Типы электродвигателей

Типы и конструкция ДПТ

https://youtu.be/_-h_QoT1fDw

https://samelectrik.ru/vidy-elektricheskix-dvigatelej-i-ix-razlichiya.html

Типы электродвигателей

· Коллекторные двигатели постоянного тока

Коллекторная машина - вращающаяся электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, соединена с коллектором. В коллекторном двигателе щеточно-коллекторный узел выполняет функцию датчика положения ротора и переключателя тока в обмотках.

Состоят из магнитов или катушки возбуждения и якоря, ток к обмотке якоря передаётся с помощью щеточного узла, недостатком которого является постепенный износ.

Коллекторные двигатели можно разделить на группы по типу возбуждения:

ü с самовозбуждением;

- Двигатели с параллельным возбуждением (обмотка якоря включается параллельно обмотке возбуждения);

- Двигатели последовательного возбуждения (обмотка якоря включается последовательно обмотке возбуждения);

- Двигатели смешанного возбуждения (часть обмотки возбуждения включается последовательно с якорем, а вторая часть - параллельно обмотке якоря или последовательно соединённым обмотке якоря и первой обмотки возбуждения, в зависимости от требуемой нагрузочной характеристики).

ü с независимым возбуждениемот электромагнитов и постоянных магнитов.

 

· Универсальный коллекторныйэлектродвигатель

Может работать на переменном и постоянном токе. Широко используется в ручном электроинструменте и в некоторых бытовых приборах (в пылесосах, стиральных машинах и др.). Получил большое распространение благодаря небольшим размерам, относительно низкой цены и легкости управления.

· Бесколлекторные (или бесщеточные) электродвигатели

У бесколлекторных электродвигателей могут быть контактные кольца с щетками, таким образом не надо путать бесколлекторные и бесщеточные электродвигатели.

Бесщеточная машина - вращающаяся электрическая машина, в которой все электрические связи обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, осуществляются без скользящих электрических контактов.

Бесколлекторный двигатель постоянного тока имеет на статоре трёхфазную обмотку, и постоянный магнит на роторе. Вращающееся магнитное поле создаётся обмоткой статора, при взаимодействии с которым магнитный ротор приходит в движение. Для создания вращающегося магнитного поля на обмотку статора подаётся система трёхфазных напряжений, которая может иметь различную форму и формируется различными способами. Формирование питающих напряжений (коммутация обмоток) для бесколлекторного двигателя постоянного тока производиться специализированными блоками электроники – контроллером двигателя.

1- Ротор, 2- статор

 

Конструкция ДПТ

Электродвигатель постоянного тока – устройство, которое с помощью двух своих основных деталей конструкции может преобразовывать электрическую энергию в механическую. К основным деталям относятся:

 - статор – неподвижная/статическая часть двигателя, которая вмещает в себе обмотки возбуждения на которые поступает питание;

- ротор – вращающаяся часть двигателя, которая отвечает за механические вращения.

 

Кроме вышеупомянутых основных деталей конструкции электродвигателя постоянного тока, существуют также и вспомогательные детали, такие как:

1 – хомут

2 – полюса

3 – обмотка возбуждения

4 – обмотка якоря

5 – коллектор

6 – щётки

 

В совокупности все эти детали составляют цельную конструкцию электродвигателя постоянного тока.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: