И вот-вот кажется запылает холодным пожаром

A) 6;

B) 4;

C) 2;

D) 3;

E) 5.

 

4. Предложение с обособленным обстоятельством:

A) Она вспомнила о соседе учителе уездного училища молодом скромном человеке.

B) Он даже не обернулся, когда в кабинет вошла его жена красивая с гордой осанкой и задумчивым лицом.

C) Девушке очень шла соболья шапочка оттенявшая высокий чистый лоб.

D) Месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов учитель греческого

языка.

E) Несмотря на ранний час улицы были полны народа.

 

5. Сложным предложением является:

A) Такой разговор мог вконец испортить настроение гостей и Абай прекратил расспросы.

B) Гости были взаимно вежливы, говорили немногословно, осторожно, спокойно.

C) Абай взял домбру Шаке и протянул ее акыну Байкокше, приехавшему из Кызыл-адыра.

D) В предстоящих судебных спорах бии будут состязаться в красноречии, стараясь выиграть дело.

E) Абай начал оживленно расспрашивать Жумакана и Тойсары о предстоящей тяжбе, давно волновавшей весь округ.

 

6. На предмет и его признак указывает словосочетание:

A) смотреть на скалу;

B) плавить металл;

C) хорошо плавать;

D) очень темно;

E) блестящий успех.

 

7. В предложении однородные члены соединены с помощью союза:

Ложью свет пройдешь да назад не воротишься.

A) Подчинительный (причинный);

B) Сочинительный (противительный);

C) Подчинительный (следственный);

D) Сочинительный (разделительный);

E) Сочинительный (соединительный).

 

8. Специальные слова, термины, специальная фразеология, сложные синтаксические конструкции характерны для:

A) публицистического стиля;

B) официально-делового стиля;

C) разговорного стиля;

D) художественного стиля;

E) научного стиля.

 

9. Правильным вариантом пропущенных окончаний имен прилагательных:

в дремуч…лесу, в морозн... зимн... ночь, из высок... здания, без свеж...

воздуха, по колюч... кустарнику является:

A) ем, ую, яю, ого, его, иму;

B) ем, ую, юю, ого, его, ему;

C) ем, ую, юю, ого, ева, иму;

D) им, аю, яю, ова, его, ему;

E) ем, ую, юю, ова, его, ему.

 

10. Дополнение выражено неопределенной формой глагола в предложении:

A) Вспомнить о детстве - значит на минуту вернуться в него.

B) Я прошу вас вспомнить о вчерашнем.

C) Мне трудно вспомнить то, что было вчера.

D) Учиться - наша задача.

E) Вспомнить нетрудно - трудно позабыть.

 

11. Кульминацией 1 тома романа «Война и мир» Л.Н.Толстого является сцена:

A) именины в доме Ростовых;

B) встреча императоров в Тильзите;

C) Аустерлицкое сражение;

D ) история с Телятиным;

E) знакомство Н.Ростовой с А.Болконским.

 

12. Творчество Н.С. Гумилева относится к литературному направлению:

A) символизм;

B) имажинизм;

C) романтизм;

D) акмеизм;

E) футуризм.

 

13. Лирической комедией А.П.Чехова является произведение:

A) «Человек в футляре»;

B) «Вишневый сад»;

C) «Дама с собачкой»;

D)«Медведь»;

E) «Ионыч».

 

14. Судьба героини поэмы А.А.Ахматовой «Реквием» связана с городом:

A) Петербург;

B) Ленинград;

C) Киев;

D) Вильнюс;

E) Москва.

 

15. Выражение «Чело­век — это звучит гордо!» принадлежат герою:

A) Евгению Онегину (А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»);

B) Пете Трофимову (А. П. Чехов, «Вишневый сад»);

C) Сатину (М. Горький, «На дне»);

D) Тихону Кабанову (А. Н. Островский, «Гроза»);

E) Раскольникову (Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»).

 

16. К раннему (романтическому) периоду творчества М.Горького относится произведение:

A) «Жизнь Клима Самгина»;

B) «Старуха Изергиль»;

C) «Макар Чудра»;

D) «Васса Железнова»;

E) «Дети солнца».

 

17. Данко является героем произведения:

A) А. И. Куприн, «Гамбринус»;

B) И. А. Бунин, «Качели»;

C) Л. Н. Андреев, «Большой шлем»;

D) М. Горький, «Старуха Изергиль»;

E) Б. Пастернак, «Доктор Живаго».

 

18. А.А. Блок - представитель литературного направления:

A) имажинизм;

B) классицизм;

C) акмеизм;

D) символизм;

E) футуризм.

 

19. Центральным образом ранней лирики А.А. Блока

(первая книга «трилогии вочеловече­ния») является:

A) Незнакомка;

B) Снежная маска;

C) Прекрасная Дама;

D) Русь;

E) Иисус Христос.

 

20. Следующие строки:

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край, глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда...» принадлежат поэту:

A) С.А.Есенину;

B) А. А. Блоку;

C) Н. Гиппиус;

D) А. А. Ахматовой;

E) М.И. Цветаевой.

 

21.Авто­ром поэтического цикла «Персидские мотивы» является:

A) А. А. Блок;

B) С. А. Есенин;

C) М. И. Цветаева;

D) А. А. Ахматова;

E) Н.С. Гумилев.

 

22. Поэма А.А.Ахматовой «Реквием» посвящена теме:

A) поэта и поэзии;

B) революции;

C) сталинских репрессий;

D) любви;

E) свободы.

 

23. В творчестве Н.А.Некрасова преобладает тема:

A) революции;

B) гражданина;

C) любви;

D) природы;

E) свободы.

 

24. Портрет героя из произ­ведения М. А. Булгакова «Собачье сердце»:

«У портьеры, прислонившись к притолоке, сто­ял, заложив ногу за ногу, человек маленького ро­ста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а на лице был небри­тый пух. Лоб поражал своей малой вышиной... На шее у человечика был повязан ядовито-небес­ного цвета галстук с фальшивой рубиновой бу­лавкой. Цвет этого галстука был настолько бросок, что..., закрывая утомленные глаза, Фи­липп Филиппович... видел пылающий факел с голубым венцом».

A) Коровьева;

B) Шарикова;

C) Азазелло;

D) Воланда;

E) Барона Майгеля.

 

25. Действие романа М. А. Бул­гакова «Мастер и Маргарита» происходит в:

A) Ленинграде;

B) Петрограде;

C) Москве;

D) Ершалаиме;

E) Сочи.

 

26. Одна из сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» является

сатирическим изображением Москвы и быта москвичей конца 20-х годов:

A) рассказ о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри;

B) любовь Маргариты и Мастера;

C) похождения Воланда и его свиты;

D) судьба произведения Мастера;

E) история работников варьете.

 

27. Сословием, изображенным М.А. Шолоховым в своих произведениях, является:

A) купечество;

B) крестьянство;

C) казачество;

D) дворянство;

E) рабочий класс.

 

28. Образ Маргариты из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

является символом:

A) христианского смирения;

B) мести и возмездия;

C) любви, милосердия и вечной жертвенности;

D) зависти и подлости;

E) всепрощения.

 

29. Автор в романе «Тихий Дон» занимает позицию:

A) бесстрастного наблюдателя;

B) участника происходящих событий;

C) человека, глубоко переживающего описываемые события;

D) повествователя, прерывающего рассказ, чтобы поведать о себе;

E) постороннего наблюдателя.

 

30. История поколений одной семьи отражена в произведении:

A) Л.Н.Толстого, «Война и мир»;

B) Н.С.Лесковова, «Очарованный странник»;

C) М.А.Шолохова, «Тихий Дон»;

D) В.Г.Распутина, «Живи и помни»;

E) А.Н.Толстого, «Петр 1».

Тест успешно завершен!

 

3 нұсқа

Вариант


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: