Люди – настоящие друзья птиц

 

 

  Еще              многие                  улетели в                      . С нами остались

,

                               ,                          ,      ,           ,                .  Прилетели                    .      

 

 

        (Холодно)                                                           . Тяжело найти                         (корм).

 

      

                          (Дети и взрослые) помогают                                 . Они вешают                 и

   

 

сыплют                       . Люди – настоящие друзья птиц!

 

              

Вопросы:

- Куда улетели осенью многие птицы?

- Какие птицы остались с нами?

- Какие птицы прилетели к нам?

- Почему дети и взрослые помогают птицам?

- Как они помогают?

3. Поиграйте:

· Подвижная игра «Птички»

Сколько птичек с нами вместе терпит зимние морозы!

(Обнять себя за плечи).

Голубь, воробей, ворона клюют крошки у берёзы.

(Присесть. Наклонять голову вперёд).

Ищет помощи синица, и снегирь у дома вьётся.

(Идти по кругу, махать руками-крылышками).

Тяжело малышкам-птичкам зимой снежною живётся.

(Присесть).

· Пальчиковая игра «Хлеб мы крошим воробьям»

Хлеб мы крошим воробьям,

Голубям и снегирям.

(Загибать пальчики на каждое название птицы).

Кормим птичек мы всегда -

Не страшны им холода!

(Собрать пальчики в щёпоть. Опускать и поднимать кисть («клевать»)).

· «Один – много»

           На улице много птиц:

- не голубь, а … (голуби);

- не воробей, а … (воробьи);

- не сорока, а … (сороки);

- не снегирь, а … (снегири);

- не ворона, а … (вороны);

- не синица, а … (синицы).

· «Сосчитаем птиц»

Сосчитаем голубей: один голубь, два голубя, …, пять голубей.

· «Расскажем о синице»

- Вот синица.

- Мы покормили … (синицу).

- Много корма у нашей … (синицы).

- Мы наблюдали за … (синицей).

- Мы рассказываем всем о … (синице).

4. Выполните задания:

- Каких птиц ты видишь? Какая из птиц самая большая (поменьше, самая маленькая)? В квадрате около большой птицы (вороны) поставь одну точку. Около птицы поменьше (голубя) - две точки. У самой маленькой птицы (воробья) – три точки. Показывай и называй: ворона большая, голубь поменьше, воробей самый маленький.

- Накорми птиц червячками. Покажи, где большой червячок. Дай его большой птице (проведи линию). И т.д.

5. Прочитайте малышу рассказ. Предложите приклеить ворону и голубя перед Таней и Ваней, «насыпать» им зёрнышек (нанести точки фломастерами, карандашами, пластилином, приклеить кусочки бумаги чёрного, жёлтого, коричневого цвета). Далее попросите раскрасить грудки снегирям и синичкам и «покормить» их. Фигурку воробья перемещайте в соответствии с текстом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: