III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах. Учитель дает детям одинаковое количество монет, например 24, и просит купить тетради. Один ученик по­купает тетради за 4 монеты, другой — за 6 монет.)

— Кто из вас купил тетрадей больше? Почему?

— А теперь представьте, что на эти же деньги вы можете ку­пить 8 ластиков. Как вы считаете, что стоит дороже — ла­стик или тетрадь? Почему?

Что вы заметили? (Чем больше цена товара, тем меньше то­вара мы можем купить. Чем больше количество товара, тем меньше его цена.)

Эти знания мы будем сегодня применять при решении задач нового видй — на пропорциональное деление.

Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на пропорциональное деление, поупражняться в делении мно­гозначных чисел на однозначные.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№388 (с. 85).

(Устное выполнение.)

— Как получился ноль в ответе первого примера? (0:5 = 0.)

— Как получился ноль в ответе второго примера? (4:8=0 (ост. 4).)

№389 (с. 85).

(Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний — самостоятельно. Проверка.)

— Какой ответ получился? (301.)

— Как получили ноль в разряде десятков? (0:6 = 0.)

№390 (с. 85).

— Прочитайте.

— Как вы думаете, кто прав? (Ответы детей.)

— Выполните деление письменно, проверьте, кто из вас прав.

— Какой вы получили ответ? (4007.)

№392 (с. 85).

— Прочитайте задачу.

Чья скорость больше и на сколько? (Скорость пешехода в 3 раза меньше, значит, скорость велосипедиста в 3 раза больше. 4-3 = 12(км/ч).)

Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на во­прос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

— Сделайте схематический чертеж к задаче.

9


 

— Запишите решение задачи выражением. (4- 3— 4 = 8 (км/ч).)


V. Физкультминутка

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

(Прыжки на месте.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: