А) Разработать план проведения организационной формы воспитательной деятельности:
1.... кружка «Физика вокруг нас» для учащихся седьмого класса;
2.... декады физики в школе;
3.... общественного смотра знаний для учеников девятого класса;
4.... школьной физической конференции;
5.... школьной физической олимпиады для учащихся седьмого класса;
6.... физического диспута;
7.... физического вечера для учеников седьмого-девятого классов;
8.... физического КВН;
9.... физической выставки «Физика в твоей будущей профессии»;
10.... школьного научного общества;
11.... устного физического журнала;
12.... физической выставки «Физика и детские игрушки»;
13.... занимательного вечера «Мир тепловых явлений»;
14.... физико-биологической декады;
15.... экскурсии в физиотерапевтический кабинет больницы;
16.... брейн-ринга по физике;
17.... физического «Счастливого случая»;
18.... физико-технического моделирования на факультативных занятиях;
19.... дидактической игры «Физический калейдоскоп»;
20.... дидактической игры «Рентгеновские лучи»;
|
|
21.... физической эстафеты «Юный физик»;
22.... физической игры «Как стать миллионером знаний по атомной физике»;
23.... физической интеллектуальной игры «Эврика!»;
24.... физического вечера-спектакля «Приключения Электроника в электрической стране»;
25. … творческой работы «Учитель года»;
26. … физкультминутки для урока;
27. … шуточного мероприятия «Вредные советы»;
28. … интеллектуальной игры «Звездный час».
Б) Задания для аналитического обзора
Аннотирование научных и научно-методических изданий.
Указания для студентов
Вам необходимо сделать обзор четырех журналов. Название, номер и год издания сообщаются каждому студенту дополнительно.
Названия статей и аннотации к ним необходимо занести в соответствующие рубрики (если Вы считаете, что аннотированная Вами статья не может быть отнесена ни к одной из рубрик, то предложите свою рубрику).
Информация о статье должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ. Образец оформления приведен после списка рубрик.
Рубрики:
1. Руководящие и инструктивные материалы.
2. Общие вопросы образования.
3. Школоведение.
4. Классное руководство.
5. Методическая работа в школе.
6. Кабинет физики.
7. Кабинет информатики.
8. Профориентация школьников.
9. Воспитание учащихся в процессе обучения.
10. Внеучебная воспитательная работа.
11. Информация для родителей.
12. Летние каникулы.
13. Информация для вожатых.
14. Содержание обучения.
15. Психолого-педагогические вопросы.
16. Здоровый образ жизни.
17. Внутрипредметные и межпредметные связи.
18. Средства обучения и воспитания.
|
|
19. Процесс обучения.
20. Методы обучения.
21. Демонстрационные опыты.
22. Практические и лабораторные работы.
23. Физический эксперимент.
24. Организация учебного процесса.
25. Задачи.
26. Подготовка к олимпиаде.
27. Факультатив по физике.
28. Факультатив по информатике.
29. Урок физики.
30. Урок информатики.
31. Урок астрономии.
32. Формирование творческой активности учащихся.
33. Самостоятельная работа учащихся.
34. Проверка и оценка знаний.
35. Подготовка учителей.
36. Методика преподавания физики.
37. Методика преподавания информатики.
38. Методика преподавания астрономии.
39. Памятные даты по физике и технике.
40. Биографии ученых.
41. Биографии педагогов.
42. Занимательная физика.
43. Занимательная астрономия.
44. Вечера по физике.
45. Вечера по астрономии.
46. Вечера по информатике.
47. Вопросы для КВН, «Что? Где? Когда?» и т.п.
48. Физика в художественной литературе.
49. Астрономия в художественной литературе.
50. Описание, аннотирование, рецензирование книг.
51. Вопросы экологии.
52. История учебных заведений.
53. Научные исследования.
54. Технические и технологические достижения (новинки техники и новые технологии).
55. Инновации в образовании.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ АННОТАЦИИ
1. Мансуров А.Н. Учебно-методологический комплекс по физике для классов гуманитарного профиля / А.Н. Мансуров, Н.А. Мансуров // Физика в школе. – 2000. – № 2. – С. 64-68.
– Приказ министра РФ от 30.06.99 г. № 56 «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования» дал обучению физике в гуманитарных 10-11 классах нормативную основу. Приведена программа и календарное планирование.
2. Аголикова У.Г. Физико-химический дидактический материал / У.Г. Аголикова // Физика в школе. – 2000. – № 2. – С. 23, 32-34.
– Приведены приближенные нормы оформления дидактического материала, который интегрирует знания по физике и химии.
3. Третьяков В.Н. Физико-биологическая декада в школе / В.Н. Третьяков, Т.В. Третьякова // Физика и астрономия в школе. – 2003. – № 4. – С. 56-57.
– Обзор конструкторских работ (задачи по конструированию и варианты их решения);
– аукцион картин;
– физико-биологическая викторина (с ответами);
– физико-биологический интеллектуальный бой знатоков (примеры задач);
– устный журнал, посвященный «Дню леса»;
– конкурс на звание «Юный эколог».
4. Александров Д. Поле заряженной плоскости / Д Александров // Квант. – 1998. – № 3. – С. 39-42.
– Рассматриваются заряды с внешней стороны обкладок конденсатора. Для учащихся 10 класса.
СПИСОК ЖУРНАЛОВ ДЛЯ АННОТИРОВАНИЯ
1. Вопросы психологии.
2. Воспитание школьников.
3. Дистанционное и виртуальное обучение.
4. Информатика и образование (http://www.infojournal.ru).
5. Квант (kvant.mccme.ru; kvant.info).
6. Компьютер в школе и семье.
7. Народное образование.
8. Наука и жизнь (www.nkj.ru).
9. Педагогика.
10. Физика в школе.
11. Школа и производство.
12. Экология и жизнь.
13. Экология и физика.
14. Экология человека.