Послайдовая структура презентации

№ слайда Содержание
1 Тема семинара-практикума
2 Цель семинара-практикума
3, 4 Историческая справка
5–7 Особенности организации РППС для детей: • младшего дошкольного возраста; • среднего дошкольного возраста; • старшего дошкольного возраста
8 Примерные критерии оценивания РППС
9–11 Фотографии предметно-пространственной среды ДОО до введения ФГОС ДО и после
12 «Соглашение» (контракт с самим собой)
13 Методы настроя на новую, тяжелую, порой невыполнимую работу. Иллюстрации
14 Притча «О переменах». Иллюстрации

Музыкальное сопровождение: песня «Поворот» (гр. «Машина времени»).

Ход семинара-практикума

Организационный момент. Упражнение «Стряхни»

Цели: настроить на работу, дать возможность участникам снять внутреннее напряжение.

Участники встают в круг.

Инструкция педагога-психолога: Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Она трясет спиной, головой, лапами так, что вся вода брызгами разлетается в стороны. Вы делаете примерно то же самое спиной, головой, руками, ногами — сначала по очереди, потом все вместе (30–60 с).

Игровая зона в ДОО

Упражнение «Ассоциации»

Цели: получить обратную связь, развить навык размышлять, создать основу для работы по теме семинара-практикума.

Инструкция. Педагог-психолог включает запись песни «Поворот» и предлагает участникам назвать ассоциации, которые у них возникают с сочетанием «развивающая предметно-пространственная среда». Ответы записывает на мольберте, затем предлагает оценить ассоциации — положительные они или отрицательные, каких больше (меньше). На основе этого он делает вывод. По завершении упражнения участники отвечают на вопрос «Почему была включена песня “Поворот”»? (Надо меняться.)

Историческая справка

Используются 3-й и 4-й слайды презентации.

Информация для презентации:

  • Впервые в истории отечественного дошкольного воспитания требования к развивающей среде (такие как организация группового оборудования и жизненного пространства детей) были сформулированы в 1932 г. В том же году введены термины «игровые уголки», «игровые зоны».
  • 1960 г. — открытие НИИ дошкольного воспитания, научно разработано предметно-игровое оборудование для детских садов.
  • 70-е гг. ХХ в. — разработаны принципы предметной среды, педагогическая классификация игрушек и система развивающих игрушек для детей раннего возраста.
  • 80-е гг. ХХ в. — разработана система «КИК» (компьютерно-игровой комплекс).
  • 90-е гг. ХХ в. — появляется понятие «предметно-развивающая среда».
  • 1993 г. — разработана «Концепция построения развивающей среды» под ред. В.А. Петровского (до настоящего времени — теоретическая основа построения развивающей среды в ДОО).
  • 1995 г. — определены принципы построения предметно-развивающей среды (стабильность-динамичность, открытость-закрытость, учет половых и возрастных различий детей и др.).
  • 2003 г. — вышло практическое пособие по моделированию развивающей среды ДОО «Материалы и оборудование для детского сада» (Т.Н. Доронова, Н.А. Короткова).
  • 2009 г. — сформулированы требования к материально-техническому обеспечению, в том числе и к предметно-развивающей среде (ФГТ «Требования к условиям реализации ООП ДО»).
  • 2013 г. — новые требования к организации РППС (ФГОС ДО).

Уголок для творчества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: