Основные направления коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

развитие навыков каллиграфии;

развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени;

 развитие слухового внимания и памяти;

развитие фонетико-фонематических представлений, форми­рование звукового анализа;

3. Развитие основных мыслительных операций:

формирование навыков соотносительного анализа;

развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

формирование умения планировать свою деятельность;

развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явле­ниями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-лично­стной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).

6. Развитие речи, владение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем и обогаще­ние словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

8. Основные задачи коррекционно-развивающего обучения школьников на основной ступени образования:

1. Формирование социально-нравственного поведения детей, обеспечивающего успешную адаптацию к новым условиям обучения: осознание изменившихся условий, собственных недостатков (неумение общаться, умственная пассивность, неумение строить межличностные отношения и др.), разви­тие потребности преодолеть их, вера в успех, осознание необ­ходимости самоконтроля.

2. Развитие личностных компонентов познавательной дея­тельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления.

3. Формирование и закрепление умений и навыков плани­рования деятельности, самоконтроля, развитие умений вос­принимать и использовать информацию из разных источни­ков (межпредметные связи, радио, телевидение, литература, факультативные занятия) в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.

4. Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции индивидуальных отклонений (нарушений) в раз­витии (повторение ключевых вопросов программы начальной школы, отработка основных умений и навыков).

5. Охрана и укрепление соматического и психоневрологи­ческого здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психо­логического комфорта, обеспечение хороших результатов во фронтальной и индивидуальной работе школьников; физичес­кое закаливание, занятия спортом, общеукрепляющая и ле­чебно-профилактическая медикаментозная терапия.

6. Создание благоприятной социальной среды, которая обес­печивает соответствующее возрасту развитие подростка, сти­муляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование обще­интеллектуальных и общедеятельностных умений.

7. Системный разносторонний контроль за развитием под­ростка с помощью специалистов (классный руководитель, психолог, социальный педагог). Осуществление постоянной взаимосвязи с родителями ребенка, другими членами его се­мьи.

8. Обеспечение учебно-методического оснащения, необходимо­го для успешного освоения общеобразовательных (коррекционных) программ в соответствии с требованиями образовательно­го стандарта к знаниям и умениям учащихся (индивидуальные дидактические пакеты по предметам, адаптированные учебни­ки, программы, методические рекомендации по изучению наи­более трудных разделов программ).

9. Социально-трудовая адаптация учащихся (развитие зри­тельно-моторной координации, темпа деятельности, формиро­вание общетрудовых, организационных и конструктивно-тех­нологических умений и др.).

 

9. Учебный план.

Учебный план для классов VII вида построен с учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с отклонениями в развитии этого вида. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции их психических и физических нарушений.

Учитывая контингент детей, обучающихся по данной программе, школа использует учебные программы по предметам и УМК массовой общеобразовательной школы.    

Школьный компонент реализуется через коррекционно-развивающую, адаптационную область, где особое внимание уделяется коррекции дефекта и формированию навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. В неё включена система коррекционных занятий с учащимися.

Учебный план для классов VII вида построен с учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с отклонениями в развитии. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции их психических и физических нарушений.

                 Учитывая контингент детей, обучающихся по образовательной программе коррекционно-развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии VII вида, школа использует учебные программы по предметам и учебно-методический комплекс массовой общеобразовательной школы.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и рассчитан на продолжительность учебного года: 5-9 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока в классах составляет 45 минут.

  

 

10. Характеристика учебных программ.

Для реализации Образовательной программы используются:

типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки.

Основанием для отбора учебных программ является:

× соответствие содержания учебной программы идеологии Образова­тельной программы школы;

× соответствие учебной программы познавательным возможностям и способностям учащихся;

× методическое обеспечение учебной программы, соответствие требованиям Государственных стандартов к уровню подготовки учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: