Регулировка зацепления главной передачи

Рубрика - Передний ведущий мост

Регулировку зацепления главной передачи обязательно производите при отрегулированных подшипниках 32 дифференциала. Боковой зазор между зубьями главной передачи должен находиться в пределах 0,18-0,40 мм., что соответствует угловой игре фланца (при измерении по дуге на диаметре расположения болтов) соответственно 0,3-0,65 мм. Ведомую шестерню 25 с помощью прокладок 26, установленных между торцом шестерни и корпусом дифференциала, установите на размер 40,7+-0,15 мм.

Прилегание зубьев (пятно контакта) должно быть не менее 50% длины зуба, а по ширине не менее 50% рабочей высоты зуба. Смещение пятна контакта допускается только к вершине делительного конуса. Регулировку зацепления производите установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок 38 между фланцами стакана 39 ведущей шестерни и корпусом 34 переднего моста. Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину.

При замере бокового зазора ведомую шестерню 25 застопорите от проворачивания монтировкой или другим инструментом, используя резьбовое отверстие под заливную пробку 57 в корпусе переднего моста. Осевого люфта ведущей шестерни не должно быть. Изношенные шестерни заменяйте только в паре.

 

 Регулировка механизмов коробки передач и ее гидравлической системы трактора Т-150К
В случае замены конических шестерен в приводе насоса гидравлической системы коробки перемены передач правильно отрегулируйте их установку (рис. 162):
подбором прокладок А установите размер
42,5 ±0,15 мм;
подбором прокладок Б (при упоре валика 1 с шестернями через корпус в проставочный корпус 2) установите боковой зазор в зубьях конической пары 0,2—0,4 мм.
Регулировка механизма блокировки переключения диапазонов и заднего хода заключается в изменении длины тяги, соединяющей рычаг управления муфтой сцепления с рычагом валика блокировки. Для изменения длины тяги: отсоедините тягу 6 (рис. 163) от рычага 1 валика блокировки;
выжмите полностью педаль 7 муфты спеп-ления;
установите валик блокировки так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем 3 на крышке отсека I диапазона, и отрегулируйте длину тяги, свинчивая или навинчивая вилку 4
соедините тягу 6 с рычагом 1 и проверьте регулировку включением I, II и III диапазонов и диапазона заднего хода при выжатой педали муфты сцепления. Затем зашплинтуйте палец 2 и затяните контргайку 5.
Регулировку привода переключения передач производите изменением длины тяги, соединяющей рычаг переключения с рычажком валика распределителя. Для регулировки:
отсоедините тягу 2 (рис. 164) от рычага 4 переключения передач; установите рычаг 4 переключения передач так, чтобы цифра «2» на указателе располагалась против стрелки.
рычажок 1 распределителя коробки передач установите в горизонтальное фиксируемое положение (ось рычажка должна быть параллельна продольной оси коробки передач);
навинчивая или свинчивая вилку 3 на верхнем конце тяги, отрегулируйте длину тяги;
соедините вилку 3 тяги 2 с рычагом 4 переключения передач.
После регулировки мо^кет возникнуть необходимость в уменьшении или увеличении усилия на рычаге 4 переключения передач. Регулировка усилия производится регулировочным винтом, затянутым гайкой. Разборку и сборку узлов должны производить только квалифицированные механики в чистом помещении.
При разборке, сборке и регулировке узлов гидравлической системы соблюдайте следующие правила;
регулируйте узлы по контрольным приборам;
при необходимости разборки и сборки распределителя не допускайте раскомплектовки золотника с корпусом, так как они представляют плунжерную пару. При сборке золотник и сектор установите по меткам, нанесенным на соответствующих зубьях и впадинах из зубчатых венцов. Неправильная установка их ведет к нарушению работы гидравлической системы;
при демонтаже гидроаккумулятора не отворачивайте три болта, головки которых окрашены в красный цвет, так как в аккумуляторе имеются две предварительно сжатые пружины с усилием более 600 кг, которые воспринимается этими болтами Отворачивать эти болты и разбирать аккумулятор можно только при наличии пресса или стяжных вспомогательных болтов М10 X НО с длиной резьбы не менее 80 мм и гаек к ним. Перед разборкой сожмите прессом корпус и крышку или пропустите стяжные болты в свободные отверстия и затяните их гайками до упора.
Перепускной распределитель отрегулирован на заводе. Перерегулировка разрешается только в случае повышения или понижения давления в гидравлической системе.
Не разбирайте насос гидросистемы без особой необходимости.

 

 

Рис. 162. Регулировка привода насоса гидравлической системы КП:
1 — валик; 2 — проставочный корпус

 

Рис. 163. Регулировка механизма блокировки переключения диапазонов;
1 — рычаг; 2 — палец; 3 — указатель; 4 — вилка; 5 — контргайка; 6 — тяга; 7 — педаль муфты сцепления.

 

Рис. 164. Регулировка привода переключения передач:
1 — рычажок распределителя; 2 — тяга 3 — регулировочная вилка; 4 — рычаг переключения передач.

 


 

























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: