{Прыжки на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №300 (с. 65).
— Прочитайте задачу.
— Какая краткая запись подходит к задаче? {Таблица.)
— Что такое производительность? (Работа, которую выполняют за единицу времени.)
- Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Производительность | Время | Работа |
? (одинаковая) | Зч | 234 м2 |
10ч | ? |
Решение
1) 234: 3 = 78 (м2) — производительность;
2) 78 * 10 = 780 (м2).
Ответ: за 10 ч бульдозер разровняет 780 м2 дороги.
№302 (с. 65).
— Прочитайте задание.
— Как проверить, правильно ли выполнено деление? {Делитель умножить на частное. Если получится делимое, значит, деление выполнено верно.)
— Как проверить, правильно ли выполнено деление с остатком? {Делитель умножить на частное и прибавить остаток. Если получится делимое, значит, деление выполнено верно.)
(Решение примеров. Первый столбик - коллективно, с комментированием, второй — самостоятельно. Проверка.)
|
|
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 65). Проверка.)
Решение: 20 • 3 = 60 (мм) = 6 (см) — длина отрезка.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Как найти несколько долей числа?
— Как найти число, если известна его доля?
— Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 304, 305 (по желанию) (с. 65).
Урок 4 3. Решение задач
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения
задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Индивидуальная работа по карточкам
— Сравни.
6 м О 60 дм 2 км О 900 м
3 м О 20 дм 70 см О 7 м
9 м2 О 90 дм2 1 км2 О 1 000 000 м2
Индивидуальная работа у доски
— Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.
654: х = 6 х + 6 = 654 х * 6 = 654
654 — х = 6 х —654 = 6
Математический диктант
1) Найдите произведение чисел 320 и 3. {960.)
2) Какое число в 5 раз больше числа 200? (1000.)
3) Уменьшите 600 на 3. (597.)
4) Частное чисел 320 и 40 увеличьте в 5 раз. (40.)
5) Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70? (205.)
6) Из 100 000 вычтите 5. (99 995.)
7) 900 разделите на 100. (9.)
(Взаимопроверка, взаимооценка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово.
|
|
1 м = 100 см (ЗА) 9:9 = 1 (ДА)
0:1 = 1 (ПРИ) 10: 0 = 0 (РЫ)
4 м2 > 400 см2 (ЧА) Р—а • b (ДО)
1 ч =100 мин (ME)
Ответ: задача.
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задач разных видов.)