(Работа в парах. Учитель дает детям одинаковое количество монет, например 24, и просит купить тетради. Один ученик покупает тетради за 4 монеты, другой — за 6 монет.)
— Кто из вас купил тетрадей больше? Почему?
— А теперь представьте, что на эти же деньги вы можете купить 8 ластиков. Как вы считаете, что стоит дороже — ластик или тетрадь? Почему?
— Что вы заметили? (Чем больше цена товара, тем меньше товара мы можем купить. Чем больше количество товара, тем меньше его цена.)
Эти знания мы будем сегодня применять при решении задач нового видй — на пропорциональное деление.
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на пропорциональное деление, поупражняться в делении многозначных чисел на однозначные.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№388 (с. 85).
(Устное выполнение.)
— Как получился ноль в ответе первого примера? (0:5 = 0.)
— Как получился ноль в ответе второго примера? (4:8=0 (ост. 4).)
№389 (с. 85).
(Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний — самостоятельно. Проверка.)
— Какой ответ получился? (301.)
— Как получили ноль в разряде десятков? (0:6 = 0.)
№390 (с. 85).
— Прочитайте.
— Как вы думаете, кто прав? (Ответы детей.)
— Выполните деление письменно, проверьте, кто из вас прав.
— Какой вы получили ответ? (4007.)
№392 (с. 85).
— Прочитайте задачу.
— Чья скорость больше и на сколько? (Скорость пешехода в 3 раза меньше, значит, скорость велосипедиста в 3 раза больше. 4-3 = 12(км/ч).)
— Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
— Сделайте схематический чертеж к задаче.
9 |
— Запишите решение задачи выражением. (4- 3— 4 = 8 (км/ч).)
V. Физкультминутка
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!
(Прыжки на месте.)