Как оформить аналитический отчет и статистическую справку

• Отразите все виды своей деятельности в соответствии с годовым планом работы и журналом учета.

• Включите качественно-количественные показатели по направлениям деятельности.

• Проанализируйте выполнение поставленных на год задач, укажите возникшие проблемы, считая их задачами следующего учебного года.

• Пропишите перспективы дальнейшей работы с учетом новых инструментально-методических средств, которыми вы овладели за отчетный период.

• Строго соблюдайте принцип анонимности и конфиденциальности — предоставляйте только общие результаты и сравнительные характеристики.

Будьте готовы к тому, что результаты работы вам необходимо будет представить в письменной форме и подготовить выступление на педагогическом совете, используя мультимедийную презентацию.

Мультимедийная презентация — современный высокотехнологичный способ донести информацию до слушателей. Представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда.

Поэтому рекомендуем в течение года собирать фото- и видеоматериалы с проведенных мероприятий. Готовясь к выступлению, вы сможете приложить их к отчету, а также использовать в презентации.

Вывод:

Анализируя план работы ДОО, согласовывая свой перспективный план с программой развития ДОО

активновключаясьв работу, презентуясебяи своюпрофессиюв педагогическомколлективе

проводяпереговорыс администрацией, педагогическим коллективом и родительской общественностью на языке пользы/выгоды

предоставляясвоевременноотчетность по результатамдеятельности

Вы сможете

1) влитьсяв новыйпедагогическийколлективкакспециалист;
2) вестипереговорыс администрацией,
достигая поставленную цель;
3) создать свой имидж профессионала.














Правила этического взаимодействия педагога-психолога с администрацией

Правило 1. Сообщать о сохранении профессиональной тайны в ситуации психодиагностического обследования. Администрации необходимо предоставлять результаты в общем виде.

Правило 2. Руководствоваться нормами этического кодекса в случае расхождения между должностными обязанностями и нормами кодекса.

Правило 3. Содействовать и оказывать помощь администрации ДОО.

Правило 4. Строить взаимодействие на основе уважения к работе других специалистов независимо от их методических или теоретических предпочтений.

Правило 5. По запросу администрации выполнять диагностическую, консультативную, коррекционную работу.

Правило 6. Совместно с администрацией оптимизировать образовательный процесс, создавать психологически комфортные условия воспитания детей, а также профессионального и личностного развития педагогических работников.

Правило 7. Содействовать администрации в формировании стиля деятельности и управления для сохранения благоприятного микроклимата в ДОО с учетом возрастных и психологических особенностей участников образовательных отношений.

Скачать правила в pdf

 

Психологическая диагностика

Куклы-марионетки: применяем в диагностической работе

О.А. Самодурова
педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 246», г. Ярославль


Дети порой не могут выразить словами то, что переживают: с одной стороны — не хватает запаса слов, с другой — еще не осознают проблему, которая их волнует. Поэтому они часто используют язык образов и символов. Такой язык находит выход во взаимодействии с куклой, в частности с куклой-марионеткой.

Что и как диагностировать

При работе с куклой-марионеткой можно получить знание о системе ценностей конкретного человека, которые выражены в целостном образе марионетки.

Сформулировать общие диагностические критерии для анализа результатов работы с куклой-марионеткой невозможно. Однако, исходя из общих принципов интерпретации арт-терапевтической продукции, значимыми будут:

1. Размер куклы.

2. Выбранный автором цвет (цвета).

3. Возможность управления куклой (количество нитей, длина, способ их прикрепления).

4. Наличие (отсутствие) тела или его отдельных частей.

5. Голова (форма, наличие или отсутствие лица).

6. Имена (первоначальное название куклы и ее реальное имя, возникшее после изготовления).

7. Количество деталей (схематичность, детализированность или излишняя детализированность облика).

8. Специфика использованного для изготовления куклы материала.

Следует обращать внимание как создается марионетка, на образ куклы — первоначальный, который автор собирался воплотить в жизнь, и тот, который получился в результате, — для диагностики имеют значение цвет, фактура ткани, способы украшения.

Педагог-психолог диагностирует совокупность признаков, уточняя информацию у ребенка.

Дошкольникам сложно самостоятельно создавать куклу (пользоваться иглой, нитками), поэтому перед началом работы рекомендуем сделать заготовки верхнего и нижнего платьев и оказывать помощь при соединении деталей.

Как работать с куклой-марионеткой

Классическая работа с куклой-марионеткой состоит из трех этапов: 1) изготавливаем куклу;
2) «оживляем» и представляем куклу; 3) ставим спектакль (сказку) с участием кукол.

Что дает работа с куклой-марионеткой:

  • педагог-психолог получает ключ как к коллективному, так и к индивидуальному бессознательному ребенка;
  • кукла, являясь авторским произведением, автоматически становится овеществленным и опредмеченным воплощением актуальных проблем своего автора.

«Главный герой любого произведения — это всегда его автор» — так сформулировал одну из примет арт-терапии Э. Геннекен. Следовательно, любое произведение искусства, в том числе и то, которое человек создает в ходе арт-терапевтической сессии, будет своего рода метафорой его жизни.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: