№ слайда | Содержание |
1 | Тема семинара-практикума |
2 | Цель семинара-практикума |
3, 4 | Историческая справка |
5–7 | Особенности организации РППС для детей: • младшего дошкольного возраста; • среднего дошкольного возраста; • старшего дошкольного возраста |
8 | Примерные критерии оценивания РППС |
9–11 | Фотографии предметно-пространственной среды ДОО до введения ФГОС ДО и после |
12 | «Соглашение» (контракт с самим собой) |
13 | Методы настроя на новую, тяжелую, порой невыполнимую работу. Иллюстрации |
14 | Притча «О переменах». Иллюстрации |
Музыкальное сопровождение: песня «Поворот» (гр. «Машина времени»).
Ход семинара-практикума
Организационный момент. Упражнение «Стряхни»
Цели: настроить на работу, дать возможность участникам снять внутреннее напряжение.
Участники встают в круг.
Инструкция педагога-психолога: Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Она трясет спиной, головой, лапами так, что вся вода брызгами разлетается в стороны. Вы делаете примерно то же самое спиной, головой, руками, ногами — сначала по очереди, потом все вместе (30–60 с).
|
|
Игровая зона в ДОО
Упражнение «Ассоциации»
Цели: получить обратную связь, развить навык размышлять, создать основу для работы по теме семинара-практикума.
Инструкция. Педагог-психолог включает запись песни «Поворот» и предлагает участникам назвать ассоциации, которые у них возникают с сочетанием «развивающая предметно-пространственная среда». Ответы записывает на мольберте, затем предлагает оценить ассоциации — положительные они или отрицательные, каких больше (меньше). На основе этого он делает вывод. По завершении упражнения участники отвечают на вопрос «Почему была включена песня “Поворот”»? (Надо меняться.)
Историческая справка
Используются 3-й и 4-й слайды презентации.
Информация для презентации:
- Впервые в истории отечественного дошкольного воспитания требования к развивающей среде (такие как организация группового оборудования и жизненного пространства детей) были сформулированы в 1932 г. В том же году введены термины «игровые уголки», «игровые зоны».
- 1960 г. — открытие НИИ дошкольного воспитания, научно разработано предметно-игровое оборудование для детских садов.
- 70-е гг. ХХ в. — разработаны принципы предметной среды, педагогическая классификация игрушек и система развивающих игрушек для детей раннего возраста.
- 80-е гг. ХХ в. — разработана система «КИК» (компьютерно-игровой комплекс).
- 90-е гг. ХХ в. — появляется понятие «предметно-развивающая среда».
- 1993 г. — разработана «Концепция построения развивающей среды» под ред. В.А. Петровского (до настоящего времени — теоретическая основа построения развивающей среды в ДОО).
- 1995 г. — определены принципы построения предметно-развивающей среды (стабильность-динамичность, открытость-закрытость, учет половых и возрастных различий детей и др.).
- 2003 г. — вышло практическое пособие по моделированию развивающей среды ДОО «Материалы и оборудование для детского сада» (Т.Н. Доронова, Н.А. Короткова).
- 2009 г. — сформулированы требования к материально-техническому обеспечению, в том числе и к предметно-развивающей среде (ФГТ «Требования к условиям реализации ООП ДО»).
- 2013 г. — новые требования к организации РППС (ФГОС ДО).
|
|
Уголок для творчества