Типы и конструкция ДПТ
https://youtu.be/_-h_QoT1fDw
https://samelectrik.ru/vidy-elektricheskix-dvigatelej-i-ix-razlichiya.html
Типы электродвигателей
· Коллекторные двигатели постоянного тока
Коллекторная машина - вращающаяся электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, соединена с коллектором. В коллекторном двигателе щеточно-коллекторный узел выполняет функцию датчика положения ротора и переключателя тока в обмотках.
Состоят из магнитов или катушки возбуждения и якоря, ток к обмотке якоря передаётся с помощью щеточного узла, недостатком которого является постепенный износ.
Коллекторные двигатели можно разделить на группы по типу возбуждения:
ü с самовозбуждением;
- Двигатели с параллельным возбуждением (обмотка якоря включается параллельно обмотке возбуждения);
- Двигатели последовательного возбуждения (обмотка якоря включается последовательно обмотке возбуждения);
- Двигатели смешанного возбуждения (часть обмотки возбуждения включается последовательно с якорем, а вторая часть - параллельно обмотке якоря или последовательно соединённым обмотке якоря и первой обмотки возбуждения, в зависимости от требуемой нагрузочной характеристики).
ü с независимым возбуждениемот электромагнитов и постоянных магнитов.
· Универсальный коллекторныйэлектродвигатель
Может работать на переменном и постоянном токе. Широко используется в ручном электроинструменте и в некоторых бытовых приборах (в пылесосах, стиральных машинах и др.). Получил большое распространение благодаря небольшим размерам, относительно низкой цены и легкости управления.
· Бесколлекторные (или бесщеточные) электродвигатели
У бесколлекторных электродвигателей могут быть контактные кольца с щетками, таким образом не надо путать бесколлекторные и бесщеточные электродвигатели.
Бесщеточная машина - вращающаяся электрическая машина, в которой все электрические связи обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, осуществляются без скользящих электрических контактов.
Бесколлекторный двигатель постоянного тока имеет на статоре трёхфазную обмотку, и постоянный магнит на роторе. Вращающееся магнитное поле создаётся обмоткой статора, при взаимодействии с которым магнитный ротор приходит в движение. Для создания вращающегося магнитного поля на обмотку статора подаётся система трёхфазных напряжений, которая может иметь различную форму и формируется различными способами. Формирование питающих напряжений (коммутация обмоток) для бесколлекторного двигателя постоянного тока производиться специализированными блоками электроники – контроллером двигателя.
1- Ротор, 2- статор
Конструкция ДПТ
Электродвигатель постоянного тока – устройство, которое с помощью двух своих основных деталей конструкции может преобразовывать электрическую энергию в механическую. К основным деталям относятся:
- статор – неподвижная/статическая часть двигателя, которая вмещает в себе обмотки возбуждения на которые поступает питание;
- ротор – вращающаяся часть двигателя, которая отвечает за механические вращения.
Кроме вышеупомянутых основных деталей конструкции электродвигателя постоянного тока, существуют также и вспомогательные детали, такие как:
1 – хомут
2 – полюса
3 – обмотка возбуждения
4 – обмотка якоря
5 – коллектор
6 – щётки
В совокупности все эти детали составляют цельную конструкцию электродвигателя постоянного тока.