Вариант 2 Прочитайте приведённое ниже стихотворение Н. М. Рубцова «Тихая моя родина» и выполните задания

Тихая моя родина! Ивы, река, соловьи… Мать моя здесь похоронена В детские годы мои. -Где же погост? Вы не видели? Сам я найти не могу. Тихо ответили жители: -Это на том берегу. Тихо ответили жители, Тихо проехал обоз. Купол церковной обители Яркой травою зарос. Там, где я плавал за рыбами, Сено гребут в сеновал: Между речными изгибами Вырыли люди канал. Тина теперь и болотина Там, где купаться любил… Тихая моя родина, Я ничего не забыл. Новый забор перед школою, Тот же зелёный простор. Словно ворона весёлая, Сяду опять на забор! Школа моя деревянная! Время придёт уезжать - Речка за мною туманная Будет бежать и бежать. С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, Самую смертную связь.

1. 2) Родины

2. 1) Эпитет

3. 4) Градация

4. 4) Сожаления от изменения родных мест

5. 3) Вновь превращается в прежнего мальчишку;

6. 1) Место, где кто-то живет

7. «Чувство Родины» возникает, когда поэт называет важные предметы, атрибуты самой Родины. Хочет показать каждую деталь и мелочь родного края, когда перечисляет приметы: холмы, реку, иву, поля, просторы.

8. Ключевым словом является, по моему мнению, является даже не «Родина», а именно «Тихо», «Тихая», потому что это передает все настроение произведения и внушает чувство покоя и умиротворения, которое было в описанном месте.

9. Фраза «…Чувствую самую жгучую, Самую смертную связь» связывает автора/лирического героя с Родиной.

Часть С. Честно говоря, я не согласна с данным высказыванием. Да, бесспорно, у людей толстая кожа, но это относится не к каждому. Да и во лжи нет ничего хорошего, никто не любит лгунов. И посочувствует не каждый. Мы, люди, так устроены, что не важно, какими мы черствыми можем быть, каждый может посочувствовать, ну или хотя бы проявить эмпатию. Даже того не осознавая, мы ежедневно, общаясь с людьми, принимаем их чувства. Важно осознавать, что не все, что мы чувствуем, не все наши эмоции, являются по истине нашими. Это могут быть эмпатические отклики. Поэтому, я не согласна, что для того, чтобы вам посочувствовали, поверили и поставили себя на ваше место, надо прибегать к такому методу. Если вам не поверили и не посочувствовали, когда вы поделились своей проблемой или просто сказали правду, значит этим людям совершенно все равно на ваши чувства и чувства кого-либо еще. Они социопаты. Я считаю, что вранье никогда не приведет к доверию.

 

 

Практическая работа № 18.

Западноевропейская и американская литература XX века: основные тенденции развития и «культовые» имена.

Цель: проверить знания фактов биографии И.Гете, Э.М. Ремарка,Г.Г. Маркеса, Э.Хемингуэя, творческого наследия писателей, умения анализировать содержание изученных произведений, их идейно-тематической направленности.

Дайте краткий ответ на вопрос

1. То, что даже в самых тяжелых ситуациях Гете справлялся и продолжал творить. Иоганн пережил очень много тяжелых болезней, но все равно оставался в своей сфере одним из лучших.

2. Эпоха Просвещения — это эпоха в истории европейской культуры, которая тесно связана с развитием мысли, культуры общества, науки, философии. Эпоха развития человека, как свободной личности. Например, И. Гете, Д. Дефо, Николай Коперник, А.С. Пушкин, Дж. Свифт и т.д.

3. Потому что данные люди несли обществу свет новой истины, открытий, предположений, прием намека, что был очень необыкновенным.

4. Эпоха Просвещения дала толчок для развития таких жанров, как роман воспитания, семейная драма и философская повесть. Также стали больше использовать очерки. Целый ряд литературных направлений: классицизм, рококо, сентиментализм и предромантизм.

5. И. Гете работал над «Фаустом» 57 лет, практически всю свою сознательную жизнь.

6. Проблема смысла жизни, сущности человека. Добра и зла.

7. Бог – символ добра и любви, чистоты. Мефистофель - носитель зла. Мефистофель презирает людей и не считает, что люди, их разум, может быть частью божественного духа. Люди для него самые жалкие существа на Земле, так как они сами портят себе жизнь. Бог же считает, что в людях еще есть надежда и добро, что поиски истины приведут к совершенству человека.

8. Рафаэль обязуется во всем помогать Фаусту, но когда Фауст достигнет счастья, найдет истину, тогда он должен умереть и отдать душу Рафаэлю.

9. Основной конфликт драмы обозначен в «Прологе».

10 2.Выполните тестовые задания

1. Г) 1899-1961

2. А) «Старик и море»

3. А) «Скрижаль»

4. А) «Суд Маниту»

5. Г) «Смерть после полудня»

6. А) 1926

7. Г) Взаимоотношения человека и природы

8. В) «Мужчины без женщин»

9. Г) «Прощай, оружие»

10. В) Общение с природой. Профессию журналиста.

11. А) «Праздник, который всегда с тобой

12. Г) «Три товарища»

13. А) «На Западном фронте без перемен»

14. Б). Г.Г.Маркес

15. Б) «Сто лет одиночества»

16. А) Айсберга

17. В) Десять раз проговорить "Отче наш" и "Богородицу"

18. В) человек в море никогда не бывает одиноким

19.Б) Философская притча

20. А) В Гольфстриме

21.Б) настоящем и прошлом

22. В) море

23. Б) Когда от него ушел мальчик.

24. Б) Что они снова будут рыбачить вместе.

25.Б) Эрнест Хемингуэй.


Кто о ком говорит: «Этот папаша - святой человек… не дай-то бог обманывать того, кто верит каждому

твоему слову». Какой урок преподнесла жизнь этому герою?

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: