Регламент работы
- -Как организовать и провести акцию в ДОО
Психологическая диагностика
- -Диагностические расстановки на игрушках
Консультирование
- -Как правильно наказывать детей
Коррекционная и развивающая работа
- -Программа подготовки детей с ДЦП к первому классу
Психопрофилактика
- -Создаем условия для позитивной социализации дошкольников
- -Психологический практикум для педагогов «Играя укрепляем психическое здоровье»
Психологическая коммуникация
- -«Конструктор» для пиратского квеста к 23 февраля
- -Занятие для родителей «Семья – это мир, в котором нам уютно» в рамках семейного клуба
Регламент работы
Как организовать и провести акцию в ДОО
А.Ю. Кремлякова
педагог-психолог МАДОУ детский сад № 30 комбинированного вида «Аленушка», г. Белебей
Взаимодействие педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует. Чем оригинальней они и интересней, тем большее количество мам и пап участвуют в жизни детского сада, тем выше доверие к ДОО, а значит, лучше результаты воспитания детей. Одну из таких форм, которая позволит объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса, предлагаем использовать в своей работе.
Взаимодействие с семьей — важная составляющая деятельности ДОО. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них — акции. Они отлично подходят как дополнение к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей, консультативной работе.
Акция в ДОО — что это такое
Цели акций — создать благоприятный психологический климат, способствующий эффективному преодолению и профилактике нарушений в речевом и психическом развитии воспитанников, оптимизировать формы общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.
СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Акция (лат. — actio) — действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
Не каждый родитель может выделить время, чтобы посетить тренинг, особенно если он включает несколько встреч по 1,5–2 часа. Родительские собрания, круглые столы формальны, часто неинтересны, поэтому многие родители стараются их избегать, ссылаясь на загруженность на работе и прочие дела. Акция, в зависимости от цели, охватывает как всех родителей воспитанников одной группы, так и детского сада в целом. Это объясняется тем, что акции отнимают мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат собственного участия. Притом что акция — групповой метод работы, она затрагивает непосредственно каждого участника: ребенка, родителя, педагога.
Акция несет в себе большой коррекционный потенциал. Поглощенность мам и пап бытовыми делами и материальными проблемами, их собственные психологические трудности мешают им понимать ребенка и принимать его таким, какой он есть. Акция помогает сплотить семьи, позволяет родителям стать ближе к своим детям, укрепить отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким людям, а детям — получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить любовь и нужность.
Для молодых педагогов акции — хорошее средство найти общий язык с родителями, для опытных педагогов — поле для творческого поиска и самовыражения.
Акции экономичны — не требуют много времени на организацию (некоторые из них включают
1–2 мероприятия — беседу, опрос, игру), тогда как длительность их может составлять от 1 дня до 1 месяца.
Оригинальные приемы поднимают настроение детям, родителям и педагогам, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Например, чтобы оповестить родителей о начале акции и пригласить к сотрудничеству, можно использовать красочные «объявления-завлекалочки». Их могут изготовить и распространить воспитанники. Поделки, олицетворяющие пожелания и мечты детей (да и возможность лично принять участие), привлекают внимание мам и пап не только к творчеству своего ребенка, но и к работам других детей и родителей, заставляют задумываться об отношениях в собственной семье. А общее интересное дело наполняет энергией, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.
Тематика и содержание акций
Алгоритм подготовки и проведения акции: Алгоритм подготовки и проведения акции:
• определите цели и задачи;
• сформируйте творческую группу;
• изучите литературу, подберите методы и формы проведения;
• составьте план акции;
• проведите занятия, беседы, опросы, игры, детско-родительские встречи;
• обсудите итоги проведения акции на совещании творческой группы.
Акции могут быть запланированными (приуроченными к какому-либо празднику) или спонтанными.
Если вы решили использовать данную форму работы, уделите особое внимание группам, которые посещают дети с нарушениями зрения, речи, поведенческими и эмоциональными нарушениями.
Наглядные итоги проведения акций — справки, фотоотчеты, продукт творчества детей, родителей и педагогов.
Акции вы можете проводить сами или рекомендовать их педагогам.
Приведем примеры.