Кинематографический способ передачи движения

Перемещение в кадре

Этот тип движения включает в себя все, что движется в кадре. Все находящееся в движении, от людей до автомобилей, от деревьев до дождя, создает определенное количество эстетической динамики. Чем больше вещей движется, и чем больше эти вещи перемещаются в кадре, тем больше динамичности, поэтому такой кадр все еще может быть захватывающим, даже если камера статична.

Движения камеры

Опять же, этот тип движения, вероятно, будет первым, что придет вам в голову, когда речь заходит о кинематографическом движении. Перемещение камеры — это отличный способ добавить эстетическую энергию кадрам, и во многих случаях это единственный способ сделать это, если вы снимаете неподвижные объекты, например, занимаетесь предметной съемкой. Визуальная динамика и выразительность увеличиваются еще больше, если совместить перемещение в кадре с движением камеры.

Монтаж

Этот третий тип особенно интересен, потому что он не часто обсуждается с точки зрения кинематографического движения. В видео Michael Lohrum говорит об «эмоциональном» движении, где эмоциональное воздействие сцены перемещает зрителя сквозь повествование. Эта концепция не обязательно относится только к редактированию видео, но монтаж может не только дать иллюзию движения, но, возможно, что более уместно в данном контексте, склейки и переходы могут быть использованы для создания визуального контраста через сопоставление двух очень разных типов кадров, таких как динамичный проезд и статичный ракурс.

 

Итак, монтаж — мощный инструмент который может иметь больше возможностей чем вы ранее думали. В следующий раз, когда вы будете редактировать видео, попробуйте подумать о том, как вы можете совместить кинематографическое движение с вашими правками, чтобы сделать сцены более динамичными и привлекательными.

СУЩНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ИЛЛЮЗИИ ДВИЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ

Иллюзия движения

Движение само по себе для многих является загадкой. А что и говорить о тех случаях, когда движется, в сущности стационарная картинка?

 

В некоторых случаях людям сложно заметить движение стационарных объектов, и поэтому они отрицают существование подобных эффектов. Другие статичные, казалось бы, рисунки движутся настолько очевидно, что кажется, что здесь применяются специальные технологии для достижения подобной динамики.

 

Конечно, сейчас у технологий нет никакого предела, ограничивающего их применения. И некоторые рисунки созданы в действительности с использованием специальных программ или форматов файлов.

 

ИЗОБРЕТЕНИЕ ПЕРВЫХ КИНОКАМЕР

 

Принято считать что первыми изобрели киноаппарат Люмьер.

 

Однако в действительности «пальма первенства» все же принадлежит не Люмьеру, а нашему соотечественнику Иосифу Андреевичу Тимченко, который на два года раньше знаменитого француза создал и продемонстрировал аппарат для съемки движущихся объектов.

 

На IX съезде российских естествоиспытателей в Москве Тимченко показал публике две свои первые ленты — фильмы «Копьеметатели» и «Всадники», длившиеся по одной минуте. Эта уникальная демонстрация первого в мире киноаппарата была зафиксирована протоколами съезда.

 

Однако изобретение Тимченко в мире не заметили. И во многом из-за того, что, будучи человеком разносторонним, Иосиф Андреевич, не увидев особой заинтересованности со стороны общественности и коллег ученых, не стал «пробивать» свое изобретение, а переключился на другие виды деятельности (он работал над сложнейшей аппаратурой для хирургических операций, над оборудованием для астрономических исследований и т. д.). А аппарат, созданный Тимченко, находится в хранилище Московского политехнического музея.

 

РАЗВИТИЕ СПОСОБОВ ФИКСАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗВУКА

Киноплёнка

Кинопленку используют как носитель изображения в кинематографе. Но с популяризацией цифровых видеокамер применение обычных киноплёнок теряет свою актуальность.

 

Наиболее популярны кинопленки фирмы Kodak и фирмы Fuji. Более подробно об их продукции можно узнать на их официальных сайтах.

 

Кинопленка состоит из светочувствительных химических веществ, покрывающих тонкую чистую ацетилцеллюлозу или гибкую пластиковую ленту. Химические вещества - это красители и соединения серебра (причина дороговизны кинопленки). Большинство высокобюджетных профессиональных съемок выполняются с ипользованием кинопленки 35 мм. Это стало традицией еще при съемке самых ранних фильмов.

 

Когда пленка обрабатывается, получают негатив изображения, где самые яркие зоны в кадре являются на пленке черными, а тени будут прозрачными и светлыми. Цвета также инвертированы. Для получения правильной картинки нужно затем получить позитив пленки.

 

Форматы кинопленок:

 

8 мм:

Используется для любительских съёмок; качество изображения получается невысокое. Существует также формат Super 8, где размер кадра увеличен за счёт уменьшения размеров перфорации.

 

Известны камеры, записывавшие на 8 мм плёнку синхронный звук оптическим методом, но они не получили широкого распространения из-за чрезвычайно малой ширины полосы, отводимой звуковой дорожке и низкой стабильности скорости протяжки плёнки как в камере, так и в проекторе. Подавляющее большинство любительских съёмок на 8 мм плёнку совершалось без звука.

 

Киноплёнка 8 мм часто выпускается удвоенной ширины (2×8). Такую плёнку экспонируют дважды, прогоняя её в обе стороны, а потом разрезают вдоль на две части. Это позволяет держать в кинокамере двойной запас плёнки на бобине того же диаметра.

 

16 мм:

Позволяет уменьшить размеры кинокамеры; часто её использовали для съёмки сюжетов, которые должны были показываться по телевидению (качество телевизионного и 16 мм киноизображений приблизительно одинаковое, в этом случае частота кадров при съёмке устанавливается равной 25 кадров в секунду). Киноплёнка 16 мм выпускалась «немая», с двухсторонней перфорацией, и «звуковая», с односторонней перфорацией. У второго края одностронней плёнки располагалась монофоническая или стереофоническая магнитная или оптическая звуковая дорожка.

 

Так как на 16 мм аппаратуре не применяется анаморфирование изображения, 16 мм прокатные копии с широкоэкранных и широкоформатных фильмов изготавливались с обрезанием изображения по краям.

 

С применением 16 мм оборудования снят фильм Ведьма из Блэр (фильм) (аппаратура показана в фильме).

 

35 мм:

Считается производственным стандартом, когда речь идет о профессиональных постановках. Существуют несколько различных типов 35-мм пленки, в том числе: 3-перфорация, 4-перфорация, Супер 35 мм. В эпоху немого кино размеры кадра были 18×24 мм, но после внедрения звука кадр пришлось уменьшить до 16×21,77 мм, чтобы осталось место для звуковой дорожки. На плёнку 35 мм снимают также и широкоэкранные фильмы, сжимая кадр по горизонтали при съёмке и расширяя его при проекции с помощью насадок на объектив (т. н. анаморфирование).

 

65/70 мм:

Этот тип пленки является самым крупным форматом, он обычно используется для IMAX постановках. Большой размер кадра позволяет получить хорошее качество изображения на больших экранах. На позитивную плёнку наносятся 6 магнитных звуковых дорожек, на 5 из которых записан сигнал для 5 заэкранных динамиков, а на одном — сигнал для нескольких динамиков по периметру кинозала. Достаточно много фильмов снято на 70 мм киноплёнку с шестиканальным звуком, однако для достижения наиболее массового кинопроката с них изготавливались широкоэкранные прокатные копии 35 мм c анаморфированием изображения.

 

Типы киноплёнки

 

Негативные

Изопанхроматические плёнки, предназначенные для киносъёмки при искусственном и естественном освещении. Цветные киноплёнки выпускаются обычно маскированными, что, в конечном итоге, улучшает цветопередачу на позитиве.

 

Позитивные

Предназначены для получения конечных, прокатных копий путём контактного или проекционного копирования. Низкочувствительны и выскоконтрастны. Цветные позитивные плёнки имеют обычно дополнительные фильтровые слои и повышенную чувствительность верхнего, синечувствительного слоя для правильной цветопередачи при копировании с маскированного негатива.

 

Обращаемые

По большинству характеристик аналогичны негативным, выпускаются двух типов - для кино и для телевидения.

 

Контратипные

Низкочувствительные плёнки с высокой разрешающей способностью. Производятся для контратипирования чёрно-белых фильмов комплект из дубль-негативной и дубль-позитивной плёнки, для цветного контратипирования - обращаемая цветная плёнка.

 

Гидротипные

Применяются при гидротипном способе печати фильмокопий, позволяющем добиться максмальной износостойкости и светостойкости прокатных копий фильма. На матричных киноплёнках получают цветоделённые изображения. Затем их переносят на бланкфильм.

 

Фонограммные

Предназначены для оптической записи звука. Имеют высокие контрастность и разрешающую способность, низкий уровень вуали.

 

Магнитные ленты

 

Иногда для киносъёмки используют перфорированные магнитные ленты шириной 35 мм и толщиной 150 мкм. Преимущество магнитной записи заключается в простоте аппаратуры, моментальной готовности записи, практической неизнашиваемости сигналограммы и возможности многоразового использования носителя. Но есть много недостатков, таких как невидимость записи, что в звуковом кино затрудняет монтаж сигналограммы, искажения информации из-за относительно больших шумов, возникающих от магнитной и механической неоднородности носителя, и копирэффекта.

 

Цифровая память

Цифровая память (англ. digital memory) — явление, характеризующее феномен сохранения связанной с человеком информации в условиях цифровой среды. Основная часть исследований цифровой памяти направлена на выявление последствий влияния Интернета на пользователя как при его жизни, так и после нее. Изучением цифровой памяти занимается направление Digital Memory Studies.


 


Заключение

Наши глаза способны окидывать происходящее взглядом и динамически адаптироваться в зависимости от объекта, в то время как камера записывает одиночное неподвижное изображение. Многие считают это основным преимуществом глаз перед камерой. Например, наши глаза способны компенсировать дисбаланс яркости различных предметов, могут смотреть по сторонам, чтобы получить более широкий угол зрения, а также могут фокусироваться на объектах на различных расстояниях.

 

Однако результат скорее подобен работе видеокамеры — не фото — поскольку наше сознание собирает несколько взглядов в один мысленный образ. Быстрый взгляд наших глаз был бы более честным сравнением, но в итоге уникальность нашей зрительной системы неопровержима, поскольку:

 

То, что мы видим, является мысленной реконструкцией объектов на основе образов, предоставленных глазами — отнюдь не тем, что наши глаза в действительности увидели.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: