Цель: развить внимание при тактильном восприятии рук.
Инструкция. Среди участников выбирают водящего (по очереди в его роли могут побывать все желающие). Задача — расположить участников в шеренгу в соответствии с тем, как ощущаются их руки. Например, от самых горячих до самых холодных (от мягких до жестких и т. п.).
Место для хранения игр и игрушек
Упражнение «Чемодан»
Цели: проанализировать РППС в группе, определить плюсы и минусы, предложить варианты изменения.
Инструкция. Участники получают шаблоны чемоданов (можно сделать из бумаги). Задачи — 1) собрать чемодан в дальнюю дорогу, сложить в него то, что уже сделано по оснащению, обогащению, пополнению РППС согласно ФГОС ДО (педагоги зачитывают свои записи); 2) на обратной стороне чемодана записать то, что надо еще сделать, собрать (зачитывают свои записи); 3) составить контракт с самим собой (что я должен сделать, чтобы…).
Упражнение «Соглашение»
Инструкция. На шаблоне чемодана участники составляют контракт — отвечают на вопросы:
|
|
- Что хочу изменить в группе?
- Каким образом это можно сделать?
- Когда будем это делать?
Контракты озвучиваются.
Методы настроя на трудную работу
Цель: мотивировать участников изменить РППС в группах.
Слово педагога-психолога: Человек тратит много усилий на включение в работу. Хорошим «якорем» для начала сложной работы могут быть:
1) Любая предварительная работа. Как говорят художники: «Прежде чем делать эскиз, наточи карандаши». Карандаши мы уже наточили.
2) «Метод швейцарского сыра» — т. е. начинаем дело, «выгрызая» из разных мест наиболее эффективное, интересное, нужное, простое. Проанализировав ситуацию по организации РППС, активно «вгрызаемся».
3) «Промежуточная радость» — разбиваем работу на несколько этапов, за результат получаем награду (материальную — деньги, профессиональную — собственный рост и успехи детей, житейскую — минуты общения с родителями, коллегами).