A) 6;
B) 4;
C) 2;
D) 3;
E) 5.
4. Предложение с обособленным обстоятельством:
A) Она вспомнила о соседе учителе уездного училища молодом скромном человеке.
B) Он даже не обернулся, когда в кабинет вошла его жена красивая с гордой осанкой и задумчивым лицом.
C) Девушке очень шла соболья шапочка оттенявшая высокий чистый лоб.
D) Месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов учитель греческого
языка.
E) Несмотря на ранний час улицы были полны народа.
5. Сложным предложением является:
A) Такой разговор мог вконец испортить настроение гостей и Абай прекратил расспросы.
B) Гости были взаимно вежливы, говорили немногословно, осторожно, спокойно.
C) Абай взял домбру Шаке и протянул ее акыну Байкокше, приехавшему из Кызыл-адыра.
D) В предстоящих судебных спорах бии будут состязаться в красноречии, стараясь выиграть дело.
E) Абай начал оживленно расспрашивать Жумакана и Тойсары о предстоящей тяжбе, давно волновавшей весь округ.
6. На предмет и его признак указывает словосочетание:
A) смотреть на скалу;
B) плавить металл;
C) хорошо плавать;
D) очень темно;
E) блестящий успех.
7. В предложении однородные члены соединены с помощью союза:
Ложью свет пройдешь да назад не воротишься.
A) Подчинительный (причинный);
B) Сочинительный (противительный);
C) Подчинительный (следственный);
D) Сочинительный (разделительный);
E) Сочинительный (соединительный).
8. Специальные слова, термины, специальная фразеология, сложные синтаксические конструкции характерны для:
A) публицистического стиля;
B) официально-делового стиля;
C) разговорного стиля;
D) художественного стиля;
E) научного стиля.
9. Правильным вариантом пропущенных окончаний имен прилагательных:
в дремуч…лесу, в морозн... зимн... ночь, из высок... здания, без свеж...
воздуха, по колюч... кустарнику является:
A) ем, ую, яю, ого, его, иму;
B) ем, ую, юю, ого, его, ему;
C) ем, ую, юю, ого, ева, иму;
D) им, аю, яю, ова, его, ему;
E) ем, ую, юю, ова, его, ему.
10. Дополнение выражено неопределенной формой глагола в предложении:
A) Вспомнить о детстве - значит на минуту вернуться в него.
B) Я прошу вас вспомнить о вчерашнем.
C) Мне трудно вспомнить то, что было вчера.
D) Учиться - наша задача.
E) Вспомнить нетрудно - трудно позабыть.
11. Кульминацией 1 тома романа «Война и мир» Л.Н.Толстого является сцена:
A) именины в доме Ростовых;
B) встреча императоров в Тильзите;
C) Аустерлицкое сражение;
D ) история с Телятиным;
E) знакомство Н.Ростовой с А.Болконским.
12. Творчество Н.С. Гумилева относится к литературному направлению:
A) символизм;
B) имажинизм;
C) романтизм;
D) акмеизм;
E) футуризм.
13. Лирической комедией А.П.Чехова является произведение:
A) «Человек в футляре»;
B) «Вишневый сад»;
C) «Дама с собачкой»;
D)«Медведь»;
E) «Ионыч».
14. Судьба героини поэмы А.А.Ахматовой «Реквием» связана с городом:
A) Петербург;
B) Ленинград;
C) Киев;
D) Вильнюс;
E) Москва.
15. Выражение «Человек — это звучит гордо!» принадлежат герою:
A) Евгению Онегину (А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»);
B) Пете Трофимову (А. П. Чехов, «Вишневый сад»);
C) Сатину (М. Горький, «На дне»);
D) Тихону Кабанову (А. Н. Островский, «Гроза»);
E) Раскольникову (Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»).
16. К раннему (романтическому) периоду творчества М.Горького относится произведение:
A) «Жизнь Клима Самгина»;
B) «Старуха Изергиль»;
C) «Макар Чудра»;
D) «Васса Железнова»;
E) «Дети солнца».
17. Данко является героем произведения:
A) А. И. Куприн, «Гамбринус»;
B) И. А. Бунин, «Качели»;
C) Л. Н. Андреев, «Большой шлем»;
D) М. Горький, «Старуха Изергиль»;
E) Б. Пастернак, «Доктор Живаго».
18. А.А. Блок - представитель литературного направления:
A) имажинизм;
B) классицизм;
C) акмеизм;
D) символизм;
E) футуризм.
19. Центральным образом ранней лирики А.А. Блока
(первая книга «трилогии вочеловечения») является:
A) Незнакомка;
B) Снежная маска;
C) Прекрасная Дама;
D) Русь;
E) Иисус Христос.
20. Следующие строки:
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край, глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда...» принадлежат поэту:
A) С.А.Есенину;
B) А. А. Блоку;
C) Н. Гиппиус;
D) А. А. Ахматовой;
E) М.И. Цветаевой.
21.Автором поэтического цикла «Персидские мотивы» является:
A) А. А. Блок;
B) С. А. Есенин;
C) М. И. Цветаева;
D) А. А. Ахматова;
E) Н.С. Гумилев.
22. Поэма А.А.Ахматовой «Реквием» посвящена теме:
A) поэта и поэзии;
B) революции;
C) сталинских репрессий;
D) любви;
E) свободы.
23. В творчестве Н.А.Некрасова преобладает тема:
A) революции;
B) гражданина;
C) любви;
D) природы;
E) свободы.
24. Портрет героя из произведения М. А. Булгакова «Собачье сердце»:
«У портьеры, прислонившись к притолоке, стоял, заложив ногу за ногу, человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а на лице был небритый пух. Лоб поражал своей малой вышиной... На шее у человечика был повязан ядовито-небесного цвета галстук с фальшивой рубиновой булавкой. Цвет этого галстука был настолько бросок, что..., закрывая утомленные глаза, Филипп Филиппович... видел пылающий факел с голубым венцом».
A) Коровьева;
B) Шарикова;
C) Азазелло;
D) Воланда;
E) Барона Майгеля.
25. Действие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» происходит в:
A) Ленинграде;
B) Петрограде;
C) Москве;
D) Ершалаиме;
E) Сочи.
26. Одна из сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» является
сатирическим изображением Москвы и быта москвичей конца 20-х годов:
A) рассказ о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри;
B) любовь Маргариты и Мастера;
C) похождения Воланда и его свиты;
D) судьба произведения Мастера;
E) история работников варьете.
27. Сословием, изображенным М.А. Шолоховым в своих произведениях, является:
A) купечество;
B) крестьянство;
C) казачество;
D) дворянство;
E) рабочий класс.
28. Образ Маргариты из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
является символом:
A) христианского смирения;
B) мести и возмездия;
C) любви, милосердия и вечной жертвенности;
D) зависти и подлости;
E) всепрощения.
29. Автор в романе «Тихий Дон» занимает позицию:
A) бесстрастного наблюдателя;
B) участника происходящих событий;
C) человека, глубоко переживающего описываемые события;
D) повествователя, прерывающего рассказ, чтобы поведать о себе;
E) постороннего наблюдателя.
30. История поколений одной семьи отражена в произведении:
A) Л.Н.Толстого, «Война и мир»;
B) Н.С.Лесковова, «Очарованный странник»;
C) М.А.Шолохова, «Тихий Дон»;
D) В.Г.Распутина, «Живи и помни»;
E) А.Н.Толстого, «Петр 1».
Тест успешно завершен!
3 нұсқа
Вариант