Индивидуальная работа по карточкам

— Найди:

• число, если его третья доля равна 23;

• число, если его восьмая доля равна 80;

• пятую долю числа 250;

• четыре шестых доли числа 24;

• три десятых доли числа 300.

3. Устный счет

Длинная строчка:

100+160:9Х7-260:40х32

32:2х7_80+68х3:5:15

738-244+6:10х4:5:8х27

Ответы:128,4,135.

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—». Два ученика рабо­тают на откидной доске.)

1) В 1 ц 100 кг.                  6) 1 кг = 100 г.

2) В 1 мин 100 с.               7) 100 ц - это 1 т.

3) В 1дм 100 мм.                8) В сутках 12 ч.

4) 10 дм - это 1 м.              9)1 ч = 60 мин.

5) 1000 кг - это 1 т.

Ответы: 1) +; 2) —; 3) +; 4) +; 5) +; 6) —; 7) —; 8) —; 9) +. (Проверка, самооценка. Далее проверка индивидуальной ра­боты у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Начертите отрезки длиной 3 см и 5 см.

— На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?

— Как вы вычисляли? Запишите решение в тетради. (5 — 3 = = 2 (см).)

— Ниже начертите отрезок длиной 3 см 5 мм. Как узнать, на сколько сантиметров этот отрезок короче второго от­резка? {Из 5 см вычесть 3 см 5мм.)

— Умеем мы вычитать такие величины? {Нет.)

— Какой способ вычисления вы предлагаете? (Ответы детей.)

Сформулируйте задачи урока. {Научиться выполнять сло­жение и вычитание величин, повторить соотношение единиц измерения.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 67.

— Что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления? {Пере­вести в одинаковые единицы.)

— Какой способ из предложенных вами оказался наиболее точным?

— В каких единицах мы будем выражать величины в нашем примере? {Вмиллиметрах.)

Выполните преобразования и вычислите. (5 см = 50 мм, 3 см 5 мм = 35мм; 50мм — 35мм = 15мм; 15 мм — 1см 5мм.)

— Составьте алгоритм решения подобных примеров. Алгоритм сложения и вычитания величин

1. Заменяем крупные единицы мелкими.

2. Выполняем действие (сложение или вычитание).

3. Переводим мелкие единицы в более крупные.

№313 (с. 67).

(Первый столбик — коллективно, с комментированием, вто­рой — самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

№314 (с. 67).

(Коллективное выполнение с комментированием у доски.) №316 (с. 67).

>— Прочитайте задачу.

— Составим схематический чертеж. Что будет целым? (Все расчетное время210мин.)

Из каких частей оно состоит? (Первый фильм, второй фильм и оставшееся время.)

1 ч 38 мин 1 ч 27 мин?


 


 

210 мин

— Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли еще один фильм на кассету? (Найти оставшееся время и сравнить его с 23мин.)

— Что нужно сделать, прежде чем вы приступите к решению задачи? (Все величины привести к единой наименьшей единице.)

— Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 1 ч 27 мин = 87 мин;

2) 1 ч 38 мин = 98 мин;

3) 87 + 98 = 185 (мин) — два фильма;

4) 210 - 185 = 25 (мин) — остается на кассете;

5) 25 мин > 23 мин.

Ответ: записать фильм можно.



V. Физкультминутка

Паучок под лавку Упал.

Ненароком лапку (Прыжки на месте.) Сломал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: