Русский язык.
К ведущим общеучебным целям программы относятся:
• воспитание культуры устной и письменной речи,
• формирование коммуникативных умений:
-грамотно и каллиграфически правильно писать,
-осмысливать тему, подчинять свое высказывание определенной теме и основной мысли,
-составлять простой и сложный план, тезисы, конспекты,
-отбирать материал из разных источников, систематизировать, излагать логически последовательно в соответствии с планом,
-правильно выражать мысли в устной и письменной форме в соответствии с литературными нормами (орфоэпическими, речевыми, грамматическими, орфографическими, пунктуационными.)
• воспитание потребности в использовании дополнительных источников информации,
• развитие общекультурного кругозора учащихся, формирование интереса к освоению культурного наследия.
Использование различных форм организации учебного процесса (уроки-семинары, творческие отчеты, уроки-зачеты, конференции, уроки-праздники, дидактические игры, мастерские) способствует выработки устойчивой мотивации, привитию интереса к урокам русского языка.
|
|
Литература.
Общая цель литературного образования – приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной культуры, развитие способности к эстетическому восприятию искусства, оценки явлений литературы, формирование гуманных потребностей. Особое значение придается урокам литературы в деле формирования у учащихся опыта общения, основанного на гуманистических принципах.
К основным общеучебным умениям и навыкам, формируемым на урокам литературы относятся:
• умение читать и пересказывать художественное произведение,
• умение формулировать проблемные вопросы, аргументированно отвечать по тексту, цитировать, • самостоятельно формулировать тему и идею произведения,
• анализировать художественное произведение с учетом его жанра, в контексте культуры, эпохи, современности,
• работать с разными источниками информации, пользоваться словарями и справочниками,
• владеть грамотной письменной речью, писать сочинения разных жанров,
• уметь сопоставлять различные точки зрения на одно и то же произведения, его героев, на отношение к эпохе, обосновывать свою оценку прочитанного произведения.
Гуманизация преподавания литературы проявляется в сочетании традиционных и инновационных методов обучения, в совместном творчестве учителя и ученика, их активном диалоге.
Английский язык.
|
|
К ведущим общеучебным целям программы по английскому языку относятся:
• развитие речевых умений (аудирование, чтение и письмо),
• формирование умений иноязычной коммуникации,
• гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика, расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Учитывая психологические, индивидуальные и возрастные особенности учащихся, учителя школы широко используют новые формы и методы организации занятий: комплексный коммуникативный подход в обучении, проектная работа, аудиовизуальные, информационные технологии.
Образовательная область «Математика».
Алгебра (8-9 классы)
Геометрия (8-9 классы)
Содержание курса определяется:
• типовой программой Министерства образования РФ, Обеспечивается учебными комплексами под научной редакцией Виленкина Н.Я., Алимова Ш.А., Атанасяна Л.С.
Целью обучения математике является формирование:
• практических умений, связанных с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности,
• интеллектуальных умений, связанных с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира.
Образовательная область «Обществознание».
Реализуется через предметные курсы: История, Обществознание, География,
История.
Содержание курса определяется типовой программой для общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы Министерства образования РФ.
География.
Учебный план по географии не противоречит образовательным стандартам петербургской школы по географии.
Особое внимание при изучении курса уделяется решению следующих задач:
o привлечение учащихся к решению географических проблем на доступном им уровне,
o формирование у учащихся экологического сознания, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии,
o экономическая и политическая подготовка,
Немало важен краеведческий аспект школьного географического образования. Изучение истории и культуры Переславля-Залесского предполагает наличие у учащихся базовых знаний о географии своего края и умение их применять.
Для решения этих задач широко используются бинарные уроки, уроки-экскурсии, интегрированные уроки, конференции.
Образовательная область «Естествознание».
Образовательная область представлена программами по природоведению, биологии, химии, физики.
Основными задачами учебных курсов образовательной области «Естествознание» являются:
• формирование у учащихся знаний о сложнейшем явлении природы -жизни на разных уровнях ее организации,
• выработка системы знаний, необходимых для понимания сущности глобальных проблем современности: экологической, энергетической, экономической, образовательной и др., от решений которых зависит судьба человечества,
• обучение системному мышлению, пониманию взаимосвязи и взаимозависимости многоуровневой организации природы