В городскую лавку Сходил

(Прыжки на одной ноге.)

И другую лапку Купил.

{Подскок с выставлением ноги на пятку.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №318 (с. 67).

— Прочитайте задание.

— Рассмотрите рисунок и найдите треугольник ACD. Что можно о нем сказать? (Он состоит из двух треугольников: AKD и А С К.)

Как найти площадь треугольника A CD! (Можно найти пло­щади треугольников AKD и АС К и сложить.)

Как найти площадь треугольника АС1С! (Это половина пло­щади прямоугольника АВСК.)

— Как найти площадь прямоугольника? {Длину умножить на ширину.)

(Аналогично разбирается, как найти площадь треугольника A KD.)

Как найти периметр треугольника? (Измерить длины сторон и сложить их.)

— Выполните задания самостоятельно.

(Проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 67). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 35 км 080 м, 5 м 72 см.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.

— Кто не понял новую тему?

Домашнее задание

Учебник: № 315, 317 (с. 67).

Урок 4 5. Решение задач

Цели: познакомить с решением задач на увеличение (уменьше­ние) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять умение выполнять вычисления с именованными чис­лами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выра­женные в косвенной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учи­теля и сверстников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

(У доски работают два ученика.)

- Вычисли.

1) 5 м 80 см — 4 м 20 см 2) 23 кг 500 г — 6 кг 300 г

5 кг 200 г - 1 кг 300 г        7 м 60 см - 2 м 80 см

Математический диктант

1) Сколько раз по 20 содержится в числе 1000? (50.)

2) Найдите сумму чисел 560 и 240. (800.)

3) Найдите разность чисел 270 и 90. (180.)

4) Выразите в километрах 72 000 м. (72км.)

5) Выразите в килограммах 15 т. (75 000 кг.)

6) Выразите в минутах 7 ч. (420мин.)

7) Найдите периметр квадрата со стороной 8 мм. (32мм.)

8) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7 м и 15 м. (105м2.)

9) Вычтите из 1 м 20 см. (80см.)

10) У Лены 2 ленты по 3 м. Сколько метров ленты у Лены? (6м.) (Взаимопроверка, взаимооценка. Далее проверка индивиду­альной работы у доски.)

III.Самоопределение к деятельности

(Работа с раздаточным материалом. Один ученик работает у доски, остальные — на местах.)

- Положите круги и треугольники так, чтобы кругов было 8, и их было на 2 больше, чем треугольников.

- Сколько вы положили треугольников? (6.)

- Как вы узнали? (8—2 = 6.)

- Почему вы вычитали, ведь в задаче сказано «на 2 больше»? (Кругов больше на 2, значит, треугольников меньше на 2.)

- Положите синие и красные треугольники так, чтобы красных треугольников было 5 и их было на 4 меньше, чем синих.

- Сколько вы положили синих треугольников? (9.)

- Как вы узнали? (Если красных треугольников меньше на 4, то синих больше на 4:5 + 4 = 9.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выра­женные в косвенной форме.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику №319 (с. 68).

— Прочитайте задачу 1.

— Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.

Наш дом - 9 эт.      <—i

Соседний дом —?, на 3 эт. > '

Решение: 9 + 3 = 12 (эт.).

Ответ: в соседнем доме 12 этажей.

— Прочитайте задачу 2. Чем она отличается от предыдущей? (Известно, сколько этажей во втором доме и что в нем на 3 этажа больше, чем в нашем.)

— Запишите задачу кратко.

Наш дом —?               <—I

Соседний дом — 12 эт., на 3 эт. > '

— В нашем доме больше этажей или меньше? (Меньше на 3этажа.)

— Запишите решение задачи.

Решение: 12 — 3 = 9 (эт.).

Ответ: в нашем доме 9 этажей.

№320 (с. 68).

— Прочитайте задачи.

— Каким действием решается задача 1? (Сложением. Брат младше сестры на 3 года, значит, сестра старше на 3 года.)

— Каким действием решается задача 2? (Вычитанием. Папа старше мамы на 3 года, значит, мама младше на 3 года.)

— Решите задачи: вариант 1 - задача 1, вариант 2 — задача 2. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

V. Физкультминутка

О чем поют воробушки (Шаги на месте.)

В последний день зимы?

(Руки в стороны, на пояс.)

- Мы выжили!

(Хлопки в ладоши.)

- Мы дожили!

(Прыжки на месте.)

- Мы живы! Живы мы!

(Шаги на месте.)

В. Берестов

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №321 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение по алгоритму. Вариант 1 — пер­вый столбик, вариант 2 — второй столбик. Самопроверка по об­разцу, самооценка.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради №35 (с. 62).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику №322 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Проверка.)

1) Решение: 7800 + 1250 = 9050 (ц).

Ответ: в хозяйстве собрали 9050 ц свеклы.

2) Решение: 356 — 231 = 125 (т).

Ответ: в хозяйстве собрали 125 т свеклы.

Почему задача 1 решается сложением, а задача 2 — вычи­танием? (Задача 1 на увеличение числа на несколько единиц, а задача 2 на уменьшение числа на несколько единиц, сформу­лированная в косвенной форме.)

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 14 (с. 39, 40).)

VIII. Подведение итогов урока

— С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке?

— Составьте задачу в косвенной форме.

— Кто не понял новую тему? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 323, 324 (с. 68).

Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 40, 41) - по выбору учителя.

Урок 4 6. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять умения решать задачи изученных видов, вы­полнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать зада­чи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оцени­вать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику № 1, 2 (с. 69).

(Устное выполнение по цепочке.)

— Рассмотрите задание на полях на с. 69.

Как узнать, чей путь короче? (Сосчитать по клеточкам дли­ну пути.)

— Выполните задание.

Что у вас получилось? (Зеленый путь короче на 1 клетку.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: