Модель мониторинга качества обучения на уроках обществознания.
№ | Вид мониторинга | Периодичность | Цель |
1 | Стартовая диагностика | Перед каждым разделом программы. | Выяснить уровень предполагаемых знаний полученных вне урока. |
2 | Закрытое тестирование (с выбором ответа) | 1 раз в четверть | Измерить у учащихся уровень овладения знаниями и умениями в результате обучения. |
3 | Открытое тестирование | 1 раз в четверть для учеников с повышенным и высоким уровнем достижений. | Для измерения уровня овладения знаниями. |
4 | Стандартизированные тесты | 1 -2 раза в год | Выявить профильную направленность учащихся. |
5 | Авторские тесты | По мере необходимости | Выявить насколько учащиеся достигли заданного уровня знаний, умений и отношений. |
6 | Эссе | 1 раз в четверть | Рефлексия. |
7 | Проект или исследовательская работа | 1 раз в год, как зачетная работа по итогам года. | Мотивация на организацию самостоятельной учебной деятельности. |
8 | Портфолио | По итогам года | Переход к многомерному измерению нескольких образовательных достижений. |
|
|
Такая модель мониторинга применима для любого класса основной школы, задания и их сложность зависят от возрастных и психологических особенностей обучающихся.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются текущий и промежуточный контроль знаний, которые позволяют:
● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);
● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.