Геометрический материал

— Найдите сторону прямоугольника, площадь которого 360 м2, а длина другой стороны 30 м.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Разложите число 645 на удобные слагаемые и разделите его на 5. ( 645:5 = (500 + 100 + 45 ): 5 = 500: 5 + 100:5 + 45:5 = = 100 + 20 + 9 = 129 .)

— Разделите 645 на 5 письменно по алгоритму.

— Разделите число 65 892 на 3. Рационально ли в данном слу­чае раскладывать делимое на удобные слагаемые? (Нет, число очень большое, можно запутаться в вычислениях.)

Как вы будете решать пример? (Можно выполнить деление столбиком, но мы еще не умеем делить многозначные числа столбиком.)

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом письменного деления многозначного числа на однозначное.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Объясните, как решен первый пример на с. 82.

— Кто хочет объяснить, как выполнено деление многознач­ного числа на однозначное?

(Объясняет желающий ученик.)

— Прочитайте объяснение ниже.

№372 (с. 82).

(Первый пример — коллективно, с хоровым проговариванием, остальные — с комментированием у доски.)

№373 (с. 82).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруд­нения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)


370 кн.
f---- О Н
235 кн.
д

 

(Проверка, объяснение разных способов решения задачи, са­мооценка.)

№374 (с. 82).

— Прочитайте условие задачи.

Какой вопрос можно поставить к этому условию? (Сколько пшена продали? Сколько пшена осталось продать?)

Решение: 280: 7 • 2 = 80 (кг). Ответ: продали 80 кг пшена.
9 280 кг

Выберите для себя вопрос, составьте схематический чертеж и решите задачу.

9

280 кг


 

Решение

1) 280: 7 • 2 = 80 (кг) - пшена продали;

2) 280 - 80 = 200 (кг).

Ответ: осталось 200 кг пшена. (Проверка, самооценка.)




V. Физкультминутка

По дорожке шли, шли,

(.Шаги на месте.)

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

{Присесть, затем встать.)

Дальше пошли.

(Шаги на месте.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: