следствия | ||||
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | Восполнение пробелов по теме … | Способствовать устранению пробелов в знаниях, в усвоении отдельных учебных предметов или их разделов, повышению уровня личностного развития | Коррекция эмоционально-волевой сферы | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных | Буквенные выражения и уравнения | |||
Развитие мышления
| Развитие наглядно-действенного мышления | Корригировать и развивать наглядно-действенное мышление | На основе конструирования и моделирования по образцу, через работу и лабиринтами | На основе воспроизведения фигур по образцу, через работу с разрезными предметными и сюжетными картинками неодинаковой сложности | Через работу по конструированию и моделированию из бумаги, на основе работы со схемами | |||
Развитие наглядно-образного мышления | Корригировать и развивать наглядно-образное мышление на различном материале без использования образца | Через задания на прохождение лабиринтов, через работу с мозаиками, конструкторами | На основе развернутых речевых комментариев, через работу с нелепицами | Через конструирование по словестной инструкции, через выполнение заданий | ||||
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | Восполнение пробелов по теме … | Способствовать устранению пробелов в знаниях, в усвоении отдельных учебных предметов или их разделов, повышению уровня личностного развития | Коррекция эмоционально-волевой сферы | Изучение частей речи | Табличное умножение и деление | |||
Коррекция нарушений в развитии мотивационной сферы | Развитие познавательной активности, активизация мыслительной деятельности | Корригировать и развивать мотивационную сферу, способствовать активизации мыслительных операций | На основе решения занимательных задач, ребусов | Через работу с шарадами и анаграммами | На основе решения занимательных задач, кроссвордов |