Логопедическая работа

 

Ребенок:

  проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо(конкретной) цели;

 понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств.

  употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств и качеств;

  использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

  различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;

  использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами;

 пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;

  составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;

  различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки; 

 владеет простыми формами фонематического анализа;  использует различные виды интонационных конструкций.

Социально-коммуникативное развитие

 Ребенок:

 выполняет взаимосвязанные ролевые действия, понимает и называет свою роль;

  выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей;

  участвует в распределении ролей до начала игры;

 выполняет знакомые ролевые действия в соответствии с содержанием игры, использует их в различных ситуациях, тематически близких уже освоенной игре;

  отображает в игровых действиях отношения между людьми (подчинение, сотрудничество);

  использует в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы-заместители;

  передает в сюжетно-ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений;

 вступает в ролевое взаимодействие с детьми;

 стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;

 проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь.

Познавательное развитие

Ребенок:

  создает предметный рисунок с деталями, меняя замысел по ходу изображения;

  создает предметные конструкции из пяти-шести деталей (по образцу, схеме, условиям, замыслу);

 осваивает конструирование из бумаги и природного материала;

 выбирает из нескольких одну карточку по названию цвета или формы;  располагает по величине пять-семь предметов одинаковой формы;

  занимается продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15–20 минут);

  устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

  осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения, самостоятельно;

  находит и различает простейшие графические образцы, конструирует из плоскостных элементов (геометрическая мозаика, геометрические фигуры) и из палочек;

  моделирует целостный образ предмета из отдельных фрагментов (конструкторские наборы, сборно-разборные игрушки, разрезные картинки).  использует конструктивные умения в ролевых играх;

  имеет представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных признаков;

  осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;

 анализирует объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия;

 имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); узнает и называет реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);

 действует по правилу или по инструкции в предметнопрактических и игровых ситуациях;

  использует схему для ориентировки в пространстве;

 распределяет предметы по группам на основе общего признака (одежда, обувь, посуда);

  запоминает по просьбе взрослого шесть-семь названий предметов. Речевое развитие

 Ребенок:

 владеет элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;

 может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

 обладает значительно возросшим объемом понимания речи;

 обладает возросшими звуко произносительными возможностями;

 в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество;

 с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения;

 сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно);

  обладает значительно расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;

  владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми. 

Художественно-эстетическое развитие

 Ребенок:

  изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение;

  самостоятельно вырезает фигуры простой формы (полоски, квадраты и т.п.);

  наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение;

  положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;

  знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.);

 знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый, фиолетовый, серый, голубой;

  ориентируется на плоскости листа (низ, середина, верх);

  соотносит части реального предмета и его изображения, показывает и называет их, передает в изображении целостный образ предмета;

  сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;

  внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки;

  проявляет желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. 

Физическое развитие

 Ребенок:

  проходит по скамейке, перешагивая незначительные препятствия (например, набивные мячи);

  отбивает мяч о землю одной рукой несколько раз подряд;

  продевает шнурок в ботинок и завязывает бантиком;

  бегает, преодолевая препятствия: обегая кегли, пролезает в обруч и др.;

 подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком (несколько раз);        

 поочередно прикасается большим пальцем к кончикам пальцев той же руки (от мизинца к указательному и обратно);

 выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов;

 самостоятельно перестраивается в звенья с опорой на ориентиры;

     выполняет общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном темпе;

 выполняет движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу, данному взрослым, самостоятельно);

 элементарно описывает по вопросам взрослого свое самочувствие, может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли и т. д.;

  самостоятельно и правильно умывается, моет руки, самостоятельно следит за своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за столом, самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: