Оборудование кабинета учителя-дефектолога

 

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал

Образовательная область «Познавательное развитие»

Изображения различных предметов разного ко­личества (один — много), пальчиковый театр, атрибуты для игры-драматизации Счетный материал: плоские предметы и геомет­рические фигуры, палочки разной величины, набор коробок для сыпучих материалов и сыпу­чие материалы (горох, манка), емкости (пласт­массовые бутылки, стаканы, банки, пузырьки). Материалы М. Монтессори Дидактические игры: «Цвет и форма», «Поставь по росту» (разные варианты игр на соотнесение по форме, цвету, величине и количеству), «Что для чего нужно», «Оденем куклу», «Ремешки цветные» и т. п.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Куклы (мальчик и девочка), наборы кукол для пальчикового театра, куклы бибабо. Картины, изображающие ситуации детского об­щения Фотоальбомы про каждого ребенка. Фотоальбом группы, отражающий варианты детской деятельности. Раскраски Атрибуты для игры-драматизации (игрушки-копии бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, миксер), одежда и головные уборы для переодевания). Дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Что надо мальчику, что надо девочке», «До­рожные знаки»

Образовательная область «Речевое развитие»

Детские книги для чтения и рассматривания, картинки с изображениями различных предме­тов, сказочных ситуаций, иллюстрации, отража­ющие эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей. Настольные театры, наборы кукол для пальчи­кового театра, атрибуты для игры-драматизации Воротики, листики, снежинки и т. д. для дыха­ния Дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто это», «Что это», «Найди черно-белую картин-кули т. п.

Образовательная область «Физическая культура»

Иллюстрации на тему «Здоровый образ жизни» Куклы, расчески Мячи разных размеров и из разных материалов (резиновые, надувные)

             
 
   


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Диски с детскими песнями. Фигурки животных и людей из разных материа­лов, матрешки.

Иллюстрации к знакомым художественным произведениям.

Схемы построек из двух, трех, четырех элемен­тов


Шумовые музыкальные инструменты.
Наборы цветной бумаги разной фактуры, набор
кистей, цветные, простые карандаши, фломасте­
ры, гуашь, акварель, восковые мелки, матери­
ал для аппликации (ткани разного цвета и виды,
природные материалы), пластилин.
Строительный материал (строительные наборы
разных цветов и геометрических форм) _____


Мелкие игрушки, элементы для составления ор­наментов. Блоки Дьенеша. Конструкторы, мозаики


ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе «Дети со сложными дефектами»

 

Период Основная тема Интегрированные темы Отчетное мероприятие
Сентябрь, 1—3-я недели «Игрушки» «Здравствуй, детский сад», «Я и моя семья» Фотоальбом
Сентябрь, 4—5-я недели

Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе

 
Октябрь «Овощи и фрукты» «Уборка урожая», «Труд людей», «Одежда по сезону» Музыкальное развлечение «Осени-ны»
11оябрь «Домашние животные и птицы» «Детеныши домашних животных» Выставка поделок
Декабрь «Мебель» «Моя квартира», «11одготовка к Новому году» Музыкальный праздник
Январь «Одежда» «Зима», «Зимние забавы» Фотовыставка
Февраль «Транспорт» «Мой город», «Мужские профес­сии» Музыкальное развлечение
Март «Посуда» «Продукты питания», «Женские профессии» Музыкальный праздник
Апрель «Дикие животные и птицы» «Детеныши диких животных» Развлечение с элементами спортив­ных игр
Май, 1,2, 3-я недели «Времена года» Музыкальное развлечение
Май, 4 —5-я недели

Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе

Июнь «Природа летом» «Деревья, цветы», «Насекомые, рыбы» Поход

Схема ежедневного планирования учителя-дефектолога

Тема Месяц

. День недели Дети Образовательныеобласти Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
           

Работа с родителями


 

 

Содержание

ежедневного планирования коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога группы


 

День недели Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в ре­жимных моментах
Понедельник Познавательное развитие (формирова­ние целостной картины мира) Художественно-эстетическое развитие (музыка) Социально-коммуникативное  развитие (чтение художественной литературы)
Вторник Познавательное развитие (формиро­вание элементарных количественных представлений) Физическое развитие Наблюдение на прогулке. Формирование самообслуживания
Среда Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) Социально-коммуникативное  развитие (чтение художественной литературы)
Четверг (2-я половина дня) Социально-коммуникативное развитие (обучение игре) Ознакомление с правилами без­опасного поведения по отноше­нию к себе и сверстникам. Фор­мирование основ адаптивного поведения Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков опрятности
Пятница Познавательное развитие (формирова­ние целостной картины мира) Физическое развитие Наблюдение на прогулке. Формирование самообслуживания

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
















Описание системы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: