IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 6.

— Что такое числовое выражение? (Числа, соединенные знаками арифметических действий.)

— Какие правила порядка выполнения действий вы знаете? (Первое действие выполняют в скобках, затем умножение или деление, а потом сложение и вычитание по порядку.)

— Как выполняются действия, если скобок несколько пар? (По порядку в каждых скобках, а затем по правилам.)

№ 11 (с. 6).

(Фронтальная работа.)

№ 12 (с. 6).

(Первый столбик — коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй — самостоятельно. Два ученика рабо-тают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

№ 13 (с. 6).

— Прочитайте задачу.

— Кто понял, как ее решать? Запишите решение задачи вы-ражением.

(Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим рисунком.)

 

 

(Проверка, самооценка.)

Решение: 50 + 5 • 8 = 90 (руб.).

Ответ: у Нины было 90 руб.

№14 (с. 6).

— Прочитайте задачу.

— Что нужно знать, чтобы сказать, сколько мест в 7 вагонах? (Сколькомест в одном вагоне.)

— Как узнать, сколько мест в одном вагоне? (120:2.)

— Запишите решение задачи выражением.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

№18 (с. 7).

(Устное выполнение.)

— Прочитайте задачу.

— Объясните, что обозначают выражения.

(Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что обозначают выражения, необходимо составить таблицу.)

     Масса Одного  пакета Количество пакетов Общая масса семян
Астры 5 г     ? 250г
Гвоздики 8 г     ? 240г

        

        

 

Решение:

1) 250: 5 — узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами астр;

2) 240: 8 — узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами гвоздик;

3) 250: 5 + 240: 8 — узнаем, сколько всего пакетов с семенами цветов упаковали.

— Поставьте вопрос к задаче так, чтобы в выражении был знак «минус». {На сколько пакетов с семенами астр упаковали больше, нем пакетов с семенами гвоздик?)

— Запишите решение этой задачи. (250: 5 - 240: 8 = 20 (п.).)

V. Физкультминутка

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

(Вращения головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся {Потягивания — руки вверх. Шаги на месте.)

И на место вновь вернемся.

{Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №15 (с. 7).

— Рассмотрите таблицу.

— Что неизвестно в каждом столбике? Как мы находим неизвестное? (В первом столбике неизвестна сумма. Чтобы найти сумму, надо к первому слагаемому 170 прибавить второе слагаемое 230. Сумма 400. Во втором столбике неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы 330 вычесть второе слагаемое 40. Первое слагаемое 290.)

(Аналогичная работа проводится с каждым столбиком каждой таблицы.)

— Посмотрите на записи на полях и сформулируйте правила. (1. Если к числу прибавить ноль, то получится это же число.

2. Если из числа вычесть ноль, то получится это же число.

3. Если из числа вычесть такое же число, то получится ноль.)

— Какие еще свойства сложения вы знаете? {От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.)

>— Запишите его, используя буквы. (а + с = с + а.

№16 (с. 7).

(Устная фронтальная работа.)

— Что неизвестно в каждом уравнении?

— Как найти неизвестный компонент?

— Чему равен х в каждом уравнении?

— Замените одно из чисел в каждом уравнении так, чтобы х не был равен нулю, а в последнем уравнении так, чтобы значение разности не было равно нулю.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 4 (с. 3).

(Устное выполнение.)

№ 5 (с. 3).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором читают ответы. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб-ник, с. 7). Самопроверка по образцу.)

Ответ: 80.

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 2 (с. 5-7).)

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Кто может сказать, что он хорошо решает задачи?

— Какие задания вам показались самыми трудными?

Домашнее задание

Учебник: № 19, 21 (с. 7).

 

Урок 3. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Цели: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить сумму несколышх слагаемых разными способами; применять письменные приемы вычислений; работать в парах; работать по алгоритму; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I.  Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа по учебнику №22 (с. 7).

Решение: 78 — 25 = 53.

2. Логическая задача

В спектакле участвовали 4 человека, В первом действии участ-вовали 3 человека, а во втором - 2 человека. Как это могло быть? (Один человек играл в первом и во втором действиях.)

3. Индивидуальная работа по карточкам

— Укажи порядок действий, вычисли.

 

 

56: (2 • 4) + 203 (210 - 30) -(36: 18)

(726 • 0) + 200: (2 • 25) 300 - (27: 9 • 60)

 

 

4. Индивидуальная работа у доски

-   Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства? Запиши полученные равенства рядом.

36 — 82 = 8 (36-28 = 8)

28+ 18 = 100 (82 + 18 = 100)

58 + 63 = 94 (58 + 36 = 94)

71-31 = 43(71-37 = 34)

-   Реши уравнения.

х+18 = 24 58 + х= 103

*- 18 = 24 305 — л: = 299

5. Устный счет

-   Объясните, какой компонент неизвестен и как его найти. Назовите пропущенные числа.

Слагаемое 310   120 60  
Слагаемое 50 70     300
Сумма   230 900 600 701

 

Уменьшаемое 360   600 205  
Вычитаемое 90 70     396
Разность   395 40 205 0

 

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Кто первый вычислит значение суммы 346 + 158 + 254?

'(758.)

— Как вы вычисляли? (346 + 254 = 600, 600 + 158 = 758.)

— Какое свойство сложения вам помогло? (Переместительное.)

Сформулируйте задачи урока. (.Научиться складывать не­сколько слагаемых, используя переместительное свойство сложения, упрощать выражения.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Найдите на с. 8 значок «Начало урока». Прочитайте выра­жение, значение которого нужно найти.

— Что помогает вам быстро и верно находить значения выра­жений? (Запись примеров столбиком.)

— Какая запись удобнее? (Ответы детей.)

— Какое правило надо соблюдать при записи примеров стол­биком?

— Как найти сумму, если слагаемых несколько?

(Запись на доске: 324 + 507 + 136.)

Найдите сумму. Как можно это сделать? (Можно сначала сложить два слагаемых, затем результат сложить с треть­им слагаемым. Можно сложить все три слагаемых.)

— А какие слагаемые удобнее складывать? (Первое и третье.)

— Почему удобнее складывать первое и третье слагаемые? (Получается десяток, круглое число.)

— Какое свойство сложения вы использовали? (Перемести­тельное.)

№23 (с. 8).

(Коллективное выполнение по цепочке с устным объясне­нием.)

№24 (с. 8).

— Прочитайте.

Как найти прямой угол? (Приложить прямой угол угольника или линейки, если совпадают — угол прямой.)

— Найдите прямые углы. (К, Е.)

— Самостоятельно измерьте длины звеньев ломаной линии, найдите сумму.

(Проверка.)

— Какие слагаемые было удобно сложить сначала?

V. Физкультминутка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: