Индивидуальная работа у доски

— Вычисли удобным способом.

75 п
23 + 24 + 25 + 26 + 27       36 + 25 + 64+ 100 +

— Составь программу действий.

(а: b — с) d + к т: п    а: b — с (d + к т ):

3. Устный счет Игра «Кто быстрее»

первым
(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)

Что нужно узнать? (Сколько килограммов хлеба привезли.)

Что в задаче будет частями, что — целым? (Целое — весь хлеб, который привезли. Части — продали и осталось.)

— Заполните схему и решите задачу.

(Один ученик работает у доски. Проверка, самооценка.)

 


 

 


Решение: 176 + (176 — 145) = 207 (кг).

Ответ: привезли 207 кг хлеба.

— Составьте уравнение для решения задачи, (х — 176= 176 -

- 145.)

— Решите уравнение.

№288 (с. 63).

— Прочитайте.

Как найти третью часть отрезка? (Разделить на 3 и взять одну часть.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (48:3 = 16(мм).) №289 (с. 63).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик чи­тает равенства, остальные проверяют. Если равенство составлено неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

Ответы

1) 90 мм, 800 мм, 2250 мм;

2) 540 мин, 3 мин, 145 мин.

№290 (с. 63).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)



Решение уравнений

Вариант 1                        Вариант 2

х- 65 = 640 + 160               71 — jc = 64: 8

65 — х = 81: 9                   jc — 96 = 340 + 260

(Проверка, самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 63). Проверка.)

— Отрезок какой длины вы начертили? (85мм, или 8см 5мм.)

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 13

(с. 37-39).)

VIII. Подведение итогов урока

— Какое правило помогает найти неизвестные уменьшаемое и вычитаемое?

— Кто считает, что он хорошо решает уравнения?

— Кому нужно еще потренироваться?

Домашнее задание

Учебник: № 287, задание на полях (с. 63).

Урок41. Нахождение нескольких долей целого

Цели: учить находить несколько долей целого; совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Кто смог разгадать ребус на полях?

— С какого выражения вы начали решение? (Со второго.)

— Чему равен круг? Как вы находили? (120 + 40 = 160.)

— Чему равен треугольник? (380— 160 = 220.)

III.Актуализация знаний

Индивидуальная работа по карточкам

— Реши уравнения.

65 — х = 75: 15

х + 420 = 1200-550 х- 16= 102:6

Индивидуальная работа у доски

— Вычисли удобным способом.

23 + 24 + 25 + 26 + 27       36 + 25 + 64+ 100 + 75

— Составь программу действий.

(а: b — с) ■ d + к ■ т: п а: b — с • (d+ к - т): п

3. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)

Работа над задачами

— Составьте задачу по выражению 60: 2.

Варианты задач

• Маме 60 лет, ее дочь в 2 раза моложе. Сколько лет дочери?

• Бабушке 60 лет, внуку 2 года. Во сколько раз бабушка стар­ше внука?

• Купили 60 саженцев роз. Половину из них посадили в пар­ке. Сколько роз посадили в парке?

• Сколько тетрадей по 2 руб. можно купить на 60 руб.? И т. д.

Решение уравнений

— Решите уравнения, в которых неизвестно вычитаемое.

*- 39 = 73                           24-х=16

93 — jc = 63 — 25             * + 430 = 867

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

— Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

— Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинако­вых долей у вас получилось? (4.)

— Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.)

— Как вы определили? (20: 4 = 5 (см).)

— Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

— Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см.)

Как вы узнали? ( Число 5повторяется 2раза: 5-2=10(см).)

— Чему равна длина трех таких долей? (15 см.)

Как вы узнали? ( Число 5 повторяется 3 раза: 5- 3 = 15 (см).)

Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.

Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.)

- Что находили во втором действии? {Длину четырех таких долей.)

№291 (с. 64).

— Прочитайте задачу.

- Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной части.)

- Как найти длину одной части? (60:6, так как доли шестые.)

— Что вы будете находить во втором действии? {Длину пяти таких долей.)

Как найти длину пяти долей? {10-5, так как число повто­ряется 5 раз.)

- Запишите решение задачи по действиям с пояснением. №293 (с. 64).

- Прочитайте задачу.

— Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько здесь задач? (Две.)

— Заполните таблицу к первой задаче и решите ее.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение

Расход масла за один день Количество дней Общий расход масла

? (одинаковый)

7 21 кг
? 36 кг

на доске. Проверка.)

 

Решение: 36: (21:7) = 12 (дн.).

Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.

Чем отличается вторая задача? ( Расход масла за один день неодинаковый, он увеличивается на 1 кг.)

(Заполнение таблицы на доске и в тетрадях.)

 

Расход масла за один день Количество дней Общий расход масла
? 7 21 кг
?, на 1 кг > '   36 кг

 

- Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в реше­нии задачи? (Три.)

(Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение само­стоятельно, с остальными работает учитель.)

- На какой вопрос мы можем ответить? ( Первоначальный рас­ход масла за день: 21: 7 — 3 (кг).)

- На какой вопрос будем отвечать дальше? ( Какой расход мас­ла стал: 3 + 1 = 4 (кг).)

— Как ответить на главный вопрос задачи? (36: 4 = 9 (дн.).)

VI. Физкультминутка

Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе Ручки поднимаем,

Ручки опускаем,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Птички прилетели И тихонько сели.

VII. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№8 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Учащиеся по цепочке назы­вают ответы и объясняют решение.)

No 9 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 64). Вариант 1 — первый квадрат, вариант 2 — второй ква­драт. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Как найти несколько долей числа?

— С какими заданиями вы сегодня легко справились?

— Какие задания вызвали затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 292, 294, задания на полях (с. 64).

Урок 4 2. Решение задач

Цели: развивать умение решать задачи на нахождение не­скольких долей целого; совершенствовать вычислительные на­выки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; ориентироваться в раз­нообразии способов решения задач; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: