Устройства гашения колебаний (демпферы, амортизаторы и т.д.)

 

При выполнении динамических расчетов взаимодействия поезда и моста, работу демпферов (или других устройств гашения колебаний) обычно учитывают одним параметром - С, имеющим размерность "сила/скорость".

 

Если имеются функции, описывающие работу демпферов, желательно их привести.

 

Параметры этих устройств гашения необходимо знать для всех элементов системы, в которых они конструктивно присутствуют.

 

Приложение Ф

 

 Перечень физико-механических характеристик грунтов, дополнительно определяемых при инженерно-геологических изысканиях

По согласованию программы изысканий с проектной и (или) специализированной научно-исследовательской организацией, выполняющей геотехнические расчеты и (или) научное сопровождение строительства, при выполнении инженерно-геологических изысканий дополнительно полевыми и лабораторными методами определяются следующие физико-механические характеристики грунтов:

 

а) для дисперсных грунтов:

 

- модуль деформации для первичной ветви компрессии ;

 

- модуль деформации для ветви декомпрессии ;

 

- модуль деформации для ветви вторичной компрессии ;

 

- секущий модуль общей деформации ;

 

- разгрузочный модуль общей деформации ;

 

- одометрический модуль общей деформации ;

 

- модуль деформации при небольших значениях напряжения ;

 

- коэффициент поперечной деформации ;

 

- разгрузочный коэффициент поперечной деформации ;

 

- параметры ползучести глинистых грунтов и ;

 

- прочностные характеристики: угол внутреннего трения и удельное сцепление с,определяемые для нагрузок, соответствующих всем этапам строительства и эксплуатации подземных и заглубленных сооружений;

 

- коэффициент морозного пучения , удельные нормальные и касательные силы морозного пучения и ;

 

- коэффициент фильтрации k грунтов.

 

Значения модулей деформации по результатам лабораторных испытаний необходимо корректировать на основе результатов полевых испытаний грунтов штампами или прессиометрами;

 

б) для скальных грунтов:

 

- коэффициент крепости (по Протодьяконову);

 

- прочностные характеристики (угол внутреннего трения и удельное сцепление с),как материала скальной отдельности, так и по плоскостям системных трещин;

 

- показатель качества массива скальных грунтов RQD;

 

- степень трещиноватости скального массива, модуль деформации и другие его классификационные характеристики по показателю качества RQD (см. таблицу Ф.1).

 

Таблица Ф.1 - Классификация скальных массивов по степени трещиноватости

             
Степень трещиноватости RQD , % Объем породных блоков, дм , % , %
Очень слаботрещиноватые <1,5 >90 <0,5 Тысячи >70 >95
Слаботрещиноватые 1,5-5 75-90 0,5-1,0 Сотни 50-70 85-95
Среднетрещиноватые 5-10 50-75 1,0-1,5 Десятки-сотни 25-50 65-85
Сильнотрещиноватые 10-30 25-50 1,5-2,5 Единицы-десятки 10-25 48-65
Очень сильнотрещиноватые >30 0-25 >2,5 Менее единицы 3-10 33-48

Примечания

 

1 В настоящей таблице применены следующие обозначения: - модуль трещиноватости скального массива (число трещин на 1м линии измерения нормально главной системе трещин); RQD - показатель качества породы; - коэффициент трещинной пустотности (отношение суммарной площади трещин к площади породы); - модуль деформации скального массива; - модуль упругости скальной отдельности; - скорость распространения продольных волн в массиве; - скорость распространения продольных волн в скальной отдельности.

2 Слаботрещиноватые и очень сильнотрещиноватые массивы рекомендуется характеризовать одним значением , относящимся к любой системе трещин. Средне- и сильнотрещиноватые массивы могут характеризоваться несколькими значениями , относящимися к различным главным системам трещин.

 

При соответствующем обосновании в программе инженерно-геологических изысканий могут быть определены другие классификационные и физико-механические характеристики грунтов.

 

 Библиография

[1] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

 

[2] Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

 

[3] Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"

 

[4] ПУЭ Правила устройства электроустановок  (7-е изд.)

 

[5] ТР ТС 003/2011  Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

 

[6] СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ

 

[7] СП 11-110-99  Авторский надзор за строительством зданий и сооружений

 

[8] СП 32-102-95  Сооружения мостовых переходов и подтопляемых насыпей. Методы расчета местных размывов

 

[9] СП 33-101-2003  Определение основных расчетных гидрологических характеристик

 

[10] ПМП-91  Пособие к СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки

 

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Минстроя России

www.minstroyrf.ru

(по состоянию на 27.03.2020)

СП 453.1325800.2019 Сооружения искусственные высокоскоростных железнодорожных линий. Правила проектирования и строительства (Источник: ИСС "ТЕХЭКСПЕРТ")


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: