Пояснительная записка.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность данной образовательной программы.
«Мир глазами художника» - дополнительная образовательная программа художественной направленности базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем.
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения. Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.
|
|
Направленность образовательной программы:
· создание условий для самореализации и самоопределения личности ребёнка;
· освоение окружающего мира путём творческого познания его, осознание своего места в этом мире.
Цели и задачи образовательной программы:
· воспитание интереса к изобразительному искусству;
· развитие творческих способностей, эстетического вкуса;
· поддержание интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию успеха;
· создание условий для эмоционального бережного восприятия мира;
· обеспечение оздоровительного эффекта на занятиях.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих программ.
Программа учитывает местные условия и возможности при обучении детей, используется в работе доступный материал для изделий, знакомство с традициями местных промыслов. Темы занятий распределены так, что на прогулки, экскурсии и занятия на пленере отведено значительное место, чем и достигается оздоровительный эффект курса.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-11 лет.
Объем программы: 33 часа – 1 год обучения, 33 часа – 2 год обучения, 34 часа - 3 год обучения, 32 часа – год обучения.
Сроки реализации образовательной программы – 4 года.
Предполагаемые формы занятий:
беседа, практическое занятие, экскурсия, выставка.
Режим занятий: 1 раз в неделю
Продолжительность занятия:45 минут
Ожидаемые результаты.
Овладение рисованием, лепкой в рамках программы способствует развитию образного восприятия, формированию эстетических представлений о мире, постановке специальных движений руки и усвоению графических навыков.
|
|
Предполагается, что в результате прохождения данной программы дети смогут гармонично заполнять поверхность листа рисунком, выполнять объёмные композиции из пластилина и природного материала, будут знать способы получения составных цветов, светлых и тёмных оттенков одного цвета, иметь понятие о холодной и тёплой цветовых гаммах, научатся работать кистью, карандашом, мелками, освоят новые способы создания художественного образа и улучшат навыки лепки.
Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.
Содержание программы.
Содержание программы разделено на четыре блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к смене времен года. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.
Тематика блоков в каждом классе усложняется и углубляется. В первом классе темы предполагают больше созерцание, наблюдение, во втором и в третьем – анализ происходящего, в четвертом – сознаем свое место в этом мире, свою роль в нем. Созидание и творческая деятельность на протяжении всего курса выступает как основной инструмент в достижении поставленных целей и задач.
Темы для занятий внутри блока выстроены по тому же принципу сквозного тематического планирования и усложняются в каждом классе, т.е. взятая в первом классе тема в следующем раскрывается более глубоко и ставит более сложные воспитательные задачи.
Тематическое планирование.
1 год обучения
№ | Тема | Форма занятия | Оборудование | Вид деятельности | Часы | дата | ||||||||
Вокруг нас осень | ||||||||||||||
1 | «В гостях у осени» | Рисование с натуры на пленере | светлый картон, уголь, твёрдая основа для листа. | зарисовки | 1 | |||||||||
2 | «Какого цвета осень» | Тематическое рисование | Акрил, пастель,, цветной не глянцевый картон или окрашенная альбомная бумага, кисти, краски, баночка с водой. | Рисунок по представлению | 1 | |||||||||
3 | «Птичьи хлопоты» | Экскурсия | Пакет с кормом для птиц. | наблюдения за жизнью птиц осенью. | 1 | |||||||||
4 | «Птичьи хлопоты» | Тематическое рисование | Акрил, пастель,, цветной не глянцевый картон или окрашенная альбомная бумага, кисти, краски, баночка с водой. | Рисунок по представлению | 1 | |||||||||
5 | «Дары осени» | Рисование с натуры | Пастель,, альбомная бумага, кисти, краски, баночка с водой. | Наброски | 1 | |||||||||
6 | «Отражение в воде» | Рисование по памяти | Акрил, альбомная бумага, кисти, краски, баночка с водой. | зарисовки | 1 | |||||||||
7 | «Что творится на реке?» | Тематическое рисование | работа с прошлого занятия, основные цвета, акварель, палитра, кисти, баночка с водой, лист бумаги. | Рисунок по работе с прошлого занятия | 1 | |||||||||
8 | «Как живут деревья?» | Рисование с натуры на пленере | светлый картон, сангина,, твёрдая основа для листа. | изображение голых веток | 1 | |||||||||
9 | Осень в лесу | Тематическое рисование | Картон синий и коричневый акрил,, баночка с водой, кисти | Общее панно с индивидуальными работами | 1 | |||||||||
| ||||||||||||||
1 | В ожидании зимы | Рисование с натуры на пленере | простой карандаш, картон | Изображение голых деревьев | 1 | |||||||||
2 | Какого цвета снег? | Тематическое рисование | акварель, кисти, баночка с водой, бумага. | Оттенки белого, заливка цветом | 1 | |||||||||
3 | Зимние забавы. | Тематическое рисование | Акрил,, работа прошлого урока, кисть, баночка с водой. | Рисунок по работе прошлого урока | 1 | |||||||||
4 | В мастерской художницы-зимы | экскурсия | Лопатки, санки-ледянки. | Наблюдения на пленере | 1 | |||||||||
5 | Узоры на стекле. | Декоративное рисование | серая бумага, 2-3 цвета акрил,, жёсткая кисть. | Рисунок по представлению или по памяти | 1 | |||||||||
6 | Белые пушинки - хрупкие снежинки! | Декоративное рисование | ножницы, бумага белая, цветной картон, клей. | Вырезание из бумаги. | 1 | |||||||||
7 | Что за праздник, Новый год! | Тематическое рисование | акварель, кисти, баночка с водой, бумага. | Рисунок по представлению | 1 | |||||||||
Мы и люди вокруг.
| ||||||||||||||
1 | Цирк | Тематическое рисование | бумага, краски гуашь, акварель, баночка с водой, кисти. | Рисование по памяти | 1 | |||||||||
2 | Человек и его профессия. | Тематическое рисование | Профессия мамы или папы | 1 | ||||||||||
3 | Кем мы будем? | Тематическое рисование | бумага, карандаш, пастель,, шаблон фигуры человека, основа для панно. | Создание коллективного панно. | 1 | |||||||||
4 | Сказочные птицы. | Декоративное рисование | клей, цветная бумага, цветной картон для основы, черный фломастер, шаблон. | Мозаика из цветной бумаги | 1 | |||||||||
5 | Я рисую друга (подругу) | Тематическое рисование | бумага, гуашь, кисти, баночка с водой. | Портрет | 1 | |||||||||
6 | Подарок мужчинам к празднику. | Тематическое рисование | цветной картон, акрил, кисти, баночка с водой | Изображаем воинов любых эпох. | 1 | |||||||||
7 | Роспись филимоновской игрушки | Декоративное рисование | фигурки с прошлого занятия, акрил, кисти, баночка с водой. | Роспись | 1 | |||||||||
8 | Открытка для мамы | Декоративное рисование | открытка, восковая свеча, чёрная тушь, гуашь, клей, светлая бумага по величине открытки, кисть. | Подготовка основы для открытки в технике граттаж. | 1 | |||||||||
9 | Ждём весну - какая она? | Тематическое рисование | белила, цветной картон, акрил. | Пейзаж, техника отпечатков мятой бумагой | 1 | |||||||||
Какого цвета весна и лето | 19.03 | |||||||||||||
1 | Верба. | Тематическое рисование | гуашь, цветной картон, баночка с водой. | Рисунок по цветному картону | 1 | |||||||||
2 | Писанки. | Декоративное рисование | яйцо, акрил, кисти, баночка с водой. | Роспись яйца | 1 | |||||||||
3 | Мои лесные друзья | Тематическое рисование | акварель, кисти, бумага, баночка с водой. | Рисунок по представлению. | 1 | |||||||||
4 | Апрель с водой, май с травой! | Рисование с натуры | бумага, карандаш, твёрдая основа для листа. | Наблюдения за весенней рекой, зарисовки. | 1 | |||||||||
5 | Герою-воину | Лепка | пластилин, стек, кусок картона, клеёнка. | Лепка | 1 | |||||||||
6 | Наши мечты о лете. | Рисование с натуры | восковые мелки, бумага, твёрдая основа. | Работа на пленере. | 1 | |||||||||
7 | В мягких муравках у нас… | Рисование по памяти насекомых | бумага, твёрдая основа, восковые мелки. | Наблюдения за жизнью насекомых, зарисовки. | 1 | |||||||||
8 | В мягких муравках у нас… | Лепка насекомых | пластилин, стек, клеёнка, кусочек картона. | Лепка | 1 | |||||||||
33 |
|
|