Синхронный двигатель с постоянными магнитами (СДПМ). Конструкции СДПМ

Синхронный двигатель с постоянными магнитами - это синхронный электродвигатель, индуктор которого состоит из постоянных магнитов.

Устройство синхронного двигателя

Синхронный электродвигатель с постоянными магнитамисостоит из ротора и статора. Статор - неподвижная часть, ротор - вращающаяся часть.

Ротор состоит из постоянных магнитов. В качестве постоянных магнитов используются материалы с высокой коэрцитивной силой.

 

По конструкции ротора синхронные двигатели делятся на:

· электродвигатели с явно выраженными полюсами;

· электродвигатели с неявно выраженными полюсами.

Также по конструкции ротора СДПМ делятся на:

  • синхронный двигатель c поверхностной установкой постоянных магнитов
  • синхронный двигатель со встроенными (инкорпорированными) магнитами

 

Статор состоит из корпуса и сердечника с обмоткой. Наиболее распространены конструкции с двух- и трехфазной обмоткой.

В зависимости от конструкции статора синхронный двигатель с постоянными магнитами бывает:

· с распределенной обмоткой;

· с сосредоточенной обмоткой.

 

Магнитное поле ротора, взаимодействуя с синхронным переменным током обмоток статора, согласно закону Ампера, создает крутящий момент, заставляя ротор вращаться.

Постоянные магниты, расположенные на роторе СДПМ, создают постоянное магнитное поле. При синхронной скорости вращения ротора с полем статора, полюса ротора сцепляются с вращающимся магнитным полем статора. В связи с этим СДПМ не может сам запуститься при подключении его напрямую к сети трехфазного тока (частота тока в сети 50Гц).

 

 

В состав якоря входят одна или несколько обмоток переменного тока. При работе двигателя токи, поступающие в якорь, приводят к вращению магнитного поля, пересекающегося с полем индуктора и преобразующего энергию. Поле якоря носит другое название – поле реакции якоря. В генераторе такое поле создается с помощью индуктора.

 

В состав индуктора входят электромагниты постоянного тока,называемые полюсами. Во всех синхронных электродвигателях индукторы бывают двух конструкций – явнополюсная и неявнополюсная, отличающиеся расположением полюсов. Конструкция статора включает в себя корпус и сердечник, в состав которого входят двух- и трехфазные обмотки. Сами обмотки могут быть распределенными и сосредоточенными. Чтобы уменьшить магнитное сопротивление и улучшить прохождение магнитного потока, используются ферромагнитные сердечники, расположенные в роторе и статоре, для изготовления которых используется электротехническая сталь. Она обладает интересными свойствами, например, повышенным содержанием кремния, с целью повышения ее электрического сопротивления и уменьшения вихревых токов.

 

Каждый синхронный электродвигатель обладает важным параметром – электромагнитным моментом. Он возникает в том случае, когда магнитный поток ротора начинает взаимодействовать с вращающимся магнитным полем. Данное поле образуется под влиянием трехфазного тока, протекающего по обмотке якоря.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: