Цель: обсуждение домашних обязанностей и способов их распределения (группа в составе участников, 5-7 молодых семейных пар).
Материалы: ручки, по количеству участников листы бумаги формата А-6, листы бумаги формата А-3 (по количеству групп), бланки, маркеры, скотч.
Ход занятия
Этап 1. Методика для налаживания контакта "Маска, я тебя знаю!"
Это упражнение может либо начинать, либо завершить тренинговую встречу.
Свободное хаотическое движение по комнате. По сигналу ведущего игроки пожимают руку каждому встречающемуся на их пути партнеру. Новый сигнал – опять-таки приветствие, но каким-то оригинальным способом, а не рукопожатием. Опять движение – и снова сигнал к приветствию (которое вновь должно походить на предыдущие! Пусть каждый проявит умение творчески и спонтанно мыслить!). Наконец, следующий сигнал – и новое задание: рассказать человеку, рядом с которым ты оказался, свое впечатление о первой встрече с ним. Опять ходьба, и короткий диалог на ту же тему с новым партнером.
|
|
Этап 2. Определение круга семейных обязанностей.
В. На прошлом занятии каждый "глава семьи" рассказывал о своих доходах, проблемах и пр. Кто чаще всего был "главой"?
В. А почему?
В. Среди множества расхожих фраз есть и такая: "Кто в доме хозяин?!". Она будет сегодня эпиграфом нашего занятия (ведущий вывешивает эпиграф). Давайте посмотрим, откуда эта фраза пришла.
Ведущий предлагает участникам распределиться по "семьям", как и на прошлом занятии, и раздает для заполнения расчерченные листы ватмана.
ОБЯЗАННОСТИ
МУЖСКИЕ ЖЕНСКИЕ
По окончании работы листы вывешиваются на доске без комментария. Далее идет дискуссия.
В. Как вы считаете, когда возникло разделение обязанностей на мужские и женские?
В. А что послужило причиной?
В. Какую физически тяжелую работу выполняет мужчина в городской квартире сейчас? (...)
В. Правомерно ли в современных условиях говорить о женских и мужских домашних обязанностях?
Этап 3. Ознакомление с бланками (данные таблиц папа-групп). Распределение обязанностей после рождения ребенка.
МАМА | ПАПА |
ü Рожает ü Кормит грудью ü Ухаживает ü Воспитывает ü Гуляет ü ходит в поликлинику ü купает ü покупки ü готовит еду ü убирает | ü При заполнении раздела «Папа» участники отмечают: ü -Кормление из бутылочки ü -Сложность для папы посещать поликлинику в рабочее время. |