Если ты солдатик смелый

{Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №300 (с. 65).

— Прочитайте задачу.

— Какая краткая запись подходит к задаче? {Таблица.)

Что такое производительность? (Работа, которую выполня­ют за единицу времени.)

- Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Производительность Время Работа

? (одинаковая)

Зч 234 м2
10ч ?

 

Решение

1) 234: 3 = 78 (м2) — производительность;

2) 78 * 10 = 780 (м2).

Ответ: за 10 ч бульдозер разровняет 780 м2 дороги.

№302 (с. 65).

— Прочитайте задание.

Как проверить, правильно ли выполнено деление? {Дели­тель умножить на частное. Если получится делимое, значит, деление выполнено верно.)

Как проверить, правильно ли выполнено деление с остат­ком? {Делитель умножить на частное и прибавить остаток. Если получится делимое, значит, деление выполнено верно.)

(Решение примеров. Первый столбик - коллективно, с ком­ментированием, второй — самостоятельно. Проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 65). Проверка.)

Решение: 20 • 3 = 60 (мм) = 6 (см) — длина отрезка.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как найти несколько долей числа?

— Как найти число, если известна его доля?

— Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 304, 305 (по желанию) (с. 65).

Урок 4 3. Решение задач

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение ре­шать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения

задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа по карточкам

— Сравни.

6 м О 60 дм                        2 км О 900 м

3 м О 20 дм                        70 см О 7 м

9 м2 О 90 дм2                     1 км2 О 1 000 000 м2

Индивидуальная работа у доски

— Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.

654: х = 6         х + 6 = 654          х * 6 = 654

654 — х = 6     х —654 = 6

Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 320 и 3. {960.)

2) Какое число в 5 раз больше числа 200? (1000.)

3) Уменьшите 600 на 3. (597.)

4) Частное чисел 320 и 40 увеличьте в 5 раз. (40.)

5) Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70? (205.)

6) Из 100 000 вычтите 5. (99 995.)

7) 900 разделите на 100. (9.)

(Взаимопроверка, взаимооценка. Далее проверка индивиду­альной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Выберите верные высказывания. Составьте из соответству­ющих им слогов слово.

1 м = 100 см (ЗА)              9:9 = 1 (ДА)

0:1 = 1 (ПРИ)                     10: 0 = 0 (РЫ)

4 м2 > 400 см2 (ЧА)           Р—аb (ДО)

1 ч =100 мин (ME)

Ответ: задача.

Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задач разных видов.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: