Образовательная область «Филология»

Русский язык.

К ведущим общеучебным целям программы относятся:

•    воспитание культуры устной и письменной речи,    

•    формирование коммуникативных умений:

-грамотно и каллиграфически правильно писать,

-осмысливать тему, подчинять свое высказывание определенной теме и ос­новной мысли,

-составлять простой и сложный план, тезисы, конспекты,

-отбирать материал из разных источников, систематизировать, излагать ло­гически последовательно в соответствии с планом,

-правильно выражать мысли в устной и письменной форме в соответствии с литературными нормами (орфоэпическими, речевыми, грамматическими, ор­фографическими, пунктуационными.)

•    воспитание потребности в использовании дополнительных источни­ков информации,

•    развитие общекультурного кругозора учащихся, формирование ин­тереса к освоению культурного наследия.

Использование различных форм организации учебного процесса (уроки-семинары, творческие отчеты, уроки-зачеты, конференции, уроки-праздники, дидактические игры, мастерские) способствует выработки устойчивой мотива­ции, привитию интереса к урокам русского языка.

Литература.

Общая цель литературного образования – приобщение учащихся к богат­ствам отечественной и мировой художественной культуры, развитие способно­сти к эстетическому восприятию искусства, оценки явлений литературы, форми­рование гуманных потребностей. Особое значение придается урокам литературы в деле формирования у учащихся опыта общения, основанного на гуманистиче­ских принципах.

К основным общеучебным умениям и навыкам, формируемым на урокам литературы относятся:

•    умение читать и пересказывать художественное произведение,

•    умение формулировать проблемные вопросы, аргументированно от­вечать по тексту, цитировать, •    самостоятельно формулировать тему и идею произведения,

•    анализировать художественное произведение с учетом его жанра, в контексте культуры, эпохи, современности,

•    работать с разными источниками информации, пользоваться слова­рями и справочниками,

•    владеть грамотной письменной речью, писать сочинения разных жанров,

•    уметь сопоставлять различные точки зрения на одно и то же произ­ведения, его героев, на отношение к эпохе, обосновывать свою оценку прочитан­ного произведения.

Гуманизация преподавания литературы проявляется в сочетании традици­онных и инновационных методов обучения, в совместном творчестве учителя и ученика, их активном диалоге.

Английский язык.                                                                               

К ведущим общеучебным целям программы по английскому языку отно­сятся:

•    развитие речевых умений (аудирование, чтение и письмо),

•    формирование умений иноязычной коммуникации,

 • гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика, рас­ширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

Учитывая психологические, индивидуальные и возрастные особенности учащихся, учителя школы широко используют новые формы и методы организа­ции занятий: комплексный коммуникативный подход в обучении, проектная ра­бота, аудиовизуальные, информационные технологии.

Образовательная область «Математика».

Алгебра (8-9 классы)

Геометрия (8-9 классы)

  Содержание курса определяется:

•    типовой программой Министерства образования РФ, Обеспечивается учебными комплексами под научной редакцией Виленкина Н.Я., Алимова Ш.А., Атанасяна Л.С.

Целью обучения математике является формирование:

•      практических умений, связанных с созданием и применением инст­рументария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности,

•      интеллектуальных умений, связанных с мышлением человека, с ов­ладением определенным методом познания и преобразования мира.

 

Образовательная область «Обществознание».

Реализуется через предметные курсы: История, Обществознание, География,

История.

Содержание курса определяется типовой программой для общеобразова­тельных учреждений. История 6-11 классы Министерства образования РФ.

География.

  Учебный план по географии не противоречит образовательным стандартам петербургской школы по географии.

Особое внимание при изучении курса уделяется решению следующих за­дач:

o привлечение учащихся к решению географических проблем на дос­тупном им уровне,

o формирование у учащихся экологического сознания, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии,

o  экономическая и политическая подготовка,

Немало важен краеведческий аспект школьного географического образо­вания. Изучение истории и культуры Переславля-Залесского предполагает наличие у учащихся базовых знаний о географии своего края и умение их применять.

Для решения этих задач широко используются бинарные уроки, уроки-экскурсии, интегрированные уроки, конференции.

Образовательная область «Естествознание».

Образовательная область представлена программами по природоведению, биологии, химии, физики.

Основными задачами учебных курсов образовательной области «Естество­знание» являются:

•    формирование у учащихся знаний о сложнейшем явлении природы -жизни на разных уровнях ее организации,

•    выработка системы знаний, необходимых для понимания сущности глобальных проблем современности: экологической, энергетической, экономиче­ской, образовательной и др., от решений которых зависит судьба человечества,

•    обучение системному мышлению, пониманию взаимосвязи и взаимо­зависимости многоуровневой организации природы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: